Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру и ИЗО «В гости к Лесовичку»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Байдук Анастасия Сергеевна

    Тема занятия:

    «В гости к Лесовичку»

     

    Цель:

    Формирование у детей целостного взгляда на природу.

     

    Задачи:

    1.  Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

    2.  Повторить с детьми нетрадиционную технику рисования (метод «тычка»).

    3.  Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, их среде обитания.

    4.  Воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._v_gosti_k_lesovichku.docx23.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    дошкольного образования

    «Детский сад №257»

    Конспект занятия

    по окружающему миру и ИЗО 
    «В гости к Лесовичку»

                                                                        Составил: воспитатель                                                                                                          

    Байдук Анастасия Сергеевна

    Омск 2011 г.

    Тема занятия:

    «В гости к Лесовичку»

    Цель:

    Формирование у детей целостного взгляда на природу.

    Задачи:

    1.  Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

    2.  Повторить с детьми нетрадиционную технику рисования (метод «тычка»).

    3.  Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, их среде обитания.

    4.  Воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру.

    Предварительная работа:

    1.  Беседа об осени.

    2.  Наблюдение за изменениями в природе.

    3.  Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

    Оборудование:

    • звуковое оформление - «Времена года» П.И. Чайковского, шум леса;
    • иллюстрации животных;
    • две ёлочки разной высоты, шишки.
    • мольберт, палитры с красками (гуашь), палочки, салфетки, листочки.
    • угощение в корзинке.

    Ход занятия

    Этапы

    занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Примечания

    I. Орг.

    момент

    Дети входят в зал под запись музыки П.И. Чайковского «Времена года»

    Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

    - Когда мы с вами гуляли и наблюдали за природой, то узнали, что у осени бывает разное настроение: «может веселиться от души, а может грустить»
    - Давайте покажем грустное и весёлое выражение лица.

    Осень.

    Дети показывают грустное и веселое выражение лица.

    Запись музыки П.И.

    Чайковского

    II.Основная часть

    Беседа

    Загадки

    Физминут

    ка

    - А, какие перемены принесла осень в жизнь природы и человека.

     Молодцы!

    - Ребята, а вы знаете стихотворение об осени?

    - Посмотрите, какой красивый домик, а кто же там живет?

    Выходит Лесовичок.

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Здесь живу я. А вы знаете к кому Вы в гости пришли? Я хозяин леса – Лесовичок. И приглашаю к себе в гости.

    Все отправляются в путь.

    Воспитатель: Добрый лес, старый лес!
    Полон сказочных чудес!
    По тропинке мы пойдем,
    Тихо мы в него войдем.
    Лесовичок: Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

    Лесовичок: Вот мы и оказались в лесу.

    Воспитатель: В какой лес мы попали?

    - А почему вы так думаете, что осенний?

    Лесовичок: Баба - Яга заколдовала жителей леса, и они не могут найти свой дом. Что же делать?

    Воспитатель: А вот наши ребята отгадают загадки и помогут им вернуться домой.

    1. Кто зимой холодной,
    Бродит в лесу, злой, голодный.

    2. Летом по лесу гуляет,
    Зимой в берлоге отдыхает

    3. Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет .
    4. Длинное ухо
    Комочек пуха,
    Прыгает ловко,
    Грызет морковку.

    5. Хожу в пушистой шубке
    Живу в густом лесу
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу.
    Воспитатель: Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?
    Лесовичок: Спасибо вам ребята,  вы помогли моим друзьям.

    Воспитатель предлагает детям выполнить физминутку:

    Мы листики осенние на веточках сидели
    Дунул ветер, полетели!
    Летели, летели, на землю сели.

    Воспитатель: А почему белочка сидит грустная?

    Лесовичок:А она трудилась целый день, но в лесу подул сильный ветер и она растеряла свои шишки. Помогите белочке, разобраться какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.

    Воспитатель: Поможем разобрать шишки? Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой.

    Индивидуальные вопросы «Какую шишку ты взял?»

    - Молодцы, ребята.

    Солнышко не сильно греет. Листья опадают. Трава желтеет. Птицы улетают.

    Люди одеваются теплее.

    Да.

    Листва желтеет на деревьях,

    Дожди бывают часто очень,

    И птицы к югу улетели,

    Холодный ветер – это осень.

    Предположения детей.

    (вместе с воспитателем) 

    -Ходить по тропинкам;
    -Не ломать ветки деревьев;

    -Не кричать.

    Осенний.

    Листья желтые, оранжевые, красные.

    (Волк)

    (Медведь)

    (Лиса)

    (Заяц)

    (Белка)

    Дикие животные.

    Дети выполняют движения.

    Поможем белочке.

    Каждый ребенок подходит, берет шишку и кладет noд нужную елочку.

    Художествен-ное слово

    Сказочный герой

    Звучат звуки леса.

    Художествен

    ное слово

    Загадки

    Показ

    иллюстрации

    Показ

    иллюстрации

    Показ

    иллюстрации

    Показ

    иллюстрации

    Показ

    иллюстрации

    Игровой момент

    Самостоятельная работа.

    Индивидуаль

    ная работа

    Самостоятельная работа

    Лесовичок: Ветер унес все листья и ей нечем прикрыть шишки на зиму. Что делать?

    Воспитатель: Давайте поможем белочке. Нарисуем листочки.

    - Чем можно нарисовать листья?
    - Но в лесу этого ничего нет. Давайте нарисуем листики по-особенному.

    Воспитатель напоминает, как рисовать методом «тычка».

    Напоминает, в какой руке нужно держать палочку.

    Предположения детей.

    Карандашом, кисточкой.

    Дети выполняют работу.

    Показ

    Самостоятельная работа

    III. Итог

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые листья нарисовали. Сегодня мы с вами вспомнили, какая бывает осень, её приметы; побывали в лесу у Лесовичка, помогли ему расселить диких животных и разложить шишки для белочки. Теперь у него в лесу всё в порядке.           Лесовичок: спасибо вам, ребята! Вот Вам корзина с угощением в подарок, за Вашу помощь.

    Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка.

    -А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.

    Дети внимательно слушают.

    Дети благодарят Лесовичка, за угощение.

    Дети уходят под музыку.

    Угощение

    Музыкальное сопровожде

    ние


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

    Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

    Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе.

    Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе....

    Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к Лесовичку"

    В гости к Лесовичку (ФЭМП, средняя группа)Программное содержание: -  закрепить знание цифр от 1 до 5;- упражнять в порядковом и количественном счете до 5;-  закрепить умение уравнивать множе...

    Конспект занятие по окружающему миру в средней группе приуроченное к недели безопасности «Беседа о профессии пожарного»

    Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных....