Проекты
проект (старшая группа)

Гусева Ольга Алексеевна

Предварительный просмотр:

I заочный межрегиональный конкурс творческих профориентационных проектов «Шаг в будущее»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СМЕЛЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, БЕССТРАШНЫЕ…»

Подготовила и реализовала

воспитатель БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский детский сад»

подготовительной группы №16

Гусева Ольга Алексеевна

с. Нюксеница

2021 год

Актуальность проблемы

В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является неосторожное обращение с огнём не только взрослых, но и детей.

Тяга детей к игре с огнем общеизвестна, и чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребёнка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Информация для детей должна быть доступной и интересной, поэтому данный проект будет проходить в игровой форме и продуктивной деятельности. Чтобы вникнуть в данную проблему, необходимо познакомиться с важной и необходимой профессией - пожарный, узнать о его непростом труде и самим принять на себя роль пожарного.

Реализация данного проекта предполагает возможность увидеть детям всё изнутри, почувствовать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности, уважение к людям опасной профессии и возможно сделать выбор профессии в будущем.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Смелые, отважные, бесстрашные…»

Автор проекта

Гусева Ольга Алексеевна

Вид проекта

познавательно-творческий, краткосрочный.

Сроки реализации

2 недели

Проблема

Дети мало знакомы с важными и необходимыми видами профессий и их спецификой. Не вся информация может быть интересной и не пугающей для детей, поэтому необходимо предоставить её в игре, продуктивной деятельности, реальных встречах с людьми профессий пожарный, экскурсий.

Цель проекта

Формирование представления детей о профессии пожарный и понимания значимости данной профессии в жизни людей.

Основные задачи проекта

- Расширение и закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

- Познакомить детей с видами пожарной техники.

- Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

- Воспитывать уважительного отношения к труду взрослых «пожарный», желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях).

- Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

- Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.

Место проведения

БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад»

Участники проекта

Воспитатели и дети подготовительной группы.

Возраст детей

6-7 лет

Материальные ресурсы

Компьютер, мультимедийное оборудование, игровое оборудование.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- Положительное отношения детей к труду пожарного, повышение их интереса к различным трудовым действиям.

- Понимание детьми значимости этой профессий.

- Обогащение словарного запаса детей, отражение полученных знаний и впечатлений в различных играх.

  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проекта

Выставка поделок «Пожарная техника», изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»

Заключительные мероприятия проекта

Экскурсия в пожарную часть.

Предварительная работа:

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Изготовление дидактических игр

• Подбор материала для проведения опытов

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме



План работы с детьми

Наименование мероприятия

Цель

Сроки

Приложения

1

Гость группы (пожарные)

Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!»

Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Понедельник

7.06.21

Приложение №1

2

Аппликация «Пожарная машина»

Развитие умений у детей создавать образ пожарной машины из геометрических фигур, учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали.

Приложение №2

3

Чтение художественной литературы по теме

Лев толстой «Пожарные собаки»

Обогащение словаря, воспитание осторожности. 

Приложение №5

4

Мини-эстафета с участием пожарных

«Пожарные на учении»

Формирование представлений о профессии пожарного, причинах возникновения пожара.

Вторник

8.06.21

Приложение №3

5

Дидактическая игра

«Опасные предметы»

Обобщение знаний у детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.

Закрепление знаний у детей правил безопасности при работе с опасными предметами.

Приложение №8

6

Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные!

Формирование умений у детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширение знаний у детей о профессии пожарный. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Среда

9.06.21

Приложение №4

7

Чтение художественной литературы

История седьмая «Вера и Анфиса тушат пожар (но сначала они его устраивают)

Знакомство детей с правилами поведения во время пожара.

Приложение №5

8

Опыты с огнём

Формирование умений детей устанавливать причинно - следственные связи

Четверг

10.06.21

Приложение №6

9

Знакомство со сказкой-переделкой

 «Сказка про теремок и уголёк»

Развитие творческих способностей.

Пятница

11.06.21

Приложение №7

10

Дидактические игры «Кому что нужно для работы?»

Закрепление знаний у детей о профессиях людей социального назначения, их предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.

Понедельник

14.06.21

Приложение №8

11

Режиссёрская игра

 «Пожар в лесу»

Расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. 

Вторник

15.06.21

Приложение №9

12

Экскурсия в пожарную часть

Формирование у воспитанников понимания важности профессии пожарный – как жизненно необходимой для всех людей. 

Среда

16.06.21

Приложение №11

13

Дидактическая игра

«Хорошо-плохо»

Закрепление представлений у детей об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Приложение №8

14

Драматизация сказки

 «Сказка про теремок и уголёк»

Воспитание чувства сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим, попавшим в беду.

Четверг

17.06.21

Приложение №7

15

Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»

Закрепление знаний у детей об огне и о правилах пожарной безопасности.

Пятница

18.06.21

Приложение №10

Вывод:

Проект проводился на базе подготовительной группы №16. Всю запланированную работу по проекту выполнили. У детей расширились и углубились знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда. 

Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности. 

Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему. Таким образом, реализация проекта совместно с педагогами и детьми показывает, насколько важно роль взрослого в формировании модели по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...