Агроэкологическое воспитание детей ОВЗ дошкольного возраста
статья по окружающему миру
Природа это целостный организм, который развивается по своим законам и закономерностям, нарушение которых, может вызвать необратимые изменения в окружающей природе. Воспитание ответственного отношения к законам природы надо начинать с детских лет .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Агроэкологическое воспитание детей ОВЗ дошкольного возраста.
Необходимость экологического воспитания дошкольников продиктована самой жизнью. В течении многих десятков лет наше общество было нацелено на преобразование природы, человек считал себя главным действующим лицом, покорителем и победителем природы. Но жизнь расставляет свои приоритеты. Со временем возникло понимание необходимости изменить сознание человека, привить ему экологическую культуру, а это очень сложный и длительный процесс. Поэтому начинать эту работу лучше с самого детства, когда закладываются основы нравственности и общей культуры личности человека.
Проговаривая и наблюдая на прогулках, на занятиях, тематических беседах тесную взаимосвязь и взаимозависимость явлений неживой природы , дети учатся прослеживать причинно-следственные связи , существующие в природе: животных с животными, растений с животными, животных и растений с неживой природой, а так же с человека со всей природой.
Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды в зависимости от времени года. Подводят к осознанию того, что в природе все нужны, ничего лишнего нет. Это целостный организм, который развивается по своим законам и закономерностям, нарушение которых, может вызвать необратимые изменения в окружающей природе.
В нашем ДО разработаны парциальные программы «Юный эколог» и «Хотим все знать» для детей от 4 до 7 лет общеразвивающих групп без патологии в развитии, для воспитанников групп компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи, для воспитанников компенсирующей группы с задержкой психического развития. Работая по этим программам, мы подводим детей к понятию необходимости беречь, и активно помогать природе.
Агроэкологическое образование детей ОВЗ - одно из направлений экологического воспитания, соединяет в себе познавательную, экспериментальную , трудовую деятельность. В нашем ДО ведется регулярная работа по экологическому воспитанию проводятся тематические беседы, просмотры видиофильмов, презентаций, дидактические игры, викторины, музыкальные игры, театрализации.
В соответствии с тематическими неделями, в течении дня тесно переплетаются речевые подвижные и дидактические игры, театрализации, изобразительная деятельность, лепка, аппликация, ручной труд, что помогает детям с разных сторон усваивать знания о овощных, злаковых и фруктово-ягодных растениях. расширяет кругозор, развиваем память, внимание, образное мышление у наших воспитанников.
Дети учатся составлять описательные рассказы про овощи, фрукты, про животных, птиц, о сезоне в целом («Расскажи о осени, о весне,») с помощью графических схем, опорных картинок. Описательные рассказы о природе, основанные на познании природы, являются важным приёмом развития логического мышления, связной речи детей дошкольного возраста.
Одна из форм экологического воспитания явилось проведение игры - путешествия, в которой участвуют команды всех групп корпуса. Была проведена предварительная работа с детьми : игры экологической направленности, беседы о заповедных местах Самарской области, разнообразии растений и животных Самарского края, различных уникальных природных местах родного края, рассматривание альбомов по теме, просмотр презентаций. Дети вместе с родителями участвовали в областных творческих конкурсах «Животные Самарской области», организованной станцией Юннатов Самары, конкурсе рисунков, «Знай , береги, охраняй» ( Природоохранительный центр г.Самары) и других.
Сценарий игры- путешествия «Уникальные природные места Самарского края!» составлен с учетом особых потребностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
На территории нашего детского сада есть «Сказочный огород», где ежегодно высаживается около 20 овощных и сельскохозяйственных культур, каждая культура отмечена именной табличкой. Вместе с детьми сажаем овощные и зерновые культуры, ухаживаем за ними , наблюдаем , закрепляем названия и особенности растений , собираем урожай. Эти учебно-опытные участки способствуют развитию агроэкологического направления в детском саду.
Так же воспитанники активно участвуют в экологических акциях, трудовых десантах, субботниках. С удовольствием помогают в высадке саженцев, ухаживают за ними поливают и рыхлят. Изготовление кормушек и скворечников с родителями и вывешивание на территории д\с, в зимний период приносят корм для птиц. Дети усваивают знания о том, что птицы помогают в борьбе с вредителями культурных плодовых и овощных растений.
Результатом ежедневной, последовательной работы является формирование у детей с ОВЗ представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды в зависимости от времени года, осознание того, что в природе все нужны, ничего лишнего нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-448250-1425912000.jpg)
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237587-1586424531.jpg)
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118706-1550492129.jpg)
«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."
Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...