"Скоро Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по окружающему миру в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в средней группе

«Скоро Новый год»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения праздника;

- закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;

- активизировать у детей словарь прилагательных;

- развитие памяти, внимания, мышления

- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)

Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).

Что же происходит в природе зимой? (ответы детей )

А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки).

Воспитатель: Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания

2. Основная часть

История праздника "Новый год"

А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

Воспитатель: А как отмечают праздник — Новый год у нас в стране?

— А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки, зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночи под бой самых главных часов слушают поздравление президента России.

Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?

Дети: 12 раз.

Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Есть одна игра для вас:

я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

скоро праздник...

- Новый год!

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идет ...

- От елки!

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие...

- Блестят!

И качаются игрушки -

флаги, звездочки, ...

- Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,

колокольчики...

- Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы,..

- Снегурки!

Белоус и краснонос

Под ветвями ...

- Дед Мороз!

И верхушку украшая,

там сияет, как всегда,

Больше информации на сайте рекламодателя

Подробнее

askona.ru

Перейти на сайт

favicon

очень яркая, большая,

пятикрылая ...

- Звезда!

Ну а елка, просто диво!

Как нарядна, как ...

- Красива!

Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы, почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?

Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.

Существует красивая легенда о том, как все деревья в рождественскую ночь отправились поклониться младенцу Христу. Первыми прибыли недалеко растущие от Вифлеема пальмы, потом кипарисы, буки, ивы, дубы и другие деревья, а самой последней пришла маленькая северная елочка. Другие деревья загораживали ее от Иисуса, но вдруг с неба стали падать звезды и садиться прямо на елку, от чего та стала сверкать и светиться.

Игра «Что висит на ёлке?»

Шишки да иголки? (Да)

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноградинки? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфеты? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

Дидактическая игра "Наряди елочку"

Цель игры: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений

2. Формирование сенсорных эталонов (накопление представлений о цвете, форме, величине), развитие у детей аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

3. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.

Дидактический материал: Изображение елки на листе формата А4, карточки со схемами, плоскостные фигуры в наличии: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход игры

Перед началом игры ребятам ставится задача – необходимо украсить елочку пятью рядами бус. Ряды считаются сверху вниз. В каждом ряду располагаются по три бусины.

Что бы правильно украсить елочку, нужно расшифровать схемы, которые находятся на карточках. На карточке цифра указывает номер ряда, место в ряду, размер, цвет и форму бусины.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.

Низкие — присесть на корточки.

Широкие — развести руки в стороны.

Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовить новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? (Ответы детей)

Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос…

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз)

Воспитатель: А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз — главный гость на Новогоднем празднике, а помощница у Деда Мороза, внучка - Снегурочка.

Игра "Доскажи словечко"

Кто приносит детям

Подарков целый воз?

Ответить очень просто:

«Это … Дед Мороз!!!»

А если у кого – то

Красивый красный нос?

Ответить очень просто:

«Это… Дед Мороз!!!»

Кто ёлки зажигает

И сотни ярких звёзд?

Ответить очень просто:

«Это… Дед Мороз!!!»

Кто носит шубу, валенки

И нас смешит до слёз?

Ответить очень просто:

«Это ... Дед Мороз!!!»

Кто может заморозить

И в шутку, и в серьёз?

Ответить очень просто:

«Это ... Дед Мороз!!!»

А кто желанный самый

В нашем доме гость?

Ответить очень просто:

«Это… Дед Мороз!!!».

Воспитатель: Ребята у меня перемешались картинки дедушки Мороза и Снегурочки. Помогите мне, пожалуйста, собрать правильно картинки.

Эстафета «Собери картинку»

Каждой команде выдается картинка, по команде команда должна собрать пазлы - Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отгадаем новогодние загадки!

После осени пришла

И сугробы намела… (зима)

Дополнить наши знания о зиме нам помогут ещё загадки:

Покружились звездочки,

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке… (снежинки)

Белое покрывало,

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло… (снег)

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью,

И на окне нарисовал

Сверкающие листья… (мороз)

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык.

Как зовусь я? ... (снеговик)

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя… (хлопушка.)

Дед мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка… (Снегурочка).

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день … (звезда).

В Новый Год мы не грустим,

Мы под елочкой сидим

И друг другу с выраженьем

Говорим мы… (поздравления).

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.).

Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).

3. Заключительная часть

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей).

— Подведем итог, какие традиции и обычаи встречи Нового года в России мы с вами вспомнили? (Ответы детей).

— Как вы будете готовиться к этому празднику? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были очень умные, веселые, дружные, находчивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017

Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...