«Сказки зимнего леса»
план-конспект занятия по окружающему миру

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohlova_n.n._skazki_zimnego_lesa.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в средней группе

«Сказки зимнего леса»

Программное содержание:

  1. Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как о представителях хвойных деревьев.
  2. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
  3. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
  4. Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.
  5. Воспитывать аккуратность,
  6. Развивать творчество, фантазию.

Оборудование:

  • картинки с изображением ели и сосны;
  • веточки ели и сосны;
  • еловые  и сосновые шишки, семена шишек;
  • ножницы, подносы с цветной бумагой, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

  • наблюдение за елью и сосной на прогулке;
  • рассматривание и сравнение веток ели и сосны;
  • чтение стихов о ели и сосне.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами пришли в лес, посмотрите как здесь красиво, какой чистый воздух, легко дышится. Давайте, закроем глаза и вдохнем полной грудью.

Из-за елки появляется снеговик.

Снеговик:

- Здравствуйте! Рад вас видеть в нашем лесу. Какие веселые ребята, а загадки вы умеете отгадывать?  (ответ детей).

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.     (ель)

Дети отгадывают. На экране появляется изображение ели.

Снеговик:

- А в лесу у ели есть подружка. Послушайте про нее загадку.

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки.

И также как она

С иголками…….(сосна).

Ответы детей. На экране появляется изображение сосны.

Снеговик:

- Сегодня я хочу поговорить с вами о этих деревьях.

Ребята, посмотрите на экран и скажите, чем похожи ель и сосна.

Дети:

- Есть ствол, ветки зеленые, иголки, они зеленые круглый год, есть шишки.

Снеговик:

- Молодцы! Но эти деревья имеют отличия друг от друга.

А чтобы их лучше отличать, давайте выучим поговорку.

- Елочка – короткая иголочка,

  Сосна – длинная игла.                   (заучивание поговорки)

Снеговик:

- Посмотрите, какие у меня веточки (показывает веточки сосны и ели).

Чьи это веточки? Найдите веточку ели, сосны. Чем они отличаются друг от друга?

Дети:

- Длинные, мягкие, светлые иголки у сосны; короткие, колючие, темные – у ели.

Снеговик:

- А, кто знает, как еще называются иголочки у ели и сосны?    (хвоинки)

Правильно, а как называется лес, где растут ели и сосны?   (хвойный)

Молодцы, ребята.

Дети садятся на снежные пеньки.

Снеговик:

- Дети, а кто из вас знает стихи о ели и сосне?

Чтение стихов.

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года,

Ясной стояла погода.

Ели.

Ели на опушке-

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки,

У лесных ворот

Водят  хоровод.

Снеговик:

- Какие вы молодцы, ребята. Какие интересные стихи прочитали, а сейчас давайте посмотрим на шишки ели и сосны.

Еловая шишка- удлиненная, у нее более мягкие чешуйки, а сосновая- круглая, с твердыми чешуйками. Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются семена.      (показ семян)

Там, где упадут семена, вырастут новые ели и сосны.

Я вам предлагаю поиграть с шишками.

Игра «Кто больше соберет шишек?»

После игры дети садятся на места.

Снеговик:

- Ель и сосна верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. У сосны обладают целебными свойствами и семена, и хвоя, и шишки. Лекарства, приготовленные из этих деревьев, лечат многие болезни. Мы с вами должны беречь все деревья в лесу.

А теперь вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать- можно или нельзя:

- Можно ломать деревья и ветки?

- А топтать цветы?

- Сажать деревья?

- Жечь костер и оставлять мусор в лесу?

- Подкармливать лесных животных и птиц зимой?

- Разорять гнезда?

- Вешать кормушки в лесу?

- Молодцы! Хорошо играли. А теперь пройдемте в мою мастерскую и попробуйте вырезать и наклеить дерево, про которое я вам сейчас расскажу: это дерево круглый год зеленое, колючее, у него короткие хвоинки и его наряжают на Новый год.

Дети отгадывают, садятся за столы. Работа детей под музыку.

Воспитатель:

- Какие замечательные елочки у вас получились, прямо целый лес. А давайте мы наши елочки подарим снеговику, пусть он ими любуется.

Дети дарят снеговику свои елочки, он благодарит их.

Снеговик:

- Мне очень понравился ваш подарок. А у меня для вас тоже есть подарок, вот эта корзина с шишками, будете делать из них разные поделки и лес вспоминать. До свидания!

Снеговик уходит.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами много узнали, нам было интересно, но пришла пора возвращаться в детский сад.                   (дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сказки зимнего леса"

Итоговое мероприятие по теме "Здравствуй, гостья зима!"...

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада "Сказки зимнего леса"

«Сказки зимнего леса»  Задачи  н о д: Формировать творческое  мышление, устойчивый интерес к  худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования  умений и навык...

Сказка зимнего леса

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....

Проект игры «Сказки зимнего леса» (подготовительная группа)

Наименование игры «Сказки зимнего леса»Назначение игрыИгровая деятельность, как средство развитие связной речи, творческих способностей и воображения.Участники игры1. Воспитател...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"

Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...

Конспект коррекционного занятия «Сказки зимнего леса»

Программное содержание:- развивать у детей положительное отношение к природе;- формировать  основы экологического сознания: формировать у детей потребность проявлять внимание и доброту к представ...

Конспект ОД по математике - Сказки зимнего леса

Активизация  знаний  по формированию элементарных математических представлений; развитие логического  мышления....