«Волшебница соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Старкова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников подготовительной группы при ознакомлении с социальным миром посредством регионального компонента.

«Волшебница соль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска

Детский сад № 175.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников подготовительной группы при ознакомлении с социальным миром посредством регионального компонента

«Волшебница соль»

Воспитатель:

Старкова Е.Ю.

2021

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников при ознакомлении с социальным миром через экспериментирования с солью.

Задачи:

Обучающие

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, жизни человека. Закреплять знание детей о том, что соль является полезным ископаемым, добываемым в Иркутской области.

Развивающие

  1. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
  2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывательные

  1. Способствовать развитию культурных взаимоотношений при работе в парах.

Оборудование: Схемы, наглядности, проектор, условные знаки, соль, блюдце, ложка, бутылки с водой, стаканы, картофель,

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Руки крепко мы пожмем

И к гостям здороваться пойдем!

По удобнее садитесь,

Не крутитесь, не вертитесь.

Воспитатель:

Как называется наш край?

Ответы детей

Сегодня мы будем говорить с вами о богатствах нашего края, а чтобы вспомнить их нам, давайте разгадаем загадки.

  1. Он черный и блестящий

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.

(уголь)

  1. Не зря она варилась в доменной печи.

А славу получились ножницы ключи ( железная руда)

  1. Если встретить на дороге,

то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу.

(Глина)

  1. Из него медали ль.

И за подвиг, и за труд.

И колечки, и сережки,

Часики, браслеты, брошки.

  1. Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Вы, конечно, догадались. Это…

(Соль)

Основная часть

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с солью. Как вы думаете, соль важна для человека? Почему?

Действительно, соль придает особый вкус блюдам, но не только за вкусовые ее качества употребляет человек. Соль необходима нашему организму, недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением мышечной и костной ткани. Поэтому с давних времен к соли относились уважительно, в старину люди говорили про соль:

  • Без соли и стол кривой. ( Не вкусное угощение на столе)
  • Несолоно – хлебвши (Соль продавали только богатым людям, остальные не могли себе ее позволить)
  • Пуд соль вместе съели (провели много времени вместе)

Физминутка:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Давайте с вами подумаем, где соль применяется в современном обществе:

  • Косметология (принимают ванны для улучшения состояния кожи)
  • Уборка улиц (Посыпают зимой дорожки от наледи)
  • При приготовлении пищи и консервировании.

Давайте с вами немного погиграем

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту мнем – мнем,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмем – жмем.

Соль – полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы.

Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская. Соль бывает крупного и мелкого помола. А с остальные свойства мы с вами выясним сами.

Перед этим давайте с вами вспомним главные правила при экспериментальной деятельности. ( Дети распределяют условные знаки, «можно», «нельзя»)

1 опыт. Зрительное обследование соли.

Составить рассказ, о соли ориентируясь на зрительные и тактильные ощущения с опорой на схему.

(Соль сыпучее вещество белого цвета, на вид состоит из кристаллов)

2 опыт. Соль скрепит.

Оборудование: соль, блюдце, ложка.

Ход опыта: Ребенок насыпает соль на блюдце и надавливает на нее сухой ложкой, слышаться хрустящие звуки. Дети сравнивают его с хрустом снега.

Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Хруст появляется от того, что кристаллы трутся друг о друга.

3 опыт. Растворимость соли

Оборудование: Соль, прозрачный стакан, вода, ложка.

Ход опыта: Ребенок Наливает воду в стакан и добавляет соль, помешивает раствор.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.

4 опыт. Соль влияет на свойства воды.

Оборудование: картофель, вода, два прозрачных стакана, соль, ложка.

Ход опыта: Ребенок наливает воду в стаканы, в один из них добавляет три ложки соли, после растворения соли, опускает в каждый стакан картофель.

Вывод: соленая вода помогает держать предмет на поверхности, соль увеличила плотность воды.

(Эффект мертвого моря)

5 опыт. Соль влияет на скорость таянья льда.

Оборудование: тарелки, лед, соль.

Ход опыта: Ребенок кладет по кубику льда в две тарелки, один из них засыпает соль.

Вывод: кубик льда посыпанный солью тает быстрее.

Воспитатель:

Вот мы с вами и исследовали соль, какие выводы мы можем сделать?

Дети отвечают.

Соль – это вещество белого цвета, состоящее из кристаллов.

Соль растворяется в воде.

Соль меняет свойства воды, делая ее более плотной.

Соль важна для жизни и здоровья человека.

Соль широко используют для улучшения качества жизни человека.

Воспитатель:

Мне бы хотелось закончить наше занятие китайским изречением:

То, что я услышал, я забуду.

То, что я увидел, я запомню.

То, что я сделал, я знаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Проект "Волшебница - соль"

Тема проекта: «Волшебница - соль» для саршего дошкольного возраста. "Среди всех солей самая главная та,...

НОД "Волшебница-соль"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познанию.Возрастная группа: старшая.Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие», интеграция ...

Интегрированное занятие "Волшебница соль"

Цель: Развитие познавательных способностей детей.Задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и видах соли; её значение в природе, в жизни человека.Развивать мышление,...

Волшебница -соль. "Соль и ее свойства"

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...