Перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить знание детей о перелетных птицах,умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности , поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов; закрепить навык употребления распространенных предложений, умение рассуждать.

Развивающие: развивать связную речь, наблюдательность, зрительное восприятие,

слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

1 Водная часть.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята!

В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Листья на деревьях становятся разноцветными.

деревьях становятся какими? (желтыми, красными, коричневыми), а потом

опадают и шуршат под ногами.

    - Как называется это время года? (Осень)

Воспитатель: ребята а кроме того, что осень одевает деревья в разноцветные наряды, что  еще происходит осенью? (льют дожди, птицы улетают)

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется».

(М. Ходякова)

Воспитатель:

Мы сегодня с вами поговорим о перелетных птицах? Почему они улетаю в теплые края?

2 Основная часть

Воспитатель: нам птичка принесла нам письмо, а в нем (разрезная картинка птицы). Давайте попробуем соединить эти части и узнаем, что получится. (Птица)

  - Ребята, а чем все ли птицы похожи друг на друга? (у них есть тело, голова, крылья, хвост и лапы, покрыты перьями)

- А чем птицы отличаются друг от друга? (по окраске перьев, величине, способам питания)

Воспитатель: что происходит с некоторыми птицами осенью? (улетают в теплые края)

- Как вы думаете почему они улетают в теплые края? (становиться холодно им нечем питаться)

Воспитатель: правильно птицы которые питаются насекомыми (комарами, жуками, гусеницами и т.д.) остаются без пищи.  Поэтому им приходиться улетать в теплые края, где для них есть пища.

-  А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Воспитатель: Давайте вспомним перелетных птиц. В конверте осень прислала нам их фотографии. Назовите тех птиц, которых вы узнали и расскажите, что вы знаете о них. (дети выходят показывают и называют перелетных птиц, рассказывают, что они знают об этих птицах : Соловей, Ласточка,Журавль, Скворец,)

об этих птицах)

Воспитатель обобщает ответы детей:

Сол

Физкульминутка  «Аист» Воспитатель обобщает ответы детей:

Соловей

    Маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Живет в лесу. Питается насекомыми: жучками, муравьями, червями и паучками. Соловей — это певчая птица. Она очень красиво поет.

Ласточка

Маленькая птичка, спинка у нее черная, брюшко белое, хвост вилочкой. Живет под крышами домов, по берегам рек ит.д.

     Ласточка проводит практически все время в полете и питается она налету. Паря в воздухе с открытым клювом птички ловят мошек и насекомых, являющихся основной едой.

Журавль.

Крупная птица. У них длинные ноги, узкий длинный клюв, длинная шея. На голове красная шапочка. В основном они питаются растительной пищей в виде семян, ягод, корешков и побегов растений, но даже небольшого размера лягушек и мелких грызунов. Осенью собираются в стаи, в полете издают курлыкающие звуки)

Скворец

Птица среднего размера. У них черное с переливом оперение. Гнезда вьет на деревьях. Может поселиться в скворечнике. Питается насекомыми. Издает интересные звуки.

3 часть

Воспитатель.  А птичка нам еще приготовила следующие задания. Это Задание называется: «Назови ласково»

Журавль- журавушка

Скворец -скворушка

Лебедь- лебедушка

Птенец – птенчик

Шея- шейка

Крыло – крылышко

Гнездо – гнездышко

Итог:

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Каких перелетных птиц вы запомнили?

- Почему птицам приходится улетать в теплые края?

- Что вы нового узнали о перелетных птицах?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...