Проект "Космос будущего"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Марина Владимировна Дубас

Космос  - это обширная тема для познавательной  деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольника. Знанаия , полученные являются актуальными , востребованными .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 17»

Дошкольное отделение «Золотая рыбка»

Краткосрочный проект

в младшей группе «Космос будущего»

Воспитатель Дубас МВ

МО , г. Мытищи 2022-2023 гг

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с праздником День космонавтики.

Фотоотчёт к проекту:

Задачи:

1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе.

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

#1040;ктивизировать словарь: космонавт, планета, космос, ракета, скафандр, луна.

Актуальность: космос – это обширная тема для познавательно-творческой деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Ожидаемые результаты:

1. Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.

2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из различного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

#1059;частие в выставке декоративно-прикладного искусства с привлечением родителей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

2. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

3. Подбор наглядно-дидактического материала, сбор бросового материалла и различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

Беседа: «Что такое космос?».

Цель: формировать представления о космосе, вызвать желание участвовать в беседе. Итак, с чего мы начнем?

- Мой друг, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие.

Какое у тебя сегодня настроение? У меня прекрасное.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее

настроение.

- Собрались мы в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Послушай о чем следующее стихотворение:

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажи, пожалуйста, о чем это стихотворение?

Скоро наша страна отметит “День космонавтики”.

. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

А ты бы хотел стать космонавтом? Кто такие космонавты? Как ты

думаешь, каким должен быть космонавт?

Сегодня требования к космонавтам стали немного проще, чем те,

что были к первооткрывателям. Тогда будущий космонавт должен

был быть опытным военным летчиком, состоять в партии, иметь

рост не выше 170 см и быть не старше 30 лет, иметь отменное

здоровье и физическую подготовку, равную мастеру спорта. Но и

сейчас попасть в отряд космонавтов, конечно, непросто, вас ждет

жесткий отбор в несколько этапов.

- Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давай отгадаем

загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая ... (ракета)

-Правильно, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в

космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но

сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы

давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

- Им - им - им, на ракете полетим.

- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом “Образуй прилагательные от существительных”.

-Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от

слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос,

какой? (звезда -звездный, туман - туманный, солнце - солнечный,

луна - лунный, ночь -ночной, холод-холодный, кислород-

кислородный...).

- Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам

солнечной системы.

Посмотри - как выглядит наша планета в

космическом пространстве. (Показ картинки).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как

тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились

смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть,

а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они

отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на

корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом,

добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это

край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие,

которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и

продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что,

отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном

направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие.

Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как

шар.

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не

одна. А что же такое солнечная система?

Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество

мелких планет - астероидов и комет. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи

на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли.

На самом деле звезды очень большие (показ картинки).

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос».

Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Чтение стихотворений.

Цель: развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

Быть Гагариным хочу

Заявил вчера Виталик:

– Быть Гагариным хочу!

Вы меня зовите Юрой,

Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:

Ждать взросленья – нет уж сил,

Потому-то из коробки

Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите Юрой –

Космонавтом быть хочу!

(Н. Самони)

«Земля», Яков Аким.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету

Рисование на тему: «Летит ракета в космос»

Задачи:

- Формировать элементарное представление о космосе.

- Закрепить умение рисовать красками.

- Учить рисовать ракету состоящую из простых геометрических фигур.

- Учить рисовать звезды тычками кистью.

1. Вводная часть.

- Ты слышал когда-нибудь о том, что есть праздник, который называется «День космонавтики»?. Его празднуют 12 апреля.

Именно в этот деть, 12 апреля, человек впервые полетел в космос. (предлагается посмотреть на картинку, где изображено звездное небо). Здесь изображено звездное небо.

Ночью на небе светят звездочки и луна, а днем? (Солнце.)

А мы живем на планете, и наша планета называется Земля, посмотри как она выглядит (просмотр картинки с изображением планеты Земля из космоса). А ещё у Земли есть друг - зовут его спутник Луна. Луна всегда рядом с Землей, спутник - значит всегда идти вместе, как луна всегда идёт рядом с Землей.

Люди всегда мечтали научиться летать. Сначала для полета человек придумал воздушный шар, следующее изобретение - это самолет. Человек ещё мечтал отправиться в космос, но в космос можно полететь только на.... (на ракете). Посмотри на картинку. (Показ картинки с изображением ракеты).

Когда люди смогли построить первую ракету, в космос первыми полетели животные, это били собака по имени Белка и Стрелка. Посмотри на их изображение. (Показ).

И только после того, как они вернулись домой, в космос отправился человек. Первого космонавта звали Ю. А. Гагарин. (Показ карточки с фотографией Ю.Гагарина).

2. Разминка

А теперь давай немного отдохнем и поиграем.

(Выполнение упражнений по ходу стихотворения.)

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

3. Продуктивная деятельность.

А теперь предлагаю нам отправиться в космос, ой, вот только для полета нам нужна ракета, ведь только на ней можно полететь в космос. Что же делать, а может мы сможем нарисовать ракету, и тогда наш полет обязательно состоится.

(Рисование ракеты из геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор)

- Молодцы! Мы отлично справились и теперь может лететь. А теперь давайте представим, что мы можем увидеть в космосе.

- Планеты, звезды, ракеты.

- Предлагаю дополнить наши рисунки звездами.Рисуем звезды тычком кисти.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Цель: формировать умение создавать сюжет, формировать умение изображать космос, ракета, звёздочки, планеты и т. д. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Упражнять в аппликации

Конструирование ракеты из бросового материалла.

Цель: умение составлять из бросового материалла ракеты, развитие мелкой моторики

Игровая ситуация: «Построим ракету». В ход идут пластиковые контейнеры, диски СД, ДВД, втулки туалетной бумаги, крышечки от пластиковых бутылок, банки, трубочки пластиковые, цветная бумага и картон, картонные коробки. Куски ткани, нитки и или леска и много другое

Заключительный этап:

Выставка совместных работ «Космос будущего».

Экскурсия на выставку работ в ДОУ.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»

В современном мире  дети  стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически).  Редко встретишь сейчас  ребёнка открытого с природной   естественностью, которой ребё...