Интегрированное занятие по познавательному развитию по теме «Тайны океана»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Райкова Злата Сергеевна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: проведение интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике по теме «Тайны океана»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Заполнение страницы энциклопедии о черепахах, полученные в результате видеофильма и проведении эксперимента с подвижной постройкой «Черепаха» из «LEGOWeDo 2.0», запрограммированной ПО legoWeDo 2.0

Задачи занятия:

Обучающие:

Узнать о черепахах, о их питании, передвижении

Развивающие:

Запомнить и рассказать информацию о черепахах, после просмотра видеофильма

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Дополнительные задачи:

Задача по экспериментированию:

Участвовать в эксперименте с подвижной конструкцией «Черепаха»

Игровая задача:

Задача по программированию:

Участвовать в совместном программировании модели «Черепаха» с помощью программы LEGOWeDo 2.0

Словарная работа: титан, коралловый риф.

Планируемый результат занятия:

Воспитанники смогут:

Узнать о черепахах и об их жизни

Экспериментировать с моделью «Черепаха», используя различную мощность мотора

Подготовительная работа: заполнение технологической карты по интегрированному занятию, обработка видеоматериала, подготовка беседы с детьми на тему «Тайны океана», подбор иллюстраций, создание подвижной конструкции «Черепаха»

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, флэшка, стул, стол, конструктор LEGO

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_okeana.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Райкова Злата Сергеевна

№ участника:

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: проведение интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике по теме «Тайны океана»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Заполнение страницы энциклопедии о черепахах, полученные в результате видеофильма и проведении эксперимента с подвижной постройкой «Черепаха» из «LEGOWeDo ;, запрограммированной ПО legoWeDo

Задачи занятия:

Обучающие:

Узнать о черепахах, о их питании, передвижении

Развивающие:

Запомнить и рассказать информацию о черепахах, после просмотра видеофильма

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Дополнительные задачи:

Задача по экспериментированию:

Участвовать в эксперименте с подвижной конструкцией «Черепаха»

Игровая задача:

Задача по программированию:

Участвовать в совместном программировании модели «Черепаха» с помощью программы LEGOWeDo

Словарная работа: титан, коралловый риф.

Планируемый результат занятия:

Воспитанники смогут:

Узнать о черепахах и об их жизни

Экспериментировать с моделью «Черепаха», используя различную мощность мотора

Подготовительная работа: заполнение технологической карты по интегрированному занятию, обработка видеоматериала, подготовка беседы с детьми на тему «Тайны океана», подбор иллюстраций, создание подвижной конструкции «Черепаха»

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, флэшка, стул, стол, конструктор LEGO

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на предстоящую деятельность

Сформировать интерес детей к теме занятия

Создать положительный настрой на предстоящую деятельность

ТБ с доской

Приветствует детей

Заинтересовывает детей, темой занятия

Напоминает ТБ с доской

Словесный( вопросы к детям)

Наглядный(таблица энциклопедии)

Практический(работа с доской)

Приветствуют педагога

Заинтересовываются темой занятия

Внимательно слушают педагога

Вспомнили ТБ с доской

Дети организованы на предстоящую деятельность

У детей сформирован интерес к теме занятия

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию - кто самый древний обитатель океанов

Подводит детей к постановке проблемы и просит детей придумать решение проблемы

Словесный(вопросы к детям)

Дети рассуждают

Ищут пути решения проблемы

Нашли решение проблемы

Этап ознакомления с материалом

Расширить объём знаний детей о

Снять физическую нагрузку

Снять нагрузку с глаз

Показывает видеоматериал детям, рассказывая информацию о черепахах

Задаёт вопросы

Проводит динамическую паузу и гимнастику для глаз

Словесный(рассказ педагога; вопросы к детям)

Наглядный(видеоматериал)

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы педагога

Выполняют движения в ходе динамической паузы

Выполняют гимнастику для глаз

Просмотрели видеофильм и ответили на вопросы

Этап практического решения проблемы

Напомнить детям ТБ с подвижной конструкцией

Предложить детям фиксировать результаты в таблицу

Запрограммировать подвижную конструкцию «Черепаха»

Педагог предлагает детям провести эксперимент с подвижной конструкцией, напоминает ТБ

Предлагает фиксировать результаты в таблицу

Программирует вместе с детьми подвижную конструкцию

Словесный(вопросы к детям; рассказ педагога; выдвижение гипотез)

Наглядный(подвижная конструкция; STEAM-лаборатория)

Практический( эксперимент с подвижной конструкцией «Черепаха»)

Дети вспоминают ТБ с подвижной

Экспериментируют с подвижной конструкцией Выдвигают свои предположения

Провели эксперимент с подвижной конструкцией

Зафиксировали полученные результаты

Выдвинули свои предположения

3.

