Проект «Зимующие птицы нашего края»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чернова Ольга Викторовна

Трех недельный проект "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_proekt.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад  № 48 «Вишенка»   г. Белгорода

  Проект

 «Зимующие птицы нашего края».

Авторы проекта:

Чернова Ольга Викторовна,

воспитатель муниципального

 бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

 детского сада №48 «Вишенка»

Белгород 2023

Проект «Зимующие птицы нашего края»

“Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания”
И.В.Гете

Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.
Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.
Формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе, беречь ее.

Пояснительная записка.

Актуальность:    

    В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И тогда люди могут помочь птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта, дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Проблема проекта: 
Недостаточное представление у детей о зимующих птицах.

Участники: педагоги, дети и родители старшей  и подготовительной группы.

Цель:   

Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах нашего края, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

Задачи:

закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

пополнить развивающую среду по теме проекта;

воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде;

 научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

Сроки работы: краткосрочный, три недели ( 1-17 ноября).


 Ожидаемый результат:
для детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

 Мероприятия для реализации проекта:
1 этап Подготовительный
Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап Практический
Познавательное развитие:
1.НОД «Зимующие птицы»
2.Беседа «Зимующие и перелетные птицы»
3.Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
4.Беседа «Для чего кормушке крыша?»
5.Дидактические игры:
«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
«Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.
«Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).
«Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Физическое развитие
1.Утренняя гимнастика.
2.Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом.
3.Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».
4. Ритмическое упражнение: «Синички»

Художественно – эстетическое развитие:
Рисование - « Снегирь на ветке»
Конструирование из бумаги «Синичка»
Лепка – «Покормим птиц»
Исследовательская деятельность
- обследование и рассматривание перьев;
- называть части тела;
- окраску;
- чем питаются;
- ОБЖ:
Беседа «Чем кормить птиц?»
«Как помочь птицам;»
Чтение художественной литературы :
В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», М.Горький «Воробьишко».

Речевое развитие
1.Рассматривание плаката «Зимующие птицы».
2.Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».
3.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
4.Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Деятельность на прогулке
Экскурсия по площадкам детского сада .
Наблюдения за птицами.
Труд - уборка сломанных веток на участке.
Совместная работа с родителями
Закреплять название зимующих птиц, нарисовать» книжки-  малышки» птицы зимой.
Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк.
Работа с логопедом по данной теме.

3. этап Заключительный

Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»

Викторина «Кто больше знает о птицах?»;  закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Развешивание кормушек на участке.
Изготовление детьми съедобных лакомств птицам.

 Этап

Работа с детьми.

Работа с родителями

Подготовите

льный

Беседа  по теме проекта, с просмотром презентации «Зимующие птицы», "Птицы нашего хутора».

Подборка и изучение необходимой литературы. Выставка книг «Наши пернатые друзья».

Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

 

Анкетирование родителей. Анкеты: «Что мы знаем про птиц?», «Экологическое воспитание детей»

Основной

1 неделя

2 неделя

3 неделя

-Беседа» Что ты знаешь о птицах?»

-Дидактические игры«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»;уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

 -Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

-Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

-Отгадывание загадок о зимующих птицах.

-Рисование «Снегири на ветке рябины»; учить передавать внешний вид снегирей.

-просмотр мультфильма «Высокая горка»,  

-Беседа с просмотром презентации «Зимующие птицы», "Птицы нашего хутора»

-Внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

-Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

-Оформление альбома: «Зимующие птицы»

 - Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

- Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеево

-Беседа«Трудно птицам зимовать».

-  Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

-Рисование «Моя любимая птичка».

 -Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

- Заготовка корма для птиц;

- Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

- Прослушивание записи голосов зимующих птиц.

-Театрализация: «Где обедал воробей», «Ворона и лиса», «Вежливая ворона», «Новая столовая».

-Изготовление коллажа «Зимующие птицы»

-Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

-Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад.

-Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

- Заучивание  стихотворений  про зимующих птиц.

-Отгадывание загадок про зимующих птиц.

-Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

 Создание своими руками и чтение книги «Птицы нашего края»; воспитывать эстетические чувства, приобщать к прекрасному.   

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Заключительный

Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»

Викторина «Кто больше знает о птицах?»;  закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»


В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
Воробьи, голуби (Они редко появляются, их больше в городе), свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, вороны – по одиночки.
Кормушку посетили 5 видов птиц;
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Перспективы проектаВ дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы»

Литература:

  1. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
  2. Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
  3.  В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.
  4. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.
  5. Интернет ресурсы.

Приложение:

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему: «Зимующие птицы»

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: Закрепить  знания детей о зимующих птицах в наших краях. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать  в трудное для них время.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме « Зимующие птицы»,  4 мисочки с различными видами корма для птиц семечки, крупа, хлебные крошки, кусочки сала, картинки-силуэты разных птиц, эмблемы для 2-х команд.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов о птицах, рисование и лепка птиц.

Словарная работа: существительные – снегирь, синица, корм, семена, зерно; прилагательные – желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, сизокрылая, длиннохвостая, крупный, мелкий; глаголы – каркает, свистит, трещит, стрекочет, чирикает, воркует.

Планируемый результат: активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе коллективной деятельности.

Ход занятия:

В.: Ребята, мы с вами очень много знаем о птицах: читали книжки, рисовали их, наблюдали за ними на прогулках, заучивали стихи. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, и они теперь прилетают на наш участок. Теперь они смогут пережить трудную зиму. К нам сегодня пришла интересная посылка. Прислала её одна героиня детского мультфильма. Угадайте, кто нам её прислал?

Живет она в мультфильме…

 сиреневого цвета,

готовить очень любит,

хозяйки лучше нет.

На лыжах любит бегать,

Друзьям дает советы

И, как они, вся круглая…

узнали? Жду ответы!

Дети отгадывают    (Совунья)

В.: Молодцы, вы правильно угадали. Давайте посмотрим, что же нам приготовила  Совунья. Тут, оказывается, и письмо есть.

Письмо Совуньи.

Здравствуйте, ребята! Мне стало известно, что вы очень любите птиц и очень много о них знаете. И мне захотелось проверить вас. Если вы выполните мои задания, то я порадуюсь за вас. С уважением. Совунья. Ребята, а в посылке ещё что-то есть!

Рассматривают эмблемы и делятся на две команды /воробьи и синички/

В.: Предлагаю устроить веселое соревнование. За каждое правильное выполнение задания команда будет получать 1 балл – птичку. А правильность выполнения некоторых заданий нам поможет определить добрая Совунья с помощью компьютера. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем. Совунья приготовила нам интересные загадки про птиц. А ответы мы будем проверять с помощью компьютера. Слушайте внимательно:

  1. Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите. /Птицы/

 

  1.  Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! не робей! Я бывалый….          /воробей/ 

 

  1. Трещала с самого утра: «По-р-ра! По-р-ра!» А что пора?

Такая с ней морока. Когда трещит…..   /Сорока/   

 

  1. Вкруг ствола большой сосны шишки на снегу видны.

Здесь на кузнице затратил много сил проворный ….  /Дятел/ 

 

  1. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома, а зовут её….      /Ворона/   

  Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Команда «…» получает «..»  птичек, а команда «…» - «…» птичек. А эту птичку, дополнительный балл, получит та команда, которая скажет, как называются все эти угаданные птицы?     /зимующие/

Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Это такие птицы, как свиристели, снегири, синицы, клесты. Сейчас я вам покажу их, а вы угадайте.

Показ слайдов снегирь

                          Клест   

                         Свиристель

                         Синица

В.: Вы отлично справились. Получайте птичек! / вручение птичек по количеству правильных ответов/  

Следующим заданием будет чтение стихов о птицах.     

                /Дети читают стихи/  

  На дворе морозище

 Градусов под сорок.

 Плачутся воробышки,

 Что весна не скоро.

 В. Звягина

 

 Воробышки игривые,

 Как детки сиротливые,

 Прижались у окна.

 Озябли пташки малые,

 Голодные, усталые,

 И жмутся поплотней.

 С. Есенин

 

 Чуть живой. Не чирикает даже.

 Замерзает совсем воробей.

 Н. Рубцов

 

 Вот ворона сидит на заборе.

 Все амбары давно на запоре.

 Все обозы прошли, все подводы,

 Наступила пора непогоды.

 Суетится она на заборе —

 Горе ей, настоящее горе!

 Ведь ни зернышка нет у вороны

 И от холода нет обороны.

 Н. Рубцов

 

 Голуби, голуби,

 Раз, два, три...

 Прилетели голуби-сизари.

 И. Токмакова

 

 Скачет шустрая синица,

 Ей на месте не сидится.

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Завертелась как волчок.

 А. Барто

 

 Выбегай поскорей,

 Посмотри на снегирей!

 Прилетели, прилетели!

 Стайку встретили метели,

 А Мороз Красный Нос

 Им рябинки принес.

 А. Прокофьев

 

 Трудно птицам зимовать,

 Надо птицам помогать!

 Распилить я попросил

 Досочку еловую,

 Вместе с папой смастерил

 Птичкину столовую.

 А. Чепуров

В.: Вы хорошо читали стихи. Пора немного и поиграть.

