Конспект занятия по познанию "Дерево умеет плавать"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мартынова Светлана Викторовна

Конспект занятия по познанию "Дерево умеет плавать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_umeet_plavat.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

       Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу к детям приходит кукла Даша и рассказывает грустную историю.

Даша. У меня есть подружка Маша, мы с ней очень дружны. Пригласила подруга меня к себе на день рождения. Живет она на другой улице. Разделяет наши улицы маленькая речка, через которую проложен мостик, по нему мы и ходили друг к другу. Но мне сказали, что злой мальчик разломал мост, и я теперь не знаю, как перебраться на ту сторону реки, на чем переплыть. У меня есть некоторые предметы, только смогу ли я на них переплыть речку (деревянная и железная пластины, кусок ткани, салфетка). Я прежде решила посоветоваться с вами.

Воспитатель. И правильно сделала, Даша, что пришла к нам, мы тебе с ребятами поможем.

Рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют, из чего они сделаны.

2. Игра-эксперимент «Тонет - плавает».

Предлагаются емкости с водой на каждого ребенка и предметы (деревянные, бумажные, из ткани и металлические). Дети кладут все предметы в воду и смотрят вместе с Дашей, что с ними происходит. Выясняют, что бумага, ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают.

Даша. Я теперь знаю, что мне нужна деревянная лодка или дощечка, чтобы переплыть речку. Но теперь я хочу еще больше узнать об этом замечательном материале. Вы мне не расскажете?

- Из чего делают деревянные предметы? (Из деревьев, которые растут в лесу.) А у вас в группе еще есть деревянные предметы? (Дети называют и показывают Даше.)

- Что представляет собой дерево? Какое оно?

ФИЗМИНУТКА:

Деревце.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише- тише,

Деревце все выше- выше.

3. Игра «Какое дерево?».

Даша по кругу передает детям деревянную палочку, у кого оказалась палочка, должен назвать какое-нибудь качество или свойство дерева (легкое, не тонет, плавает, прочное, гладкое, шершавое, горит и т. д.). Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

4. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А Ваш ребенок умеет плавать?

Родители, которые пытаются приобщить ребенка к спорту и мечтают о том, чтобы тот вел здоровый и активный образ жизни, часто выбирают плавание как самый подходящий для этого вариант. ...

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Дерево умеет плавать

Задачи: Формировать представления детей о дереве. Какую пользу приносят деревья людям. Дать детям первоначальные представления о его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-след...

План-конспект занятия с презентацией на тему: " Дерево умеет плавать"

Цель:   Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи:  Образовательная: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действи...

Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»

Расширение представлений детей об аквариумных рыбках....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром «Дерево умеет плавать» (средняя группа)

Программное содержание:расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах;познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий;учить делать выводы о свойствах дер...

Конспект НОД. Тема: Дерево умеет плавать

Конспект НОД. Тема: Дерево умеет плавать...