занятие по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Становова Елена Валерьевна

В мире сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_ns_portal.docx101.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД в  подготовительной группе на тему «В мире сказок»


Цель: обобщить представления детей о сказках.
Воспитательные задачи:
• правильно формулировать свое отношение к друзьям, родителям;
• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Развивающие задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;.
Образовательные задачи:
• учить отвечать на вопросы полными ответами;

Ход занятия

(Дети встали полукругом)

Воспитатель:

Пусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом ( руки прикладывают к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни  ( руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны). 
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите? Чему учат нас сказки? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, в сказках много мудрости и они учат нас быть сильными, добрыми. Учат бороться за правое дело.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

 Воспитатель:
- Молодцы, вы много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а какие сказки называют народными?    ( ответы детей).  

Воспитатель: правильно. У народных сказок нет автора, эти сказки появились очень давно и их не читали, а пересказывали, и могли добавить что – то свое. Сказки передавались из одного поколения к другому. В сказках всегда происходит много чудес и волшебства. Какие, например, вы можете вспомнить? ( ответы детей).
Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные слова».  Догадайтесь, какому персонажу они принадлежат или из какой он сказки?
«По щучьему велению, по моему хотению..»
Ответы детей: Емеля. «По щучьему велению».
Воспитатель: «Сим –сим ,откройся»
Ответы детей: .Али Баба. Арабская сказка.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг обернись, сделав круг»
Ответы детей: Женя . « Цветик-семицветик»
(дети садятся на стулья)
Воспитатель:  а сейчас послушайте песенки и определите, какой персонаж ее поет.

(Звучат аудиозаписи)
Воспитатель:  а теперь, ребята, отгадайте загадки .

Эта снежная девчонка

В новый год смеется звонко.

Ходит с дедом озорным

И подарки дарит с ним..
(Снегурочка)

 
Живет в длинноногой избушке

Одна хулиганистая старушка

К нее костяная нога

А зовут ее …

(Баба-Яга)


Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Козлята )

Милый мальчик деревянный

Как солдатик оловянный.

Стойкий, храбрый непоседа

И в еде не привереда.

Друг надежный, очень верный

В играх – ловкий, самый смелый.

В пруд попал с ужасной тиной

Этот мальчик –

(Буратино).
Физкультминутка «Король»
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Ножками подрыгаем , подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
Головкой покачаем
И снова начинаем.

Воспитатель: а теперь, ребята, давайте мы с вами по иллюстрациям определим, какая сказка зашифрована ( «волк и семеро козлят»,      « Золушка», «Буратино», «Кот в сапогах», «Царевна Лягушка»).

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь, давайте мы с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.( ответы детей).

https://avatars.mds.yandex.net/get-direct/5343262/D5wgU_dFA2Kso9HcFMvvww/wy300

РЕКЛАМА

https://favicon.yandex.net/favicon/ok.ru?size=32&stub=2

ok.ru

Манник с тыквой рецепт

Манник с тыквой рецепт от пользователей ОК. Готовим сложные блюда легко!

Мои увлечения – это ОК

Рецепты супов

Узнать больше

https://avatars.mds.yandex.net/get-direct/4457791/uQGGTI2LizQDoUWIebvZAA/x450

РЕКЛАМА•Я.БИЗНЕС

https://favicon.yandex.net/favicon/litorino.ru?size=32&stub=2

litorino.ru

Продажа участков в курортном районе. Пос. Ушаково

15 участков от 26 до 36 соток. 250 м от береговой линии. Инженерные сети. Звоните!

Обратная связь

Цены

Удобное расположение

Вежливые сотрудники

Узнать больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"

занятие по конструированию для детей средней группы из  бумаги "Зимнее дерево"...

Занятие по познанию окружающего мира "Путешественники"

На занятии дети узнают о том где можно путешествовать...

игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»

Знакомить детей  дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......

Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"

Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...

Овощи и фрукты. (занятие по познанию)

Занятие для первой младшей группы....