Конспект ОД "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пиунова Светлана Владимировна

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Обучающие:   совершенствовать навыки счета в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток, формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные:  воспитывать умение работать в паре, в группах в общем темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_tsvetik-semitsvetik.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ № 51» Г. ОРЕНБУРГА

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Цветик-семицветик»

Старший дошкольный возраст

Подготовила:

Пиунова С.В., воспитатель МБДОУ № 51

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток, формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, в группах в общем темпе.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: появление цветка, беседа, исчезновение цветка
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание игровой ситуации

  1. Приемы организации практической деятельности детей: художественное творчество

  1. Приемы поддержания интереса у детей: чтение сказки, музыкальное сопровождение, лепестки, математические задачки, презентация «Загадки о цифрах», игра с мяом «Бросай – лови, быстро назови», игра с геометрическими фигурами «Найди пару», цветок для самооценки.

  1. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: столы, мольберт.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физическая культура

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение высказывать свое личное мнение, слушать воспитателя, работать коллективно.

Физические:

- развивать у дошкольников двигательные навыки;

- развивать мелкую моторику.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

  1. Ребенок любознательный, активный.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  4. Способен выполнять поставленные перед ним задачи.
  5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.
  6. Доводит начатое дело до конца, радуется полученному

План ОД

#1042;водная часть:

Создание проблемной ситуации.

Появление цветка. Исчезновение цветка.

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Обыгрывание создавшейся ситуации с цветком.

Выводы.

2. Основная часть:

Появление цветка.

Беседа о цветке.

Исчезновение цветка.

Повторение прямого числового счета при движении в музыкальный зал.

Нахождение лепестка.

Звуковое сопровождение «Крик ворон».

Счет ворон.

Нахождение лепестка.

Обнаружение конверта с задачами.

Обнаружение лепестка.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».

Нахождение лепестка.

Презентация «загадки о цифрах».

Нахождение лепестка.

Игра с геометрическими фигурами «Найди пару».

Нахождение лепестка.

Чтение слов из сказки при загадывании желания.

Нахождение лепестка.

Собирание цветка на мольберте.

Возвращение в группу, повторяя обратный числовой счет.

#1047;аключительная часть: 5 мин

Беседа о путешествии.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 25 мин

5 мин

15 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Виды деятельности

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Обыгрывание создавшейся ситуации с цветком

Выводы

Дети играют на ковре. Заходят гости.

В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д. Здравствуйте!

В. Ребята, давайте откроем окно чтобы посмотреть , какая погода на улице.

Воспитатель открывает окно и находит там цветок.

В. Ребята, посмотрите, что я нашла на окне. Я предлагаю этот цветок перенести на стол и получше рассмотреть его.

Воспитатель с детьми переносит цветок на стол.

В. Сколько на цветке лепестков?

Д. семь.

В. А какого они цвета?

В. Мы сейчас присядем на ковер и побеседуем об этом цветке.

Пока дети садятся на ковер, другой воспитатель меняет цветки.

В. А какую сказку напомнил нам этот цветок?

Д. Цветик-семицветик.

В. Что это был за цветок? Что в нем было особенного?

Д. Его лепестки исполняли желания.

В. Чьи желания исполняли лепестки?

Д. Девочки Жени.

В. Ребята, возможно, Женя забыла этот цветок. Но я думаю, она обязательно вспомнит про него и заберет.

Слышен шум урагана.

В. Что это было? Что за шум?

Д. это шум урагана.

В. Давайте посмотрим, ничего с цветком не случилось?

Д. Лепестки исчезли.

В. Как же теперь Женя заберет цветок? Возможно, ураган унес лепестки. Я выйду на улицу и поищу лепестки там.

Воспитатель открывает дверь группы и обнаруживает там цифры.

В. Ребята, здесь цифры. Возможно они и приведут нас туда, куда ветер унес лепестки. Пойдемте икать вместе. А считать мы будем вместе.

коммуникация

социализация

познавательная

2.Основная часть.

Повторение прямого числового счета при движении в музыкальный зал.

Нахождение лепестка.

Звуковое сопровождение «Крик ворон».

Счет ворон.

Нахождение лепестка.

Обнаружение конверта с задачами.

Обнаружение лепестка.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».

Нахождение лепестка.

Презентация «загадки о цифрах».

Нахождение лепестка.

Игра с геометрическими фигурами «Найди пару».

Нахождение лепестка.

Чтение слов из сказки при загадывании желания.

Нахождение лепестка.

Собирание цветка на мольберте.

Возвращение в группу, повторяя обратный числовой счет.

В. Какой порядок счета мы считали?

Д. Прямой.

Открываем дверь музыкального зала, на пороге лежит лепесток красного цвета.

В. Ребята, мы нашли один лепесток. Теперь мы точно знаем, где искать остальные лепестки. А этот мы прикрепим на мольберт.

Дети закрепляют лепесток на мольберте.

Слышен крик ворон.

В. А это что еще за звуки?

Д. Это вороны кричат.

В. Откуда они здесь взялись?

Д. когда Женя несла баранки, она считала ворон.

В. Сколько ворон она насчитала?

Д. Женя насчитала трех ворон.

В. Посчитайте, сколько ворон сидит здесь.

Д. тоже три вороны.

Под ковром находим лепесток оранжевого цвета.

В. Еще один лепесток нашелся. Сколько еще лепестков нам надо найти?

Д. нам нужно найти пять лепестков.

Лепесток прикрепляется к мольберту.

В. Может лепестки лежат на столе? Давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми подходят к столу. Находят конверт. Открывают и находят там математические задачки.

В. Ребята, здесь задачи. Попробуем решить их.

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Спотыкнулся и упал.

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? 4

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? 7

Четыре серых зайчика

Дремали под кустом.

Прибился в их компанию

Еще один потом.

Скажите сколько стало?

И сколько их дремало? 5

Лезет заяц на порог,

Тащит яблоки в пирог.

Яблок пять он отыскал,

А два дорогой потерял.

Кто из вас ответить мог,

Сколько же пойдет в пирог? 3

В конверте находим лепесток желтого цвета. Прикрепляем его на мольберт.

В. Ребята, а давайте поиграем с вами в мяч. Игра называется «Бросай – лови, быстро назови». Я кидаю мяч, а вы должны быстро ответить на вопрос или продолжить предложение.

. сколько дней в неделе? Семь.

. Назовите по порядку дни недели.

. какой день недели сегодня? Вторник.

. перед пятницей какой день недели? Четверг.

. после вторника что идет? Среда.

. в какое время года мы встречаем новый год? Зимой.

. какой сейчас месяц? Апрель.

. спим мы ночью, а зарядку делаем…утром.

. в какое время года листья на деревьях становятся желтыми? Осенью.

. сколько весенних месяцев? Назовите их.

. ужинаем мы вечером а спим ночью.

. солнце светит днем , а луна …ночью.

Находим лепесток зеленого цвета. Прикрепляем на мольберт.

В. Ребята, а давайте с вами немного отдохнем и порезвимся. Каждый из вас берет геометрическую фигуру. Идем танцевать под музыку. Как только музыка замолкает, каждый из вас должен найти себе пару.

После игры находим лепесток голубого цвета. Прикрепляем на мольберт.

В. А сейчас мы посмотрим на экран и отгадаем загадки про цифры.

Находим лепесток синего цвета. Прикрепляем на мольберт.

В. Сколько еще лепестков нам осталось найти?

Д. Один лепесток.

В. Ребята, а какие слова произносила Женя, когда загадывала желания?

Д. Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели…

Находим лепесток фиолетового цвета. Прикрепляем на мольберт.

В. Вот и последний лепесток нашли. Теперь Женя может забрать свой цветок Пора возвращаться в группу. А идти мы будем по той же числовой дорожке. Только считать мы будем в обратном порядке.

познание

коммуникация

художественная литература

социализация

художественное творчество

музыка

физическая культура

#1047;аключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

В. Вам понравилось путешествие?

Что в путешествии вам понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

А сейчас каждый из вас возьмет лепесток. Если у вас все получилось, возьмите красный. Если были какие-то трудности, возьмите зеленый. Если ничего не получилось, возьмите желтый. Все лепестки мы соберем в красивые цветы.

На этом наше занятие закончено.

Спасибо

Коммуникация

Длительность НОД: 25 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Конспект "Цветик-семицветик"

Лепка на основе художественного произведения "Цветик-семицветик"...

Конспект "Цветик-семицветик"

Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.1.Вводная частьВоспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю отправиться в сказочное путешес...

Конспект "Цветик-семицветик" для мамы

В предверии  праздника для мамы мы с ребятами научились делать красивые и необычные подарки для наших мам...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...