Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бекасова Анастасия Юрьевна

Главная цель занятия по ФЦКМ на тему "Транспорт"- расширение знаний детей о транспорте (наземный, железнодорожный, воздушный, водный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ

Тема «Транспорт»

Для детей младшей группы №2 (3-4 года)

Продолжительность занятия 15 мин.

Автор: Бекасова Анастасия Юрьевна

Цель: расширить знания детей о транспорте (воздушный, железнодорожный, наземный, водный).

Задачи:

1. Закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля) через игру по станциям

2. Способствовать развитию диалогической речи в формате вопрос - ответ

3. Воспитывать умение играть в коллективе

4. Способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения в процессе проведения подвижной игры «Светофор»

5. Развитие двигательных навыков,  координации движений детей по средством игры «Самолеты»

6. Способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха, используя на занятии дыхательную гимнастику «Ветерок»

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение стихов о транспорте; складывание картинок из разного количества частей.

Материалы: поезд, вагончики, железная дорога; машины, дидактический светофор (красный, желтый, зелёный цвет); емкость с водой и бумажные кораблики; самолёты; доска с изображением  облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли.

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

2 стол: машины (легковая, грузовая).

3 стол: самолёты.

4 стол: корабль, емкость с водой и корабликами.


Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям. Скажем дружно «Доброе утро».

И начнем мы с вами наше занятие с разминки наших пальчиков и ладошек «Маленький ежик»

- Ребята, сегодня тема нашего занятия «Транспорт», мы с вами поговорим о разных его видах.

- Какой транспорт вы знаете?  

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

- Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Тогда в путь!

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

- Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

По железной по дороге,

Вдоль холмов и рек глубоких, 

Мимо леса, через поле,

Мчится, мчится скорый (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

- Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам.

Воспитатель: а какому транспорту еще нужны рельсы? - трамвай

Молодцы. Все правильно. И мы с вами двигаемся дальше.

- Ребята, вот и остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? ….      (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

- А какие они?

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Воспитатель: кто еще ездит по дорогам? – автобусы, троллейбусы и др.

- Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал  (показывает дид. светофор) – стоят, на желтый – готовятся.  а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут.

Подвижная игра «Светофор». Красный круг – стоят, желтый - шагают на месте, зеленый – прыгают. Игра проводится 2- 3 раза.

- Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше.

- Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?  (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Правильно! Это самолет.

- Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

- А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.

Какой транспорт еще летает по небу7 – вертолет, ракета, воздушный шар

- Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

- Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...   (Корабль)

- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети:  кораблики, таз с водой.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

На магнитной доске заготовки для коллективной композиции: облака – обозначающие небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и прикрепите её туда, где она должна быть. Дети берут заготовки и крепят их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает. - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

Рефлексия. Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого. - Молодцы, вы всё-всё знаете. Спасибо вам за занятие.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Космическое путешествие".

"Космическое путешествие" с детьми младшего возраста....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...