Центр детской активности «Природа и наука»
консультация

Стерхова Любовь Николаевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Центр детской активности «Природа и наука»

Виды книг и материалов

Обеспеченность материалами

Группа

Участок

Центр воды и песка

Кинетический песок.

Цветной кинетический песок.

Обычный чистый песок.

Формочки, совочки, баночки, ложки для пересыпания песка.

Заводные игрушки.

Щипцы, ситечки, пинцеты, прищепки.

Мельница, воронки и пр.

Песок в песочнице, формочки, совочки, баночки, ложки для пересыпания песка, грабельки, лейки, пластиковые стаканы и пр.

Огород на окне

Макет огорода с растениями: лук, овес, рассада цветов и т.п.

Коллекции природных объектов

Камни, насекомые, ракушки, семена растений, гербарии листьев деревьев, цветов, лекарственных растений, злаков, перья птиц, спилы деревьев, кора деревьев, мох.

Камни, плоды деревьев (шишки, желуди, крылатки ясеня), ветки и кора деревьев, перья птиц, спилы разных деревьев.

Переносная мини - лаборатория.

Коллекции для обследования и проведения исследований (ознакомление с предметным миром).

Пуговицы, предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса, кожа, резина и др.), ниточки, бумага, ткани.  

Крышки от бутылок (пластиковые, деревянные), палочки, детали мозаик, конструкторов.

Игрушки для знакомства с характеристиками окружающего мира

Заводные игрушки, инерционные машинки (скорость), игра типа "Веселые горки", юла, волчок, магниты, железная дорога

Растения для наблюдения и ухода

Комнатные растения:

- Бегония "Рекс", бегония пятнистая крапчатая, бегоиния манжетная, герань душистая, герань крупноцветная (для сравнения);

- колеус, бальзамин, фиалка узамбарская, сансевьера (щучий хвост)- для наблюдения (2-3 в доступе детей).

Деревья, кустарники,

Клумбы с цветами, огород с овощными и ягодными культурами,

сад лекарственных растений,

участок зерновых культур: лен, пшеница, рожь, овес, гречиха, подсолнечник.

Экологическая тропа -

Наблюдения за птицами в кормушках и скворечниках, цветущими одуванчиками, первоцветами.

Теплица.

Книги, игры, игрушки, связанные с природой/наукой

Книги, посвященные природе и научным явлениям с реалистичными  изображениями- 5-10 шт. Например,

 Книги о животных (не сказки)

И.Гурина "Как появляется бабочка?"

"Как появляется птица?"

"Как появляется цветок?"

"Как появляется лягушка?",

"Приключения львенка",

"Приключения зайчонка".

Серия "Почемучкины книжки".

Л,Стрельникова "Из чего сделано?" (рассказы о веществе).

А.Мещерякова "Как устроена земля?".

Г.Черненко "Как увидеть звук?"

К.Аниашвили "Опыты и эксперименты".

Книги о человеке:

В.Иванова "Для чего человек дышит?",

"Почему сердце стучит?"

Т.Пироженко "Откуда взялся человек?"

Наборы игрушек (минимум 2):

"Животные: дикие, домашние, жарких стран" и т.п.

Растения.

Насекомые.

Игрушки-животные.

Макеты природных зон, Солнечной системы и пр., карты, глобус, календарь природы и погоды.

Воздушные змеи, волчки, вертушки.

Игры с песком с использованием мелких реалистичных животных.

Игры--путешествия в "недра" песочных планет.

П/и "Солнце и дождик".

Д/и "С какого дерева листок?"

Досуговые игры:

"Кто где живет?",
"Времена года",

"Про растения".

Набор игр с правилами:

"Мы - друзья природы", "Полное лукошко".

Лэпбук "Воздух"

Видео и аудио материалы

Набор фильмов и обучающих компьютерных программ на темы, связанные с природой, экологией, техникой, естественными науками:

"Растения, деревья и кустарники родного края",
"Соседи по планете",
"Что нам осень принесла?"(овощи, фрукты, грибы),

"Пернатые друзья",

"Наши добрые соседи - домашние животные".

"Я познаю мир",

"Мы- защитники природы",

"Солнечное царство государство".

Фотографирование.

Видеосъемка интересных природных объектов: деревьев, цветов, насекомых, природных явлений - радуга, роса, туман.

Инструменты для проведения экспериментов и труда в природе

Пробирки, песочные часы, мерные стаканчики, микроскоп, весы с гирями, колбы, воронки, пипетки, штатив для пробирок, магниты, увеличительные стекла, материалы для проведения экспериментов на тему "плавает-тонет", водяная мельница, ножницы, акварельные краски, кисти, безопасные вещества, используемые для приготовления пищи ( сахар, соль, крупы и т.д.).

Количество достаточное для 3-5 человек, занимающихся в центре одновременно.

Должны присутствовать следы детской деятельности.

Метеоплощадка, солнечные часы.

Стенд "Опыты с песком и глиной".

Стенд "Опыты с водой".

Инструменты для экспериментирования с песком, водой, почвой, светом, тенью и пр. 

Песочные часы, бассейн, весы, мельница для воды и песка.

Воронки, лейки, ведерки, лопатки, ситечки, грабельки, мерные стаканы, пластиковые бутылки, банки, ложки, акварельные краски.

Пакеты бумажные и полиэтиленовые для "ловли" воздуха.

Коробки с тканью, бумагой, пробками, крышками, металлическими предметами.

Увеличительные стекла.

Инвентарь для труда в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"

Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...

Организация и планирование самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности.

Рекомендации по организации планирования самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности....

Оборудование центра детской активности "Природа и наука"

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...

презентация: Организация РППС в центрах детской активности, обеспечивающей возможность реализации детской инициативы и права самостоятельного выбора при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи  художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям...

Центр детской активности "Патриотический центр"

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для по...

«Участок детского сада» – центр детской активности.

Участок нашего детского сада тоже можно назвать центром детской активности, потому что он находится в берёзовой роще. Окружающая природа формирует у детей реалистические знания об объектах и явлениях,...