Заключительный этап

Заполнить энциклопедию

Обобщить полученный результат

Рефлексия

Заполняет вместе с детьми энциклопедию, рефлексирует, подводит итог занятия, задаёт вопросы к детям

Словесный(вопросы к детям)

Наглядный(энциклопедия, картинки)

Практический(заполнение энциклопедии)

Заполняют энциклопедию

Отвечают на вопросы педагога

Рефлексируют

Заполнили энциклопедию

Поделились эмоциями

Рассказали, что узнали на занятии и чем занимались

#1054;рганизационно – мотивационный этап

«Добрый день мои друзья,

Перед вами снова я

Очень рада видеть всех

Ждет сегодня всех успех»

Ребята, вы любите путешествовать? И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по подводному царству. Приглашаю вас в путь. А чтобы попасть в подводное царство мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Влево, вправо повернись, в морском царстве окажись»

#1054;сновной этап

Этап постановки проблемы

Вот мы с вами и оказались в морском царстве. Давайте мы с вами присядем. Так мы ведь сюда отправились не просто так, правда? Поэтому у меня есть энциклопедия, в которую нам нужно внести данные об обитателе этого царства. Нам предстоит отгадать много загадок. А скажите, где мы можем найти все ответы на эти вопросы? Я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент из фильма «Этот удивительный мир черепах». Спина у нас прямая, красивая. Смотрим на экран и слушаем меня внимательно.

Этап ознакомления с материалом

Атлантический океан – это второй по величине океан на Земле. Он получил свое название в честь титана Атланта. Средняя температура вод Атлантического океана составляет +16 °C. Это самый соленый океан в мире. Подводный мир очень разнообразен. Коралловый риф – это скалы, которые находятся на дне океанов. Они состоят из множества кораллов. А еще они очень твердые. Кораллы похожи на деревья. Они колючие и очень красивые. Он служит домом для многих обитателей океана. Еще здесь есть черепахи. Они очень быстро плавают и ныряют за добычей на большую глубину. Это очень древние животные. У них отличное зрение и они могут различать цвета. Питаются черепахи водорослями, рыбами, улитками. Панцирь черепахам служит не только в качестве защиты, но и для сохранения тепла. Голова у черепахи треугольной формы. Подводный морской мир очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз. Задает вопросы. Вам понравился фильм? Проводит гимнастику для глаз. Давай проведем гимнастику для глаз. Зажмурим глаза, затем откроем. Посмотрим вправо, влево, вниз, вверх. И еще раз…

Вот и закончился фильм. Какие у вас впечатления после просмотра? Что интересного вы узнали? Мы узнали, чем питаются черепахи? Пойдемте со мной.

Этап практического решения проблемы

Но на этом наше исследование не заканчивается. Я предлагаю сделать подвижную конструкцию черепахи. Тогда пройдем в первую зону. Перед тем, как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы с конструктором и интерактивной доской. Мы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Вы молодцы. Мы провели такую работу.

#1047;аключительный этап

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в детском саду окажись».

А сейчас я предлагаю тебе заполнить нашу энциклопедию. Проходим за стол. Спина красивая, прямая. Что мы узнали? Какие животные обитают в Атлантическом океане? Кто является самым древним обитателем?

А из фильма мы, что узнали? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? В следующий раз мы посетим другой океан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"

Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группе

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней  группеЦель: закреплять представление детей об истории возникновения праздн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему "Беспорядок"

middot;        приучать содержать комнату в порядке;·        упражнять в классификации предметов по цвету;·...

Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт» для детей средней группы

Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт»для детей средней группы...

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Мама для мамонтёнка»

1. Используемые технологии и методики:Технология личностно-ориентированного взаимодействия «Детский совет» Л.В. Свирской.Игровая технология «Развитие логического мышления с использов...

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группеОбразовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 д...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наш дом Земля. Материки и океаны" (подготовительная группа)

Цель: ознакомление с материками и океанами нашей планеты Земля.Задачи: Образовательные: - способствовать овладению представлений детей о нашей планете Земля;- знакомить с названиями, физическими очерт...