День помощи бедным
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Меркулова Валерия Евгеньевна

Конспект занятия для подготовительной группы о милосердии и доброте на основе истории о японской девочке Садако

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pomoshchi_bednym.docx264.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День милосердия и доброты»

в подготовительной группе.

Цель: формирование у старших дошкольников представления о милосердии, добре и мире.
Задачи: 
Образовательные: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; учить детей владеть связной диалогической речью; выразительно читать и проговаривать стихотворения; создавать поделки в технике «оригами», закреплять данные умения и навыки.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать чувство сострадания к окружающим людям, сверстникам, умение оказать помощь, проявить внимание.

Предварительная работа:
*беседы «Добро не умрет, а зло пропадет», «Все в твоих руках» и другие,
*просмотр презентаций «Герои сказок - «добрые» и «злые», «Помоги сам!»,
*анализ детских поступков (по картинкам),
*заучивание пословиц и поговорок о мире, дружбе, добре, 
*проигрывание психологических ситуаций на тему «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», 
*разучивание пальчиковых игр, дыхательных упражнений,
*просмотр мультфильма о Садако Сасаки, 
*чтение «Сказки о волшебном журавлике», «Цветик-семицветик», 


Оборудование. Мультимедийный проектор; фонограммы: японской музыки, композиции «Журавлик»; видеофрагменты: мультфильм о Садако, бумажный журавлик (демонстрационный макет).

Ход мероприятия:

Воспитатель: читает стихотворение В.Павлова «Милосердие» 
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.

Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет – одень,
Если голоден – накорми,
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того чтоб ты всех любил.


Ребята, почему я прочитала эти замечательные стихи? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумчиво проанализируйте строки стихотворения
 (ответы детей).

Мне очень понравились ваши ответы, и вы все произносили одни и те же слова: любить, заботиться, жалеть; ласка, сострадание, добро…
Вы правильно определили тему нашего мероприятия, и я обозначу его двумя словами – 
милосердие и добро.

Воспитатель: Человек – самое разумное существо на земле, и только его наделили такими качествами, как любовь, сострадание. Человек пришёл на эту землю, чтобы творить добро, заботиться о братьях своих меньших, об обиженных и обездоленных. Ему свойственно раздавать тепло души своей, частичку своего сердца, быть милосердным. Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить из сострадания, человеколюбия.
«Милосердие»… А какими словами можно заменить это слово? 
(ответы детей)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/6818_ea19a6ec4688f16ee0b8422d3cc7c5b2.jpg.jpg


Из каких двух слов состоит это слово 
(ответы детей: «милое» «сердце»).

А теперь я вам предлагаю встать и выполнить со мной 
дыхательную гимнастику «Милое сердце».
Цель: учить детей укреплять дыхательную систему, вкладывать в заданное словосочетание смысл, чувства, эмоции.
И.п.: стоя.
1. Разведите руки в стороны и сделать полный вдох носом.
2. Задержать дыхание на 3 секунды.
3. Выдыхая через рот, растяните губы в улыбке, одновременно произнося – «милое сердце».


4. Руки крестообразно опустились на грудь, как бы обнимая плечи: одна рука на плече, другая – под мышкой.
5. Расслабились
Повторить 3-4 раза.

Мы с вами смотрели замечательный мультфильм, грустную историю про японскую девочку…

На экране фрагмент мультфильма (3 – 5 минут)

• Как звали маленькую девочку в сказке? 
(Садако)
• Как изменилась жизнь девочки после взрыва в Хиросиме? 
(Дети дают ответ по содержанию сказки: после взрыва в японском городе Хиросима многие люди заболели, в том числе и девочка по имени Садако)
• Какую легенду рассказал Журавлик маленькой девочке Садако? 
(Легенду о журавликах. Если из бумаги сложить тысячу журавликов, человек исцелится, станет здоровым.)
• Как решили помочь Садако жители Японии? 
(Они решили сложить тысячу журавликов, чтобы вернуть девочке веру в выздоровление, и предложили присоединиться к складыванию журавликов всем детям в мире!)

Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже говорили, очень важно жить в мирной стране, совершать добрые поступки, оказывать помощь тем, кому она необходима.
Журавль – счастливый символ, он олицетворяет верность и свободу. Я думаю, никого не оставляет равнодушным проплывающий в голубом небе журавлиный клин. 
Давайте посвятим наше занятие маленькой японской девочке Садако, которая заболела после взрыва в Хиросиме, сделаем таких же журавликов.

Но сначала я приглашаю вас на Физминутку. Перед тем, как приступить к изготовлению журавликов, нам нужно размяться, а потом разогреть ещё и пальчики…

На экране фрагмент видео летящих белых журавлей, распускающиеся цветы сакуры, голубое небо; следующий кадр: тысяча бумажных журавликов… Звучит старинная японская мелодия.

Проводится пальчиковый игротренинг «Японский журавлик»
(слова одноимённой песни, авторы – В. Лазарев, С. Туликов)

Дети и родители по показу Феи на каждую строчку стихотворения разминают пальцы перед началом складывания.

Приехав из Японии, пройдя немало верст 
Японского журавлика товарищ мне привез.
И с этим журавлёночком история была
Про девочку, которая была облучена.
Тебе я бумажные крылья расправлю
Лети не тревожь этот мир.
Журавлик, журавлик японский журавлик
Ты вечно живой сувенир.
«Когда увижу солнышко?», - спросила у врача…
А жизнь тянулась тоненько, как на ветру свеча.
И врач ответил девочке: «Придет ещё весна.
И тысячу журавликов ты сделаешь сама».

Воспитатель: Ваши пальчики готовы и теперь я напомню правила, о которых нужно помнить:

*Внимательно слушаем меня.
*Держим фигурку так, как держу ее я.
*Выполняем всё аккуратно, старательно.
*Линию сгиба проводим с нажимом.
*Никогда не забывай оказать помощь соседу.
*Соблюдай правила работы с ножницами.
*По окончании – убери своё рабочее место.

Но запомните важное условие: ваши журавлики станут волшебными, если их сложат люди с добрым сердцем и умелыми руками. Вы готовы?
А поможет нам ещё одна сказка. Слушайте внимательно и складывайте вместе со мной, помните о правилах... 

Звучит тихая, спокойная японская музыка.

Сказка: В одном японском дворе жил обыкновенный журавлик.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/6818_68f4bf3cbb0b470dd459cac95fb57a77.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/6818_21a9a22861322111cb0309a2c023a91e.jpg.jpg


Воспитатель: ребята, у вас получились замечательные журавлики. У вас добрые сердца и умелые руки. Вам всем, кто сложил сегодня эту птицу, обязательно повезет, всё плохое отступит: больные исцелятся, злые станут добрыми, жадные - щедрыми. И в каждом сердце поселится вера, надежда, любовь!

Финал.
Дети поднимают журавликов, имитируя их полет в небе. На экране появляется изображение счастливой, смеющейся девочки: «Я здорова, мне весело, какой красивый мир!».

Сегодня с вами чудо сотворили
И много так журавликов сложили,
Чтоб дети во всём мире бед не знали -
Играли, пели, танцевали!

Здоровья детям всей земли желаем,
Журавликов волшебных в небо отпускаем!

Всем мира и добра, терпения, любви!
Пусть в нашем мире будет больше доброты!


Воспитатель: Ребята, а за то, что вы добрые и неравнодушные, я приготовила вам сюрприз. Закройте глаза!

Воспитатель раскладывает детям фигурный мармелад «Сердечко». Дети благодарят за сладкий подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайки бедные сидят"

Новогодний утренник в младшей группе!...

Сказка о бедной пастушке.

Так как моя профессия связана с детьми, иногда хочется познакомить их с каким-нибудь новым произведением, будь то сказка или рассказ. Однажды я решила сама придумать для воспитанников сказку.Что из эт...

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...

Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»

Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать  готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.Материал:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

Консультация на тему: "Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?"

Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?...

Инсценировка сказки "Бедный ослик"

Инсценировки сказок на английском языке для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ...