знакомим детей с птицами севера.Пуночка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тимченко Виктория Валериевна

 Тема :«Весна на севере»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

ЗАДАЧИ :  Уточнить представления о перелётных птицах тундры. Познакомить с птицей Пуночкой.

 Формировать умение находить связи между изменениями в состоянии неживой и живой природы.

Закрепить знания детей о причинах перелёта птиц  весной.

Упражнять детей в умении классифицировать птиц. 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

К нам в гости прилетел воробей и принес приглашение для своей подруги Пуночки, он просит нас передать его ей. Но для начала надо отправиться в лес, где живет эта птичка.

Какое сейчас время года?(весна)

Сколько весенних месяцев? Назовите их.( март, апрель, май)

По каким признакам мы понимаем, что сейчас весна? (снег рыхлый, сосульки капают, солнце яркое, теплое)

Звучат звуки леса.

Что вы слышите?(пение птиц, шум ветра)

Каких птиц вы знаете? Это птицы перелетные или зимующие?

Д/И «Перелетные и зимующие птицы»

 Условия игры :вокруг  снежинки  разложить зимующих птиц, а вокруг солнца – перелетных.

 

Что вы видете на картинке? (дети вешают скворечник)

Правильно. Хоть они и называются скворечники, но селятся в них не только скворцы ,т.к на севере скворцов нет. Скворечники порой занимают и другие птицы- воробьи, синички.

Сегодня мы отправляем в лес и познакомимся с вами с перелетной птицей Пуночкой. –еще ее называют северным воробьем. Вы знаете такую птичку? Послушайте стихотворение:

В тундре снег темнеет тая

Пуночек промчалась стая

Вот проталина как блюдце

Пуночки над блюдцем вьются,

Сядут и воды напьются.

Но друг с  другом не дерутся,

Потому что птички знают,

Скоро льдинки все растают

И растает в тундре снег -

Хватит блюдечек для всех.

Дети, а кто нам поможет познакомиться с этой птичкой? (ответы детей)

 У меня есть красочная энциклопедия, давайте ее почитаем.

Пуночки – светлоокрашенные птички с красновато-коричневыми спинками, величиной с воробья. Там, где люди, там встретишь и этих веселых, дружелюбных птичек – иногда даже на северном полюсе, у жилищ полярников. «Тьюи-тьюи раздается над тундрой их серебристые трели, «Весна идет!» Самые ранние сроки появления пуночек в ямальской тундре-начало марта. Иногда, при затяжных снежных зимах, пролет начинается у Салехарда лишь в мае, а заканчивается только к началу июня. При задержке потепления на рубеже весны скапливается особенно много птиц и пролет представляет собой яркое зрелище: тысячные стаи бело-пестрых птичек, опускаясь на крыши домов и сараев, сидят сплошной массой, а взлетая, метелью проносятся в воздухе, наполняя его звонкими трелями.
Самцы начинают петь еще на пролете, но особенно активно - на местах гнездования. Песенка простенькая, состоит всего из нескольких звонких трелек. Самцы поют, сидя на возвышенном месте, охраняют территорию от других самцов.
Гнезда располагаются в самых разнообразных местах. В северных поселках, где пуночки как бы замещают отсутствующих здесь воробьев, они и гнездятся по-воробьиному - в застрехах, на чердаках, в коробах теплотрасс, любят свалки с нагромождениями ящиков, банок и прочей рухляди, устраиваются в пустотах старой или временно не работающей техники.
Гнездо состоит из большого количества травы, собачьей шерсти, перьев, используются обрывки бумаги, тряпок и другой мягкий хлам.
Интересно, что на юге своего ареала пуночки гнездятся только рядом с человеком, а на крайнем севере Ямала они поселяются в стороне от поселений. И пока лежит снег пуночки ловко перелетают от растения к растению, склевывая семена. Летом когда тундра зазеленеет, и появятся полчища насекомых, они переходят на живой корм. Птенцов тоже кормят насекомыми. У Пуночки густой теплый пух под гладкими перышками – им холод нипочем. Но зимой они все равно улетают ближе к югу , туда где больше еды.

Давайте сравним воробья и пуночку. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются (опереньем, цветом клюва)

Вот мы и передали приглашение для Пуночки  в гости на Ямал. Нам пора возвращаться домой. Давайте споем в дороге веселую песенку.

Мы едем, едем едем

И весело поем,

 А в песенке поется,

О том как мы живем…

 

Посмотрите пока нас не было нам ,что-то принес ветер, все разбросал. Давай те сложит картинку и посмотрим ,что у нас получится. (Дети складывают пазлы птиц по номерам)

Куда мы с вами сегодня ходили?

Кому передавали приглашение?

Как по другому называют пуночку?

Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл punochka_otkrytoe.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :«Весна на севере»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

ЗАДАЧИ : Уточнить представления о перелётных птицах тундры. Познакомить с птицей Пуночкой.

Формировать умение находить связи между изменениями в состоянии неживой и живой природы.

Закрепить знания детей о причинах перелёта птиц весной.

Упражнять детей в умении классифицировать птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

К нам в гости прилетел воробей и принес приглашение для своей подруги Пуночки, он просит нас передать его ей. Но для начала надо отправиться в лес, где живет эта птичка.

Какое сейчас время года?(весна)

Сколько весенних месяцев? Назовите их.( март, апрель, май)

По каким признакам мы понимаем, что сейчас весна? (снег рыхлый, сосульки капают, солнце яркое, теплое)

Звучат звуки леса.

Что вы слышите?(пение птиц, шум ветра)

Каких птиц вы знаете? Это птицы перелетные или зимующие?

Д/И «Перелетные и зимующие птицы»

Условия игры :вокруг снежинки разложить зимующих птиц, а вокруг солнца – перелетных.

Что вы видете на картинке? (дети вешают скворечник)

Правильно. Хоть они и называются скворечники, но селятся в них не только скворцы ,т.к на севере скворцов нет. Скворечники порой занимают и другие птицы- воробьи, синички.

Сегодня мы отправляем в лес и познакомимся с вами с перелетной птицей Пуночкой. –еще ее называют северным воробьем. Вы знаете такую птичку? Послушайте стихотворение:

В тундре снег темнеет тая

Пуночек промчалась стая

Вот проталина как блюдце

Пуночки над блюдцем вьются,

Сядут и воды напьются.

Но друг с другом не дерутся,

Потому что птички знают,

Скоро льдинки все растают

И растает в тундре снег -

Хватит блюдечек для всех.

Дети, а кто нам поможет познакомиться с этой птичкой? (ответы детей)

У меня есть красочная энциклопедия, давайте ее почитаем.

Пуночки – светлоокрашенные птички с красновато-коричневыми спинками, величиной с воробья. Там, где люди, там встретишь и этих веселых, дружелюбных птичек – иногда даже на северном полюсе, у жилищ полярников. «Тьюи-тьюи раздается над тундрой их серебристые трели, «Весна идет!» Самые ранние сроки появления пуночек в ямальской тундре-начало марта. Иногда, при затяжных снежных зимах, пролет начинается у Салехарда лишь в мае, а заканчивается только к началу июня. При задержке потепления на рубеже весны скапливается особенно много птиц и пролет представляет собой яркое зрелище: тысячные стаи бело-пестрых птичек, опускаясь на крыши домов и сараев, сидят сплошной массой, а взлетая, метелью проносятся в воздухе, наполняя его звонкими трелями.
Самцы начинают петь еще на пролете, но особенно активно - на местах гнездования. Песенка простенькая, состоит всего из нескольких звонких трелек. Самцы поют, сидя на возвышенном месте, охраняют территорию от других самцов.
Гнезда располагаются в самых разнообразных местах. В северных поселках, где пуночки как бы замещают отсутствующих здесь воробьев, они и гнездятся по-воробьиному - в застрехах, на чердаках, в коробах теплотрасс, любят свалки с нагромождениями ящиков, банок и прочей рухляди, устраиваются в пустотах старой или временно не работающей техники.
Гнездо состоит из большого количества травы, собачьей шерсти, перьев, используются обрывки бумаги, тряпок и другой мягкий хлам.
Интересно, что на юге своего ареала пуночки гнездятся только рядом с человеком, а на крайнем севере Ямала они поселяются в стороне от поселений.
И пока лежит снег пуночки ловко перелетают от растения к растению, склевывая семена. Летом когда тундра зазеленеет, и появятся полчища насекомых, они переходят на живой корм. Птенцов тоже кормят насекомыми. У Пуночки густой теплый пух под гладкими перышками – им холод нипочем. Но зимой они все равно улетают ближе к югу , туда где больше еды.

Давайте сравним воробья и пуночку. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются (опереньем, цветом клюва)

Вот мы и передали приглашение для Пуночки в гости на Ямал. Нам пора возвращаться домой. Давайте споем в дороге веселую песенку.

Мы едем, едем едем

И весело поем,

А в песенке поется,

О том как мы живем…

Посмотрите пока нас не было нам ,что-то принес ветер, все разбросал. Давай те сложит картинку и посмотрим ,что у нас получится. (Дети складывают пазлы птиц по номерам)

Куда мы с вами сегодня ходили?

Кому передавали приглашение?

Как по другому называют пуночку?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»

Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....

Знакомим детей с птицами " Птичий дневник" (Октябрь 2023 год)

Знакомим детей с птицами, закрепляем образ жизни, названия, отличительные признаки, внешний вид. Учим детей описывать птиц....

Консультация для родителей "Знакомим детей с перелётными птицами"

Рекомендации родителям по знакомству детей с темой "Перелётные птицы"...

Проект в младшей группе " Знакомим детей с птицами"

Проект по познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию....