«В мире цветов»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Таранова Людмила Владимировна

Конспект  занятия в средней группе на тему:

                                  «В мире цветов»                 

Педагог- психолог

Таранова Л.В

МБДОУ д/с №3

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

- закрепить  названия цветов ; представление о строении цветка; о местах их произрастания;

- развивать познавательный интерес;

продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод  тычка;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Оборудование и средства: конверт; изображение Маши, обруч украшенный  цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; альбомный лист А4,  гуашь жёлтого  и зелёного цветов, кисточки, стаканчики-непроливайки, ноутбук, воздушный шарик» волшебная палочка».

Предварительная  работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций.

                                                               Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.  Давайте, поприветствуем  наших  гостей.

 Психогимнастика  «Позови ласково»

– Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок по кругу  будем здороваться и называть соседа ласково по имени.

– Ребята, вам приятно было , когда вас называли ласково? И у нас  даже улучшилось настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то решила проветрить нашу группу и открыла окно. И вдруг к нам в окно влетел воздушный шарик (показ шарика, к верёвочке которого прикреплён конверт.) Ребята,  шарик нам что-то принёс.

Как вы думаете что это?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находится в этом конверте?

Ответ детей: Да, очень интересно.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт, достает плоское изображение Маши из мультфильма "Маша и Медведь" и письмо) Какая красавица! (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?

Дети: да

Воспитатель: (прикрепляя изображение Маши на доску)

 «Здравствуйте! Я, Маша, вы, наверное, знаете меня. Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне  снова стать девочкой, я обещаю, что никогда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за комнатными растениями!»

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Машеньке?

Ответы детей: Да, ей надо помочь. …Нет, она же губит все вокруг себя…

Воспитатель: - Согласна,  топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь Маше надо. Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить Машу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов»

Но,  у нас  в конверте находится ещё  и  волшебная палочка. С помощью её мы и отправимся в царство цветов. Я  сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой и произнесу  волшебные слова:

Волшебство сейчас начнётся

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнётся

Позовёт в далёкий путь.

Посмотрите, вот мы и в волшебной стране цветов. А вот и проход в царство цветов.

(Дети проходят  сквозь обруч большой, опутанный  цветами)

Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а вы не забыли ,зачем мы здесь?

Ответы детей помочь Маше.

Воспитатель: А что нужно сделать для этого?

Воспитатель: И так задание первое.

1. Ответьте на вопросы:

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

А почему вы решили, что на улице весна? Назовите признаки весны?

Ребята, а какие цветы уже расцвели?  (подснежники, мать – и – мачеха)

Ребята, а цветы, которые растут в лесу, как они называются одним общим словом?

Дети: лесные

Воспитатель: А цветы, которые растут на лугу? - луговые.

А цветы, которые растут  у нас на клумбах? - садовые.

А где ещё растут цветы? - дома.

Ребята, а как они называются? - комнатные.

Ребята, а кто ухаживает за луговыми цветами? - никто, они сами растут.

А за лесными цветами кто ухаживает? – никто.

А за комнатными цветами кто ухаживает? - человек.

А как мы ухаживаем за комнатными растениями? - поливаем, протираем пыль с листьев, рыхлим  почву.

А кто ухаживает за садовыми цветами? – человек.

А как мы ухаживаем за садовыми растениями? – поливаем, удаляем сорняки, рыхлим почву.

А для того чтобы   ответить на следующий  вопрос нам необходимо пройти к доске.

Из каких частей состоит растение?

(Рассматриваем одуванчик и называем части растения)

Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок.

Воспитатель: Молодцы.  С первым заданием мы справились. А теперь второе задание. Это игра.

2. Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»

На столе (на ковре) лежат картинки с изображением луга, леса, сада, дома, а на тарелочке находятся изображения цветов. Дети по очереди берут с тарелочки картинку и  называют цветок, и относят его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание цветочной волшебницы выполнено.

Воспитатель: И так, молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь я прошу вас занять свои места за столами, где нас с вами ждет третье задание.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: ребята, следующее задание такое : вам нужно нарисовать цветок, а какой вы  узнаете отгадав загадку:

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

Правильно, одуванчик.

Воспитатель: рисовать одуванчик вы будете уже знакомым методом  «тычка» Давайте,  вспомним  какие части одуванчика  мы будем рисовать (цветок, стебель, листья.) А какой формы цветок? – круглый, листья - овал, стебель - длинная палочка (показ рисования пальчиком в воздухе) Напоминаю, что «тычка» должны располагаться близко друг к другу, мы рисуем гуашью, поэтому воды на кисточку набираем  немного,  Можете приступать к работе.

Ребята, давайте наши одуванчики  прикрепим на доску. Какой красивый луг  у нас получился. Смотрите, какие  прекрасные  бабочки прилетели   на ваши одуванчики.  Ребята, скажите, а зачем бабочки, пчёлы прилетают на цветы? (они питаются цветочной пыльцой)

Молодцы, с этим заданием мы тоже справились. А теперь нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!  (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Ну, что отдохнули? Готовы выполнять следующие задания?

А задание такое: нужно прочитать стихи о цветах. Ребята, на столе лежат  картинки с изображением цветов. Возьмите цветок, о котором вы будете  читать стихотворение.

Чтение стихов.

Василёчки, васильки,

Цветики-цветочки,

Вот стоите вы гурьбой,

И поодиночке.

Луг зелёный – дом родной

Вам, мои дружочки,

Рядом с вами, у тропы,

Новые росточки.

 

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты?

 

 

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Надевает наш тюльпан

Молодцы, красивые стихи прочитали. С этим  заданием тоже справились.

У нас осталось последнее задание.

Для выполнения последнего задания мне нужно превратить вас в цветы. Вот вы и прекрасные цветочки. А цветы очень любят танцевать.

Танец цветов.

Сейчас я вас опять превращу в деток. Ну, что вот мы и выполнили все задания. Ребята, смотрите, а Маши то нет. Наверно она опять стала девочкой  и вернулась к себе домой.  А нам пора вернуться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия:  ребята, мы помогли Маше снова стать девочкой? А что для этого нужно было сделать? Какое первое задание было? (отвечали на вопросы)

Какое второе задание? (рисовали одуванчик)

А что потом мы делали? (играли в игру « Назови цветок и посади там, где он чаще всего встречается)

Следующее задание - читали стихи.

И последнее - исполнили  танец цветов.

Молодцы!

А сейчас мы подарим цветы нашим гостям, которые мы сделали своими руками.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире цвета

Конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате...

В мире цветов

Рассказ о цветах....

Конспект "В мире цветов.Ромашка"

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружаещему миру "Цветы на подоконнике"

предлагаю вашему вниманию конспект НОД по окружаещему миру на тему "Цветы на подоконнике"...

Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.

картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...