Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Мыльные чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование элементарных способов исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_mylom_.docx201.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О.Смирнова, Л.Н.Галичудова, С.Ю.Мищерякова._________

Возрастная группа раннего возраста__________________________________

Тема заняия: исследовательско-экспериментальная деятельность «Мыльные чудеса»__________________________________________________________

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Формирование элементарных способов исследовательской деятельности.

Задачи: Познакомить детей со свойствами мыла и его характеристиками (твёрдое, имеет цвет, запах, отмывает грязь).  Закреплять навыки самообслуживания, положительные привычки (умывание, мытьё рук).

Формировать  желание заниматься экспериментальной деятельностью.

Воспитывать любознательность. Обогащать словарный запас (Разноцветное, гладкое, ароматное)________________________________________________

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: исследование мыла,  чтение стихотворения,  выполнение режимных моментов (мытьё рук, умывание), игра с мыльными пузырями.

Оборудование: Мыльные пузыри, мыло разного цвета, мешочек, кукла испачканная.

Предварительная работа: Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр». Разучивание стихотворения и потешки про водичку. Игровые ситуации (игры с мыльными пузырями, режимные моменты (мытьё рук, умывание), чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

Воспитатель вносит куклу Катю (испачканную )

- Ребята, осмотрите, кто к нам пришёл в гости?_

Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя!

-Дети, а посмотрите на Катю. Какая она?

- Катя, а почему ты такая грязная?

Катя: Я кушала конфету и испачкалась, а ещё я вам принесла подарки!

Дети сидят на стульчиках

-Кукла

-Здравствуйте!

(обращают внимание на куклу)

- Грязная. Испачкалась.

-Давайте посмотрим что же нам Катя принесла? (воспитатель предлагает детям достать содержимое мешочка).

- Что это такое?

- Правильно, мыло. А какое оно?

-Значит мыло у нас разноцветное.

Давайте вместе повторим «Разноцветное».

- Дети. потрогайте мыло. Какое оно?

-Правильно. Оно гладкое и твёрдое.

- А сейчас давайте понюхаем мыло. Как оно пахнет?

- мыло у нас ароматное. Давайте вместе повторим «Ароматное»

- Ребята, давайте поможем Кате. Быть красивой, а как это сделать нам сейчас расскажет Валерия.

-Давайте покажем Кате как мы с вами умеем мыть руки. Возьмите мыло и давайте пройдём к нашим раковинам. (под музыку из м/ф «Мойдодыр проходят к раковинам).

- Дети. а расскажите Кате какую вы знаете потешку про водичку.

- Молодцы!

-А теперь окажите как вы умеете аккуратно мыть руки.

- Да. Давайте!

 (дети по очереди опускают руку в мешочек и достают по кусочку мыло)

- Это мыло!

- Красное. белое, зелёное..

 

- разноцветное.

Дети трогают, гладят мыло

-Твёрдое, гладкое

- вкусно, приятно

- Ароматное

(читает стихотворение)

-Чтоб грязнулию не быть.

С мылом следует дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми.

-Да.

Дети берут мыло и проходят в туалетную комнату.

Дети рассказывают потешку про водичку.

-Водичка, водичка

Умой моё личико

Что бы глазки блестели

Что бы щёчки краснели…

Дети моют руки.

Катя: Спасибо вам ребята. Что помогли мне стать красивой. И в благодарность я вам принесла вам мыльные пузыри. Вы хотите со мной поиграть?

Игра с мыльными пузырями под песенку «Барбарики».

- Да. Хотим!!!

Дети с удовольствием лопают пузыри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»

Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...

Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»

Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....