развлечение по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Виктория Александровна

лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_druzya_prirody.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Друзья природы».

Действующие лица: 

Ведущая

Старик – Лесовик

Белка

Медведь

Лиса

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку.

Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса.

Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя».

  • Ломать ветки;
  • оставлять после себя мусор;
  • разорять гнезда и муравейники;
  • кувыркаться в траве;
  • собирать ягоды;
  • уничтожать ядовитые грибы;
  • разжигать костры;
  • отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» 

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляется Старик-Лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

                  Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных и растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. Но не только я, а еще и некоторые обитатели леса хотят проверить ваши знания о животных.

Звучит музыка, выбегает Белка

Белка. Здравствуйте, ребята! Бегала-прыгала я по деревьям и нашла полянку! Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки) и сосновые и еловые. Помогите мне собрать шишки в корзинки.

Лесовик. Ну, что, ребята, поможем белке?

Игра «Кто больше шишек соберет» (мл. гр.)

Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек.

Белка. Спасибо, ребята! Отнесу я корзинки с шишками к себе в дупло! Теперь мне шишек на всю зиму хватит! До свидания!

Выходит Медведь.

Медведь. Здравствуйте! Кто такие?  Зачем пришли в наш лес?

Лесовик. Михаил Иванович, это ребята из детского сада, пришли погулять в наш лес, узнать о жизни животных. Ты можешь помочь ребятам?

Медведь.  Хорошо, будьте внимательны. Я вам буду называть слова, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
Хитрая, рыжая, пушистая………(Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая…….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый….(Медведь)
Рогатая, большая, молочная……(Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…..(Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)

Медведь. Молодцы! Теперь для вас игра «Прохождение болота».

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Медведь. Вам понравились мои задания? Я надеюсь, что вы еще не раз придете сюда. До свидания, дети. Относитесь с любовью ко всему живому.

Медведь уходит.

Выходит под музыку Лиса.

Лиса. Здравствуйте, детишки, здравствуй Лесовик! Услышала я, что в наш лес гости пожаловали, вот и прибежала, милости прошу в наше Лесное царство. Послушайте, как березки шумят…Как птицы поют…

 Звучат звуки природы.

Лиса. Я тоже хочу проверить ваши знания и приготовила для вас несколько вопросов. Ну-ка, дружно, не зевайте, и мне хором отвечайте!

Игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом… серый

Еж спит днем, а охотится … ночью

Белка живет в дупле, а еж в … норе

Лиса охотится в одиночку, а волк… стаей

Зайца от врагов спасают ноги, а ежа… колючки

Заяц пушистый, а еж… колючий

Лиса живет в норе, а волк в … логове

У белки шубка летом рыжая, а зимой… серая

У зайца хвост короткий, а уши… длинные

У лисы – лисенок, а у белки — … бельчонок

Лиса. Какие молодцы! Как дружно и быстро отвечали! А у меня еще есть для вас игра, называется «Лиса». Вы же знаете, я о-очень люблю курочек, вот хочу поохотиться немного. Поиграете со мной? Ой, сколько курочек вокруг!!!

Подвижная игра «Лиса».

Лиса сидит за кустом. Остальные дети – куры. Они гуляют по полю, клюют зерна и червяков. Лиса приговаривает:

Лиса близко притаилась,

Лиса хвостиком прикрылась,

Лиса носом повела –

Разбегайтесь кто куда!

На последние слова лиса выбегает и ловит кур. Тот, кого поймали, выбывает из игры.

Лиса. Какие вы ловкие, быстрые, шустрые! Очень мало мне удалось поймать курочек…Но ничего, зато я отлично повеселилась! Ну, мне пора убегать…До свидания, ребята!

Лиса убегает.

Ведущая. Настало время вернуться нам из леса в детский сад. Спасибо всем лесным жителям, что играли с нами. Спасибо, и тебе, Лесовик, что разрешил погулять нам по твоему лесу. Мы отлично и весело провели время!

 Лесовик. Спасибо, ребята, что побывали у меня в гостях. Вы настоящие друзья леса! На прощание я подарю вам свой волшебный сундучок. Открыть его можно сказав волшебные слова. А слова такие:

Ёлки –палки, лес густой,

сундучок откройся мой.. 

Хлопнуть три раза в ладоши и один раз подпрыгнуть. Как вернетесь в детский сад, так и откроете его. До свидания!

Звучит веселая музыка, Лесовик уходит.

 Ведущая. Ну вот мы и дома. Теперь можно и сундук открыть.

Проговаривают волшебные слова, хлопают, прыгают… не получается.

 Наверное, не все ребята старались. Давайте еще раз попробуем.

Колдуют еще раз, получается, ведущая раздает угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального развлечения по экологии "Чудо семечко"

развлечение для старших и подготовительных групп десткого сада по экологии...

Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»

Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...

Развлечение "Юный эколог"

Экологическое развлечение на тему: "Юный эколог" для детей старшего дошкольного возраста...

сценарий развлечения по экологии в старшой и подготовительной группах

Этот материал обучает детей правильному поведению на природе....

Развлечение по экологии для детей средней группы «Весеннее приключение»

Развлечение по экологии для детей средней группы«Весеннее приключение»...

Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...

НОД развлечения по экологии во второй младшей группе совместно с родителями. Тема: «Лес своими руками»

активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности...