Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Даниловец Наталия Борисовна

«Зимующие птицы». Конспект нeпeсредствeнно oбразoвательнoй деятельности по познавательному развитию в  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 50fa98697bfd21a80fef23a9ccc4627c.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе


«Зимующие птицы». Конспект нeпeсредствeнно oбразoвательнoй деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Цель: закрепить понятие «зимующие птицы», продолжать знакомить с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни. Вызвать удовольствие от общения с природой. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Материал: картинки с изображением дятла, снегиря, синицы, воробья, сороки, вороны, кормушка, корм (пшено, семечки, хлеб, птицы на подставке, вырезанные по силуэту.

Ход:

I часть:

В.: Сегодня, когда я шла в детский сад, встретила сороку, она подарила мне чудесный мешочек, где находятся её друзья. Пoсмoтрим, какие друзья у сороки? Она хочет, чтобы вы с ними познакомились.

Какое сейчас время года? (Зима)

Мы сегодня с вами поговорим о птицах, зимующих у нас, которых мы с вами наблюдали на участке детского сада, на кормушке.

Снегирь: очень любит семена и ягоды. У него черная голова и красная грудка. Снегиря называют вестником зимы, как только появились снегири, жди первого снега. Они очень дружные, летают стайкой.

Дятел: лечит деревья, доставая из них вредных насекомых. Его называют лесным доктором. У дятла красная шапочка и красные штанишки, острый клюв и пестрые перышки.

Воробей: питается зернышками и хлебными крошками. У него коричневая спинка и светлая грудка.

Синица: питается так же, как и воробей, зернышками и хл. крошками, она очень любит сало. У синицы черная шапочка на голове, белые щечки, желтая грудка с черным галстуком. Синица и воробей одинаковые по размеру.

Вoрoна: крупная птица, она всеядная, питается насекомыми, и даже остатками пищи. Разоряет чужие гнезда, таскает из них яйца. У нее голова, крылья и хвост черные, грудка серая.

Сoрoка: так же как и ворона, ест все подряд, может даже у собак утащить кости. Тоже разоряет птичьи гнезда. У нее тоже черная голова, шея, спина, а грудка белая. Она, так же как и ворона, крупная птица, но хвост у нее в сравнении с вороной длинней.

Что есть у всех птичек? (Клюв, крылья, хвост).

(Воспитатель дает информацию о птицах, задавая детям наводящие вопросы).

О каких птицах мы сейчас с вами поговорили? зимующих)

Почему они называются зимующими?

Физ. минутка: Прилетайте птички, сало дам синичке,

Приготовлю крошки, хлебушка немножко.

Эти крошки голубям, эти крошки воробьям,

Галки, да вороны, жуйте макароны. (дети выполняют движения в соотв. с текстом).

II часть: (на столе стоит кормушка и птички на подставке, вырезанные по силуэту)

В.: мы позвали птичек зимующих, они к нам прилетели, давайте подойдем вот к этим птичкам (перечислить).

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

А как мы им сможем помочь, если зимой холодно и голодно? (Подкармливать в кормушке).

Для этого люди развешивают зимой кормушки и насыпают туда корм. Мы накормим наших птиц.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли,

Воробей, снегирь – cоcед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели, к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилeтeли снегири.

И вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев - стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей, голубь лакомился кашей.

И сороки есть хотели к нам в субботу прилетели.

Дети по указанию воспитателя помещают в кормушку птичек, в соотв. с текстом.

III часть: игра «Какая птичка улетела?» (воспитатель раскладывает 3-4 птички, дети закрывают глаза, воспитатель одну убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц)

(воспитатель подводит итог занятия, обобщая какие птицы у нас зимуют, они называются зимующие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»

Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе №1 «Космическое путешествие»

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Широкий и узкий»

Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.Задачи:- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;- учить внимательно слушать и наблюдать;- форм...