«Заяц и волк – лесные жители»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стешенко Ольга Алексеевна

Представление о лесе и его обитателях: зайце и волке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayats_i_volk.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Заяц и волк – лесные жители»

Возрастная группа: младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: дать представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с внешним видом и строением животных, выделяя наиболее яркие, характерные  их особенности.

Развивающие: развивать речь детей, память, мышление, воображение, двигательную активность, внимательно слушать и наблюдать.

Воспитательные воспитывать любовь к природе, обитателям леса, желание помочь им.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская .

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие.

Формы организации: групповая.

Материалы  и оборудование: презентация ( мультимедиа), макеты ( морковь, рыба).

Предварительная работа: предложить детям настольно-печатную игру «Кто живет в лесу»; беседа о животных леса; чтение сказок; рассматривание картины « Зайцы в зимнем лесу; разучивание физминутки.

                                                         ХОД  НОД

            Деятельность педагога

              Деятельность детей

                                               Дети  стоят полукругом

                                                    Вводная часть

                        Мотивизация детей на изучение нового материала

Протяните мне ладошки,

Я поглажу их немножко.

А вы друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

Дети, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться в путешествие в зимний лес ?

А что такое лес ?

Мы возьмем с собой угощение для зверей.

Давайте поедем на поезде. Занимайте свои места. Итак, наше путешествие начинается!

      Предполагаемые ответы детей

  Да !

 

  Да!

Там много деревьев и в нем живет много зверей.

Дети встают друг за другом и изображают, что едут на поезде

  Так-так-так – все колесики стучат,

  Чу-чу-чу – скоро будем мы в лесу.

  Паровоз идет все тише, значит,

  Остановка ближе.

                                      Основная часть

Вот мы и приехали в лес.

Слайд 1 Лес

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей томится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишб, мы пришли!

Ребята, посмотрите в лесу растет много разных деревьев: елки, березы и т. д. Зимой все деревья и земля покрыты снегом.

Послушайте, как шумит лес.

(Звукозапись «Шум леса»)

Тише, тише, не шуми,

Лесных зверей хотим найти!

Слайд 2 Следы зайца

Смотрите, чьи-то следы. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Слайд 3 Заяц

Правильно, это следы зайца. Он передвигается прыжками ,передние ноги короткие, а задние – длинные.

Что можно сказать про зайца, он какой?

А что у зайца на голове?

Правильно. Он их поднимает когда прислушивается.

Какого цвета шерсть зайца?

Летом зайцы серые, а зимой белые, как снег.

Слайд 4 Заяц серый, заяц белый.

Зимой зайца в белой шубке не видно в снегу, а летом в серой шубке не видно под кустами.

Зайцы бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Им хочется травы поесть, но зимой ее не бывает.

Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Молодцы, зайчику понравилась наша игра.

 Дети, а кого боится заяц ?

Слайд 5  Волк бежит за зайцем.

Правильно, но наш  зайка умеет быстро бегать и прыгать, он обязательно убежит от волка.

Ребята, чтобы зайцу легче было пережить эту зиму, давайте угостим его морковкой.

Слайд 6 Заяц с морковкой.

А нам пора продолжить  наше путешествие.

Слайд 7 Лес  и звуковое сопровождение   ( шум леса)

Слайд 8 Следы волка.

Дети, посмотрите  опять чьи-то следы. Отгадайте загадку.

Он по лесу все время рыщет

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щелк,

Угадай, кто это…….

Молодцы, правильно отгадали.

Слайд 9 Волк.

Ребята, что вы  можете сказать про волка?

Волк серый, большой, внешне похож на собаку, у него пасть с острыми зубами. Он  тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными.

Что помогает волку охотиться ?

Правильно, быстрые и сильные ноги, они могут долго бежать без остановки.

Посмотрите и скажите, что согревает волка зимой?

Правильно, теплая шерсть.

Меняет ли волк шубу зимой?

Волку голодно в лесу, давайте угостим его рыбкой.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места  в поезде.

Вот мы и вернулись в детский сад.

   Заяц.

  Маленький, пушистый, у него длинные уши и т.д.

Длинные уши.

Белая.

  Да!

 Волка, лису.

  Да!

 Дети вместе с воспитателем идут держась за руки.

 Волк.

 Ответы детей.

 Ответы детей.

Ответы детей.

 Нет, она остается серой.

 Да!

 Так-так-так-все колесики стучат,

 Чу-чу-чу- скоро будем мы в саду.

 Паровоз идет все тише,

 Значит остановка ближе.

                       Заключительная часть

- Где мы сегодня с вами были ?

-Понравилось ли вам в лесу ?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вам особенно понравилось ?

- Что нового вы сегодня узнали ?

- Что было самым интересным ?

 Ответы детей.

Используемые источники:

Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е .Вераксы, Т. С. Комаровой, М .А .Васильевой.

Парциальная программа «Юный эколог» младшая группа детского сада

 С. Н .Николаева

https://yandex.ru/images/search?text=картинка лес зимой

https://yandex.ru/images/search?text=картинка следы зайца на снегу https://yandex.ru/images/search?text=картинка зайца на снегу        

https://yandex.ru/images/search?text=картинка заяц серый и заяц белый

h https://yandex.ru/images/search?text=картинка заяц с морковкой

ttps://yandex.ru/images/search?text=картинка волк бежит за зайцем

https://yandex.ru/images/search?text=картинка волк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заяц и волк-лесные жители

Дать полное представление о лесе и его обитателях(зяйце и волке); учит детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить правильно употреблять предлоги за, под; развивать р...

Занятие по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители»

Занятие по экологии в первой младшей группе«Заяц и волк – лесные жители» Программное содержание: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.Материал к занятию:...

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021...

Познавательное развитие. 1 младшая группа. Занятие — экология. Тема «Заяц и волк — лесные жители», 2021

Познавательное развитие. 1 младшая группа. Занятие — экология. Тема «Заяц и волк — лесные жители», 2021...

Приоритетное направление по экологической развитию на тему:"Заяц и волк лесные жители".

Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях:зайце и волке (лес-место, где растёт много деревьев). Воспитывать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. ...