Тема:«Домашние птицы их детёныши». Детская деятельность: познавательно-исследовательская .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема:«Домашние птицы их детёныши».

Детская деятельность: познавательно-исследовательская .

Форма организации детской деятельности: коммуникативная  , игровая, слушание, опытно-экспериментальная.

Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;

Развивающие:

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

 Активизация словаря :

 домашние птицы ,водоплавающие птицы ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Материалы и оборудование :

Демонстративный:

Магнитная доска , картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор».

Раздаточный:

конверты с разрезными картинками (петушок) по числу детей; раскраски о домашних птицах( по числу детей).

Для опытно-экспериментальной деятельности : таз с водой.

Техническое оснащение:

Мультимедийная установка, аудиозапись с  голосами домашних птиц ,презентация «Птичьи семьи».

                                              Ход НОД:

1 .Организационный момент:

Игровое упражнение «Ласковое слово»

- Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и передаю палочку, и так поочереди каждый из вас говорит ласковое слово .

- Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

Вводное слово:

-Сегодня у нас необычное занятие  .Мы сегодня с вами отправимся ,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение  Юлиана Тувима.

                                ПТИЧИЙ ДВОР                                                                                        

Утка курице сказала:

'Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят,

Что на праздник вас съедят!'

'Косолапка! Дармоедка! -

Раскудахталась наседка. -

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак -

Только знает: кряк да кряк!'

'Кряк! - послышалось в канаве. -

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он.

Я до гуся доберусь!' -

'Ого-го!' - ответил гусь

'Ах, скандал, скандал, скандал', -

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

'Га-га-га! Кудах-тах-тах!'

Эту драку до сих пор

 Вспоминает птичий двор.

-Ну что догадались куда мы сегодня отправимся?

 -Правильно на птичий двор.

-Там мы ещё раз встретим  петушка с его семейством, индюка , гусей, уток  , покормим всех птиц ,вспомним какой у кого голос и чем они полезны людям.

2.Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

           (дети подходят к макету птичьего двора)

-Ну вот мы  и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

-А напомните мне какие птицы относятся к домашним?

Игровое упражнение «Посмотри и угадай».

-Я  вам предлагаю из всех картинок с изображением птиц выбрать только домашних (выбрав ребёнок озвучивает свой выбор) .

-Каких же мы птиц здесь встретили?(перечисляют)

-А что ещё называют их домом? (птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница)

-Ещё кто-то может? (птичник)

-Обратие внимание на эти слова (птичий двор ,птичница ,птицеферма) Они родственные.

-А что делают птичница и птичник? (кормят, поят , убирают ,ухаживают)

-Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

-Из чего пьют? ( из поилки)

-Что едят домашние птицы?

Игровое упражнение «Накорми птиц».

( на столе лежат различная еда ,детям предлагается выбрать нужную и насыпать еду птицам в кормушки)

-А как вы думаете кто из птиц на птичьем дворе считается самым красивым?

-Правильно петущок.

-Давайте вспомним из каких частей тела состоит петушок.

                               Игровое упражнение  «Собери петушка».

-На столах у вас лежат конверты в которых лежат части тела петушка ,давайте соберём его и вспомним как они называются.

-А кто –нибудь из вас сделает это на доске.

-Ребята , как же птицы общаются друг с другом?

-Что делает петух?-(кукарекает);

курица?-(кудахчет, квохчет);

цыплёнок?-(пищит);

утка?-(крякает);

гусь?-(гогочет);

индюк?-(болбочет).

- А теперь послушайте звуки птичьего двора.

                                  (Слушание аудиозаписи).

-Кого вы там услышали?

                                      Физминутка.

       -  Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц:

«Наши уточки с утра                    

   Кря – кря – кря»                 - дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда              -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

  Га – га – га»                           крылья        

«Наши курочки в окно

  Ко – ко – ко,                      -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем  

  Ко – ко – ко»                      руками    по бокам

«А как Петя – петушок

  Раным рано – поутру          -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

  Нам споет – ку – ка – ре – ку!»  

-Молодцы  ! А знаете у птиц как и нас с вами есть семьи.  

-Давайте с ними познакомимся.

Показ презентации « Птичьи семьи».

   -Запомнили .Теперь давай соберём наши семьи . Сначала называем семью, а потом собираем членов семьи .        (дети называют  семьи  домашних птиц ,а потом членов  каждой семьи и располагают их на магнитной доске).

      -  Ребята ,посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются?

   -А чем   похожи утка и гусь? Что они умеют делать?                                                                                      -Значит какие это птицы?  (водоплавающие)                                                                                                         -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не   зря.

                            Опыт.

    -  Давайте проведем опыт:  

 в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами                                             и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но                                                 рукой  с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее   отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку,    когда сжали пальцы?

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.  

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»?  Это ласты.          

Игровое упражнение с мячом « Один -много».

-Я бросаю мяч и называю   слово , а вы возвращаете мяч отвечая .На птичьем дворе я увидела курицу ,а когда их будет не одна, то как скажем?

(Курица-куры; Петух-петухи;

Гусь-гуси; гусыня-гусыни; гусёнок утка ,утёнок, селезень и т.д.)

-Вас мамы называют ласково. Да?

-Давайте назовём ласково наших птичек возьмите по одной  в руки и назовите их ласково.

                           Игровое упражнение (Назови ласково):

-Птенец, птенчик; петух петушок; курочка,гусь,утка, цыплёнок, индюшка,индюшонок и т.д.)

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

- Что запомнилось вам больше всего?

-В благодарность за хорошую работу я вам хочу подарить раскраски о домашних птицах.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_ptitsi_st_gr.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Домашние птицы их детёныши».

Детская деятельность: познавательно-исследовательская .

Форма организации детской деятельности: коммуникативная  , игровая, слушание, опытно-экспериментальная.

                                           2017г.

Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе ;

Развивающие:

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

 Активизация словаря :

 домашние птицы ,водоплавающие птицы ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Материалы и оборудование :

Демонстративный:

Магнитная доска , картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор».

Раздаточный:

конверты с разрезными картинками (петушок) по числу детей; раскраски о домашних птицах( по числу детей).

Для опытно-экспериментальной деятельности : таз с водой.

Техническое оснащение:

Мультимедийная установка, аудиозапись с  голосами домашних птиц ,презентация «Птичьи семьи».

                                              Ход НОД:

1 .Организационный момент:

Игровое упражнение «Ласковое слово»

- Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и передаю палочку, и так поочереди каждый из вас говорит ласковое слово .

- Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

Вводное слово:

-Сегодня у нас необычное занятие  .Мы сегодня с вами отправимся ,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение  Юлиана Тувима.

                                ПТИЧИЙ ДВОР                                                                                        

Утка курице сказала:

'Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят,

Что на праздник вас съедят!'

'Косолапка! Дармоедка! -

Раскудахталась наседка. -

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак -

Только знает: кряк да кряк!'

'Кряк! - послышалось в канаве. -

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он.

Я до гуся доберусь!' -

'Ого-го!' - ответил гусь

'Ах, скандал, скандал, скандал', -

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

'Га-га-га! Кудах-тах-тах!'

Эту драку до сих пор

 Вспоминает птичий двор.

-Ну что догадались куда мы сегодня отправимся?

 -Правильно на птичий двор.

-Там мы ещё раз встретим  петушка с его семейством, индюка , гусей, уток  , покормим всех птиц ,вспомним какой у кого голос и чем они полезны людям.

2.Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

           (дети подходят к макету птичьего двора)

-Ну вот мы  и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

-А напомните мне какие птицы относятся к домашним?

Игровое упражнение «Посмотри и угадай».

-Я  вам предлагаю из всех картинок с изображением птиц выбрать только домашних (выбрав ребёнок озвучивает свой выбор) .

-Каких же мы птиц здесь встретили?(перечисляют)

-А что ещё называют их домом? (птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница)

-Ещё кто-то может? (птичник)

-Обратие внимание на эти слова (птичий двор ,птичница ,птицеферма) Они родственные.

-А что делают птичница и птичник? (кормят, поят , убирают ,ухаживают)

-Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

-Из чего пьют? ( из поилки)

-Что едят домашние птицы?

Игровое упражнение «Накорми птиц».

( на столе лежат различная еда ,детям предлагается выбрать нужную и насыпать еду птицам в кормушки)

-А как вы думаете кто из птиц на птичьем дворе считается самым красивым?

-Правильно петущок.

-Давайте вспомним из каких частей тела состоит петушок.

                               Игровое упражнение  «Собери петушка».

-На столах у вас лежат конверты в которых лежат части тела петушка ,давайте соберём его и вспомним как они называются.

-А кто –нибудь из вас сделает это на доске.

-Ребята , как же птицы общаются друг с другом?

-Что делает петух?-(кукарекает);

курица?-(кудахчет, квохчет);

цыплёнок?-(пищит);

утка?-(крякает);

гусь?-(гогочет);

индюк?-(болбочет).

- А теперь послушайте звуки птичьего двора.

                                  (Слушание аудиозаписи).

-Кого вы там услышали?

                                      Физминутка.

       -  Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц:

«Наши уточки с утра                    

   Кря – кря – кря»                 - дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда              -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

  Га – га – га»                           крылья        

«Наши курочки в окно

  Ко – ко – ко,                      -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем  

  Ко – ко – ко»                      руками    по бокам

«А как Петя – петушок

  Раным рано – поутру          -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

  Нам споет – ку – ка – ре – ку!»  

-Молодцы  ! А знаете у птиц как и нас с вами есть семьи.  

-Давайте с ними познакомимся.

Показ презентации « Птичьи семьи».

   -Запомнили .Теперь давай соберём наши семьи . Сначала называем семью, а потом собираем членов семьи .        (дети называют  семьи  домашних птиц ,а потом членов  каждой семьи и располагают их на магнитной доске).

      -  Ребята ,посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются?

   -А чем   похожи утка и гусь? Что они умеют делать?                                                                                      -Значит какие это птицы?  (водоплавающие)                                                                                                         -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не   зря.

                            Опыт.

    -  Давайте проведем опыт:  

 в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами                                             и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но                                                 рукой  с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее   отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку,    когда сжали пальцы?

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.  

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»?  Это ласты.          

Игровое упражнение с мячом « Один -много».

-Я бросаю мяч и называю   слово , а вы возвращаете мяч отвечая .На птичьем дворе я увидела курицу ,а когда их будет не одна, то как скажем?

(Курица-куры; Петух-петухи;

Гусь-гуси; гусыня-гусыни; гусёнок утка ,утёнок, селезень и т.д.)

-Вас мамы называют ласково. Да?

-Давайте назовём ласково наших птичек возьмите по одной  в руки и назовите их ласково.

                           Игровое упражнение (Назови ласково):

-Птенец, птенчик; петух петушок; курочка,гусь,утка, цыплёнок, индюшка,индюшонок и т.д.)

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

- Что запомнилось вам больше всего?

-В благодарность за хорошую работу я вам хочу подарить раскраски о домашних птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;формировать умение отвечать ...

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно исследовательская деятельность»

ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная сист...