Конспект занятия по окружающему миру "Солнышко у ребят в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Носкова Ирина Владимировна

Целевые ориентиры: ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приёмами рисования, стремиться освоить новые навыки изобразительного искусства; Проявляет любознательность, открыт всему новому, эмоционально отзывается на красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_solnyshko_u_rebyat_v_gostyah.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 30

                   Конспект открытого урока по окружающему миру

                с использованием здоровьесберегающих технологий

                                в младшей группе

                               Тема: «Солнышко у ребят в гостях»

                        

        

       

                                                                Выполнила:

                                                                    Воспитатель МБДОУ № 30

Носкова И.В.

                                                                                

                   

2020г.

 

«Солнышко у ребят в гостях»

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: 

  • развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые методы рисования: рисование на песке;
  •  развивать наглядно-образные мышления, воображение, память (в т. ч. тактильную, внимание;
  • формировать правильное звукопроизношение и дыхание; развивать мелкую моторику;
  • продолжать расширять кругозор и знания детей о природе;
  • воспитывать бережные отношения к растительному миру;
  • поддерживать интерес к созданию коллективной композиции;
  • создавать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

Целевые ориентиры: ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приёмами рисования, стремиться освоить новые навыки изобразительного искусства; Проявляет любознательность, открыт всему новому, эмоционально отзывается на красоту.

Материал и оборудование: увлажненный песок в песочнице на участке; деревянный палочки; рисунок с изображением солнышка; цветок одуванчика (желтый, белый) ; камушки; игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, мягкая музыкальная игрушка «Солнышко»; сладости для угощение (в подарочном пакете) .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Введение в образовательную ситуацию

Воспитатель предлагает детям на участке вспомнить и назвать, какое сейчас время года? Что бывает летом? (вспомнить летние признаки: тепло, растет травка, цветочки, светит ярко солнышко)

Воспитатель: - Дети! Попробуйте отгадать мою загадку!

-Перед вами желтый круг,

Много палочек вокруг

Ярко так оно сияет,

Всех ребяток согревает!

(солнышко)

Воспитатель: - Правильно! Это солнышко!

Давайте посмотрим на него!

Как оно ярко светит, гладит

вас по щечкам, по головкам,

Смотрит, все ли у вас в порядке?

Оно заглядывает повсюду: и на наш участок,

И на веранду, и даже заглядывает к

нам в группу через окошко.

-Скажите, а какое солнышко по форму?

Дети:- Круглое!

Воспитатель:- Правильно! Давайте мы тоже встанем в круг и пальчиками покажем круглое солнышко

(Дети вслед за педагогом рисуют пальчиками в воздухе круг)

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Дети: - Желтое!

Воспитатель: - А что еще есть у солнышка?

Дети: - Лучики!

Воспитатель: - Правильно! Лучики у него прямые, как наши ручки. Сколько у нас ручек?

Правильно, две! А у солнышка лучей много. – Сколько у солнышка лучей

Дети: - Много!

Воспитатель: - А какую потешку про солнышко мы знаем? Давайте поиграем? (проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: - Дети! Закрываем глазки!

-Утром солнышко проснулось!

(дети стоят в кругу с сжатыми кулачками; открывают глаза)

-Потихоньку потянулось!

(медленно поднимаем руки вверх)

-Потихоньку потянулось-

Всем ребяткам улыбнулось!

-Стали лучики вставать:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

(начиная с мизинца разжимаем поочередно пальчики на одной руке)

-Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

(на другой руке)

-Выходи скорей играть!

2. Основная часть

Воспитатель: - Дети! А вы знаете, что солнышко сегодня мне сказало, что очень хочет с вами поиграть в песочнице и не знает, как же появиться здесь у нас.

Давайте, поможем солнышку, нарисуем его на нашем песочке!

(Педагог предлагает детям пройти в песочницу и сесть вокруг)

(Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением солнышка)

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

  
Воспитатель: -Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) 
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) 
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) 
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 

Самомассаж с использованием шишек 
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ 
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 
-Значит, порядок. 
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами) 
-Давайте покормим бельчат орехами. 

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/  


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) 
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) 
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. 

Воспитатель: - Солнышко у нас круглое (показ) и вокруг много лучиков. Они и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветочки. Вот какое доброе у нас солнце!

Рисовать мы будем палочками и ладошками. Сначала надо нарисовать большой круг. Кто поможет его нарисовать?

(Педагог помогает ребенку нарисовать округлую линию и замкнуть ее в кольцо).

Затем показывает, как будем рисовать лучики – длинные и короткие.

Воспитатель: - Длинные мы нарисуем палочкой, а короткие ладошкой. Песочек у нас влажный, надо положить ладошку и крепко прижать. Какой песочек прохладный, потому что мокрый.

(Педагог помогает детям поочередно нарисовать лучики. Затем предлагает добавить детали: глаза (камушки, обвести вокруг палочкой, нос и рот)

(Дети любуются солнышком)

Воспитатель: - Вот теперь оно будет всегда согревать наш песочек и играть с вами.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Доброе, теплое солнышко помогает расти и травке, и деревьям, и цветам.

А какой цветочек больше всего похож на солнышко?

Дети: - Одуванчик!

Воспитатель: - Правильно! Он тоже круглый, желтый, похож на маленькое солнышко.

Давайте мы найдем на нашем участке этот цветок.

(дети рассматривают цветок желтого цвета, давайте вспомним стих об одуванчике;

(дети рассказывают стихотворение О. Высотской «Носит одуванчик»)

(Педагог предлагает найти одуванчик белого цвета (круглый, воздушный)

Воспитатель: - Послушайте мое стихотворение:

- Ярко- желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал как дедушка седым?

Воспитатель: - Давайте подуем на него, только дуть надо правильно: набираем воздух через носик и сильно выдыхаем через рот (показ, вот теперь белые пушинки разлетятся по воздуху и упадут на землю и из них вырастут новые желтые одуванчики.

4. Рефлексия

(Педагог демонстрирует детям мягкую игрушку «Солнышко», которое рассказывает стихотворение, дети играют с ним, а затем получают угощение в виде сладостей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру и ИЗО «В гости к Лесовичку»

Тема занятия: «В гости к Лесовичку» Цель:Формирование у детей целостного взгляда на природу. Задачи:1.  Закрепить знания детей о сезонных изменениях.2.  Повторить с детьми нетрадиц...

Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости" для детей 2-ой младшей группы

Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости"...

Конспект занятия по окружающему миру подготовительная группа «В гостях у тюленя Ло-ло»

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальное представления о глобусе. Познакомить детей с осоенностями природных условий Атарктиды....

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект занятия по окружающему миру "Эколята в гостях у ребят"

Воспитание бережного отношения к природе...

Конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «В гости к Мишке»

Конспект  занятия  для  развития  разных  видов  деятельности  в  процессе  организации  игры....