                /физкультминутка/

Вот на ветках, посмотри  /4 хлопка по бокам и коленям/

В красных майках снегири  /4 наклона головы в стороны/

Распушили перышки,    /махи кистями рук/

Греются на солнышке,    /хлопки по бокам/

Головой вертЯт,       /повороты головы/

Улететь хотят. Кыш! Кыш!    /дети разбегаются по группе/

 

В.: Следующее задание «Кто как поет?» Я буду называть птиц, а вы угадайте, как она поет.   

/команды отвечают по очереди/ 

Дети изображают голоса птиц:

Ворона – карр, карр;

Клест – клее, клее;

Воробей – чирик, чир;

Синица – дзинь, тень;

Снегирь – пинь, пинь.

В.: Ещё один конкурс. Называется он «Тараторки». Команды по очереди должны будут повторить скороговорки.

Проворонила ворона воронёнка.

Перепёлка перепелят перепеленовывала.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Галка села на палку, палка ударила галку.

Три свиристели еле свистели на ели.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

В.: А сейчас я приглашаю  команду «…», набравшую меньше очков. Сейчас для вас будет дополнительное задание. Если вы отвечаете верно, то получите дополнительные очки. Мы сегодня говорили о зимующих с нами птицах. Я буду называть группу птиц, а вы угадайте, какая лишняя.

Слушайте внимательно:

Воробей, синица, ласточка, ворона;

Дятел, голубь, снегирь, лебедь;

Клест, жаворонок, снегирь, сорока;

Вы отлично справились. Посмотрите как рада за вас наша гостья – Совунья.

 

Релаксация

А вам понравились сегодня задания Совуньи? Если понравились, то можете выбрать птичку и посадить на кормушку, которая стоит на моем столе.

             /дети рассаживают птиц, полученных в качестве баллов/

Ребята, а в посылке есть ещё что-то. 

/достает мисочки с кормом для птиц/

Что это? Для чего может пригодиться? Каким птицам может понравиться этот корм? Как мы можем использовать этот подарок Совуньи?

/ дети отвечают, рассматривают, сравнивают/

Вы правильно решили, что мы можем угостить птиц на нашем участке. А что может произойти, если люди не будут помогать птицам? Что изменится? Правильно. Разведется много грызунов и вредных насекомых, начнут гибнуть деревья и другие растения. Вредители уничтожат весь урожай в садах и огородах. Предлагаю пойти сейчас на прогулку и разложить этот корм в наши кормушки для птиц.

      /все собираются на прогулку кормить птиц/

 

Викторина "Кто больше знает о птицах"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми. 
Задачи:
- формировать навыки работы в группах
- развивать творческие способности
- воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам. 
Предварительная работа: 
Беседы, проведение наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей. 
Оборудование:
1) Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц. 
2) Раздаточный материал: разрезные карточки к упражнению «Составь птицу», картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь
Ход деятельности: 
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать смайлики. Победит та команда, у которой по окончании игры смайликов будет больше. 
ЗАДАНИЕ 1
Первое задание – разминка. 
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик. 
Слушайте:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт?
(Клёст)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный (дятел)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять   (Снегирь)

 

ЗАДАНИЕ 2
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь  и угадай птицу» (разрезные картинки) 
ЗАДАНИЕ 3
Воспитатель: Следующее задание называется «Отгадай, чей голос?»Вы должны назвать птицу чей голос услышите. Кто больше правильно назовёт та команда получит смайлик.

Физминутка
Воспитатель: Давайте  мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите картинку понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку) 
Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели, 
А во вторник, посмотри, 
Прилетели снегири. 
Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду, 
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв. 
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей, 
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок. 
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье. (дети « летают» по группе)
ЗАДАНИЕ 4
Воспитатель: А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час? 
Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Поползень, лесной – сосед, 
Будет вам зимой обед. 
В гости первый день недели. 
К нам синицы прилетели. 
А во вторник, посмотри, 
Прилетели снегири. 
Три вороны были в среду. 
Мы не ждали их к обеду, 
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев. 
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. 
А в субботу на пирог. 
Налетело семь сорок. 
З. Александрова «Новая столовая»
Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку. 
Молодцы, и с этим заданием справились! 
ЗАДАНИЕ 5
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». 
Я буду описывать птиц, а вы должны угадать, о какой птице идет речь. Воспитатель: Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно. 
Воспитатель: Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. 
Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем. 
По итогам проведённой викторины победила дружба. 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы   Срок реализации проекта: краткосрочный   Формы работ...

Проект "Зимующие птицы нашего края"

Очень важно сейчас, чтобы дети любили и уважали всё живое вокруг....

Проект "Зимующие птицы нашего края".

Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «...

Проект "Зимующие птицы нашего края".

Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «...


 

Комментарии

Елена Николаевна Лазарева

Хороший материал. Возьму на заметку.

Чернова Ольга Викторовна

Спасибо! Очень интересный проект.