Уголок «Природа и наука по ФГОС»
учебно-методический материал по окружающему миру

Уголок «Природа и наука по ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уголок «Природа и наука по ФГОС»19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Уголок природы и науки — обязательная часть развивающей среды нашей группы. Невозможно представить нашу группу без разнообразного и увлекательного игрового, демонстрационного материала на природоведческие темы.

Уголок природы и науки оснащен разнообразным оборудованием, книгами, авторскими пособиями, играми, которое помогают решать требования программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и шкалами ECERS-3.

Материалы, связанные с природой/наукой включают в себя:

«Живые существа»(комнатное растение), природные объекты, научно-популярные книги, инструменты для проведения экспериментов, песок.

1. «Комнатное растение», за которым дети могут наблюдать и ухаживать специальными инструментами (лопатки, грабли, лейка, тряпочка, пульверизатор)  по определенному алгоритму.

2. Природные объекты: птичье гнездо с яичками, коллекция ракушек, камней, различный природный материал оформлен в виде сенсорной коробочки «Накорми белочку», различные крупы в контейнерах, аромо-мешочки.

3. Научно-популярные книги, энциклопедии,  книжки с картинками, посвященные природе, природным явлениям, животным, растениям. Собрана коллекция 3д книг о животных, растениях, динозавров, о чудесах света, которые очень нравятся детям. Коллекция книжек-малышек сделанные руками детей и родителей.

4. Исследование природы и познание её тайн тесно связано с опытной, экспериментальной и исследовательской деятельностью. Чтобы стимулировать познавательную активность детей, уголок природы оснащён оборудованием и материалами для экспериментирования и опытов (магниты, лупа, мерные ложечки, стаканчики, губки, трубочки, мыльные пузыри, воронка и т.д.). Картотека опытов для детей.

5. Песок с игрушкам оформлен в виде сенсорной коробочки с морскими обитателями, ракушками, камешками.

Не менее важными задачами организации уголка природы/ науки являются:

  • Совершенствование представлений о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе, месяцах, частях суток.
  • Формирование понятий о связях между живой и неживой природой.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, познавательной активности детей.

Решению этих задач служит такой важный элемент уголка природы/науки как календарь наблюдений за погодой. Наблюдение за погодой проводят во время утреннего круга.

В разное время года в уголок природы вносятся сезонные, сменные объекты:

  • букет осенних листьев;
  • корзинка с овощами или фруктами;
  • грозди рябины;
  • еловая или сосновая ветвь;
  • макет (поделка) снегиря на ветке
  • весенняя веточка и так далее.

Многие сезонные объекты помогают пополнять дети вместе с родителями.

Как любая развивающая зона в группе детского сада, уголок природы невозможен без разнообразных развивающих и обучающих игр. Это игры на природоведческую и экологическую тематику, которые призваны закреплять и углублять представления детей:

  • О растительном мире ближайшего окружения;
  • О представителях животного мира: насекомых, земноводных, пресмыкающихся.
  • О свойствах воды, воздуха,
  • О жизненных циклах живых существ.

Чтобы знания на эти темы постоянно могли совершенствоваться и развиваться в индивидуальной и групповой работе с детьми, в уголке природы имеются настольно-печатные игры:

Большое значение в развитии детей имеют наглядные пособия: плакаты, сюжетные картины, серии картин о природе.

Все материалы доступны для детей  и их легко отыскать в уголке природы/науки.

Уголок природы — важная и полезная зона в нашем групповом помещении. Формирование экологической культуры, вооружение будущих школьников разнообразными знаниями о мире природы, воспитание любви к живому миру нашей планеты начинается с непосредственного общения с природой. А для многих детишек, особенно городских, такие уголки — порой главное средство общения, настоящее «окошко в природу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»

Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности д...

Оборудование центра детской активности "Природа и наука"

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...

Центр детской активности «Природа и наука»

Консультация для воспитателей...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)...

Презентация Центр "Природа и наука"

Презентация Центр "Природа и наука"...