Конспект занятия по знакомству с окружающим миром "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_moya_semya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» 

(средняя группа)

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи: 

Социализация: 

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. - Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание: 

  • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
  • Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
  • Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация: 

  • Развивать навыки устной речи
  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье: 

  • Формировать культурно-гигиенические навыки.
  • Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Ход занятия

 Дети заходят в группу за воспитателем. 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями. 

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

  • Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

  • Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

  • Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают. 

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

  • Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково) 

Дочь – доченька, дочурка 

Сын – сынок, сыночек 

Папа – папочка, папуля 

Мама – мамочка, мамуля. 

Дед – дедушка, дедуля 

Бабушка – бабуля, бабулечка. 

Сестра – сестренка, сестричка 

Брат – братишка, братик 

Внук – внучок 

Внучка – внученька 

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

  • Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
  • Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. - И никогда нельзя их …….

Дети: (огорчать) 

Игра «Солнышко и тучка» 

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду.

  • На прогулке испачкали куртку.
  • Убрали за собой игрушки.
  • Подрался с другом.
  • Заботишься о бабушке, она заболела.
  • Разбил мамину любимую вазу.
  • Поздравил дедушку с днем рождения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем. (дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю) Физминутка. 

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) 

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) 

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) 

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) 

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) 

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). 

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку» 

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Чтобы уточнить, кто является членом семьи, Ваня предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

*Мама, соседка, бабушка, сестра.

*Бабушка, подруга, сестра, мама.

*Сестра, продавец, бабушка, брат.

*Дворник, брат, папа, дедушка.

*Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель: Хорошо!

  • Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе» - Кто старше бабушка или мама?

  • Кто младше ребенок или папа?
  • Кто старше мама или ребенок?
  • Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

  • Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге, помогать.) 
  • Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома:

1) ходит на работу –

2) шьет –

  3) ходит за покупками –

4) учит уроки -

 5) готовит пищу –

6) ухаживает за цветами –

7) вытирает пыль –

8) моет посуду –

9) убирает в доме –

10) гладит –

 11) играет –

12) стирает –

13) читает сказку на ночь –

14) мастерит –

Воспитатель: Молодцы!Отлично! -Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""

занятие по позновательному развитию детей старшей группы...

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа)

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа)Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подар...

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему: «Водный транспорт» в подготовительной группе.

Программное содержание:Расширять представления детей о видах транспорта.  Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах.  Знакомить с профессиями людей, которые трудят...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....