ОД по познавательному развитию. с детьми второй младшей группы. Тема. Путешествие по родному городу.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Афанасьева Елена Николаевна

ОД  по познавательному развитию.  с детьми второй младшей группы.

Тема.  Путешествие по родному городу.

Форма организации: игровая ситуация «Путешествие по родному городу.»

Цель: Формирование первых  представлений о малой Родине-г.Исилькуль..

Задачи :познакомить с одной из  достопримечательностей нашего города , вокзалом, уточнить его роль и назначение, закрепить знания о парке,о детском саде, активизировать словарь детей:перрон,железнодорожный мост,паровоз, вокзал, поезд ,привокзальная площадь, на основе углубления знаний, развивать зрительное восприятие, память , речь, мышление., мелкую моторику.Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  по познавательному развитию.  с детьми второй младшей группы.

Тема.  Путешествие по родному городу.

Форма организации: игровая ситуация «Путешествие по родному городу.»

Цель: Формирование первых  представлений о малой Родине-г.Исилькуль..

Задачи :познакомить с одной из  достопримечательностей нашего города , вокзалом, уточнить его роль и назначение, закрепить знания о парке,о детском саде, активизировать словарь детей:перрон,железнодорожный мост,паровоз, вокзал, поезд ,привокзальная площадь, на основе углубления знаний, развивать зрительное восприятие, память , речь, мышление., мелкую моторику.Воспитывать любовь к родному городу.

ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

1.Мотивационный этап

1).Мотивация детей к деятельности

1 Эффект неожиданности.(игровой момент)

Утром встали малыши.,         

В детский сад с утра пришли.

Гости здесь у нас с утра ,

Поздоровайтесь, друзья!

-Злравствуйте!

-Ой, слышите ребята, кто- то к нам стучит.(Заношу игрушку Зайца)

-Это Зайка-Побегайка в гости к нам пришёл

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка –Побегайка.

-А теперь я ещё раз с вами поздороваюсь

-Здравствуйте, ребята!

-Вы ,ребята-козлята?( нет)

-Здравствуйте, ребята.

-Вы,ребята, котята?

-Нет.

-А кто вы?(Дети)

-У вас есть имя ? (Да)

-Не молчите ,а  скорей их назовите.

-Я буду передавать вам Зайку-Побегайку, а вы называйте ему свои имена.

Мягкая игрушка-Заяц.

2.)Простановка цели детьми

Зайка- побегайка -Ой, а куда это я попал?

 –Я никогда в вашем городе не был.

- Ребята, а в  каком городе мы живём ?

(в Исилькуле)(Повторите.

Зайка –Побегайка -Может вы мне расскажите о нашем городе?

- Ребята, расскажем?( Да,расскажем)

- Не переживай, Зайка, мы тебе расскажем о нашем городе.

2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Игровая ситуация.

1) Проговаривание темы.

Мы  с вами отправимся в путешествие   по нашему городу на автомобиле и Зайку-Побегайку  возмём с собой.А вы ребята  должны мне помогать, должны быть очень внимательными во время путешествия ,не стесняться и правильно отвечать на вопросы , всё повторять, чтобы Зайка-Побегайка наш всё запомнил.

Усаживаемся поудобнее,включаю  аудиозапись, поём все вместе нашу песенку,По-ехали……..

 Приехали……

Первая остановка «Парк»

 -Кто узнал, куда мы с вами приехали?(Правильно.Это Парк.)Повторите.

- Что в нём можно делать?(играть,бегать,кататься с горки)

-Вы любте играть? Я предлагаю поиграть в игру вместе с  Зайкой-Побегайкой .

2.Игра. «Кружок»

Встаём в круг, держась за руки .Повторяем движения..

Мы сперва пойдём направо,

А затем пойдём налево.

А потом в кружок сойдёмся,

И присядем нанемножко.

А теперь назад вернёмся,

И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши,

А теперь в кружок все вместе.

( игра повторяется 2 раза)

-Вот мы  и поиграли в парке Вам понравилось играть в парке?.

Молодцы, дружные ребята! Хорошо поиграли.(Оценивание педагогом.)

-Пора нам ехать дальше.

Усаживайтесь поудобнее,

поём все вместе нашу песенку,пение песни, По-ехали.

3.Вторая остановка « Вокзал»

Ознакомление с новым материалом.

-Куда мы с вами приехали? Ребята, кто догадался? Что это за строение?(правильно это вокзал)Повторите.

-Что делают на вокзале?

-Встречают, провожают,уезжают.

Ребята, посмотрите.Вот это место, обведённое красным цветом называется Привокзальная площадь.(Повторите)

 Здесь нужно быть очень осторожными, нельзя подходить близко к железнодорожным путям.Это может быть  опасно!!!

-Ребята,что это ?(это Железнодорожный мост)Повторите.

- Для чего мост? (Для безопасного передвижения через железнодорожные пути)

-Ребята, вы видели на привркзальной площади  стоит памятник Паровоз? (Повторите.)

--Ребята, вы видели на привокзальной площади  стоит Паровоз? (Повторите.)

-Много ,много лет тому назад построили железную дорогу.Открытием сначала  маленькой станции, а потом и города Исилькуль, стал гудок первого прибывшего паровоза. Это памятник Паровозу, установленный в честь первых железнодорожников-основателей станции Исилькуль Памятник Паровозу .(Повторите)

- Вы большие молодцы!

-Теперь нам пора ехать дальше.

Усаживайтесь поудобнее. Поём все вместе нашу песенку.,По-ехали…..

4.Третья остановка  «Детский сад»

-Ребята, куда мы с вами приехали?

-Кто догодался? правильно.Это наш Детский сад) Повторите.

-Ребята, а вы знаете, как называется наш Детский сад?(Радуга)

-А кто в нём живёт? (Дети)

-И живут в нём не зверята , а отличные ребята.

-Как называется наша группа?(Подсолнушки) Повторите.

-А что вы любите делать в Детском саду?(играть)

-Чтобы лучше всё запомнить, мы поиграем  в игру и Зайка –Побегайка с нами .Игра называется «Собери картинку»

Для этого нужно пройти за столы.

Автомобиль из стульев

Руль

Звучит фонограмма «Еду на машине»


Показ слайдов на тему парк.

 

Звучит фонограмма.

«Еду на машине»

Показ слайдов на тему

 1.Железнодорожный вокзал

2Привокзальная площадь.

3.Железнодорожный мост

Звучит фонограмма песня «Еду, еду на машине»

Показ слайдов на тему «Детский сад»

.

3.Самостоятельная деятельность

5.Игра «Собери картинку». Нужно собрать из трёх частей картинку и правильно назвать.. У каждого ребёнка образец.Картинки разрезанные на три части.Что это?

А ты какую картинку будешь собирать? Дети собирают картинки.

Если ребёнок затрудняется, оказываю помощь.

Разрезанные на три части картинки в конверте на каждого ребёнка.с изображением  Парка,,Вокзала, паровоза, моста, Детского сада.

4.Подведение итога

 -Ребята, мы смогли рассказать Зайке – Побегайке о нашем родном городе?. Что мы делали.?Где мы с вами побывали?

Зайка-Побегайка говорит вам:большое  спасибо, ребята. .Зайке –Побегайке пора  возвращаться в лес, скажем ему  : До свидания! ? Вам понравилось наше путешествие по нашему городу?? Вы все молодцы, хорошо рассказали Зайке-Побегайке о нашем городе.Я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

Конспект занятия по познавательному развитию № 2 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зелёную страну»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зелёную страну»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 4 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в красную страну»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в красную страну»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 15 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в фиолетовую страну»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в фиолетовую страну»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 28 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в голубую страну»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в голубую страну»...