Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда? В мире профессий»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_intellektualnoy_igry.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры

"Что? Где? Когда? В мире профессий»

Подготовила: Репина А.С.

Цель: систематизировать знания  детей о людях разных профессий.

Задачи:

1.Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".

2.Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.

4. Закрепить знания об орудиях труда.

5. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

6. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», слушание песен, беседа на тему «Кем работают твои родители», дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Ход игры:

-Внимание! Внимание! Сегодня в детском саду проводится игра «Что? Где? Когда. Против Знатоков будут играть сказочные герои.

-Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. (На каждом конверте фото того, кто прислал вопрос знатокам.) Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.

-Но вначале игры предлагаю вам ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?" (Профессия, это дело, работа, которой занимается человек).

-Как получить профессию? (Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания).

1раунд: Против знатоков играет полицейский.

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

Отгадайте загадку:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

-Что это? (Светофор).

-Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверен, что вы это знаете, а вот насколько хорошо вы знаете сигналы светофора, я сейчас проверю.

Подберите нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

-Молодцы сигналы светофора вы знаете.

2раунд: Против знатоков играет пожарный.

Кто на вызов, словно птица, Срочно на машине мчится?

Кто в борьбу с огнём вступил, пеной пламя затушил?

О пожарных речь идёт, честь и слава их найдёт.

Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, которое относится к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

-Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, рука, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

3раунд: Против знатоков играет повар

-Повар, повар, кулинар,
У тебя чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Ты мешаешь в котелке.
Всех ты можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь!
Лучше повара не сыщешь!

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Угадайте, что это за предметы?

-Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я (плита)

-Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

-Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

-Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

-Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

Скорей в тарелку отправляет.

(Мясорубка)

-У кого ответа нет - В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля. Суп сварить - нужна. (кастрюля)

«Мир профессий» музыкальная пауза

Трактор водит – (тракторист), (крутят воображаемый руль)

Электричку – (машинист), (руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил – (маляр), (имитируют движения покраски)

Доску выстрогал – (столяр), (трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел – (монтер), («фонарики»)

В шахте трудится – (шахтер), (топают ногами)

В жаркой кузнеце – (кузнец). (перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (хлопки)

4раунд: Против знатоков играет врач

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,   

В кабинет зовет ребят.

 А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

 Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

-Знатоки, вы должны продолжить пословицу

1. В здоровом теле… – здоровый дух.

2. Чистота… – залог здоровья.

3. Солнце, воздух и вода… – наши верные друзья!

4. Если хочешь быть здоров… — закаляйся!

5. Когда я ем, я глух и нем.

5раунд: Против знатоков играет парикмахер

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид?

-Отгадайте загадки, об орудиях труда парикмахера.

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

6раунд: Против знатоков играет продавец

Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы». Я приготовила вам много картинок, назовите кому что нужно для работы. Под музыку ребята бегают по залу, когда музыка прекращается, берут картинку, называют предмет и для какой профессии он нужен.

-С этим заданием вы тоже справились и счёт становится 6:0, победила команда Знатоков.

-Профессий много разных есть.

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

-Молодцы, дети, вы много рассказали о профессиях, и о том, что необходимо в работе людям разных профессий. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.

Жюри награждает детей медалями «Знаток игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).

Цель; формирование представлений о труде  овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке  и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Сценарий интеллектуального конкурса «Соображалки» для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны»

Данное мероприятие разработанно для детей старшего дошкольного возраста с целью выявления у них интеллектуальных, творческих способностей, знаний о разнообразии профессий....

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...