Конспект занятия "Электричество и Фиксики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ершова Алла Вячеславовна

Образовательные задачи:

  • обобщить знания и представления детей об электричестве;
  • Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
  • Закрепить правила безопасного  обращения с электроприборами в быту.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
  • Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • Словарная работа: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • обобщить знания и представления детей об электричестве;
  • Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
  • Закрепить правила безопасного  обращения с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
  • Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • Словарная работа: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Методические приемы:

  • словесные,  
  • наглядность,
  •  музыкальное сопровождение,
  • драматизация.

Предварительная работа:

  • Загадывание загадок об электроприборах,
  • экскурсии на пищеблок и  в прачечную,
  • работа по карточкам «безопасность в доме»,
  • беседы с родителями.
  • Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности: Электричество»

Оборудование: 

  • дидактическая игра «Во что превращается электричество»,  
  • кусочки шерстяной ткани по количеству детей,
  • воздушные шары по количеству детей;
  • салфетки;
  • Презентация в Power Point
  • Монитор
  • проектор

5.Виды деятельности:

     Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, что это?!

Да это же письмо! Интересно, кому оно пришло и от кого?

(Воспитатель открывает письмо и читает)

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень много слышал о вашем детском садике, и вот, наконец, все-таки решился приехать к вам в гости. Встречайте меня в пятницу, 27 февраля.

Ой, ребята, так это же сегодня! Подождите, тут еще что- то написано.

Я всем вам известен. Но мне бы хотелось, чтоб вы угадали, кто я.

Ребята, давайте попробуем отгадать, что за гость к нам приедет. А сделаем мы это с вами с помощью игры «Да-Нет-ка».

Готовы?

Тогда давайте подойдем к нашей доске.

Игра «Да-Нет-ка» с использованием схем.

Ура! Мы угадали! Посмотрите, Нолик пожаловал к нам в гости не один, а со всей своей семьёй.

А вы знаете, где живут Фиксики?

Правильно, в электрических приборах.

И сегодня они нам приготовили загадки. Давайте попробуем их разгадать. И если вы отгадаете их правильно, то на экране появится отгадка.

Где пройду я-

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок.  (утюг)

Закипает изнутри
И пускает пузыри.

Наслаждайтесь вечерком
Вкусно заваренным чайком!

(Электрический чайник)

Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.

(Фен)

 Четыре теплых солнца

 У бабушки на кухне,

 Четыре теплых солнца

 Горели и потухли.

 Сварили кашу и уху,

 Спасибо солнцам за еду.

(Эл. плита)        

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят…(телевизор)

Хобот по полу ползет,

Как конфету пол сосет

Чисто в доме:

Пыль унес

Всем знакомый… (пылесос)

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом,

Кто мне скажет,

Что же это?  (холодильник)

С пропеллером быстрым этим

Он дарит нам свежий ветер!

И воздух станет посвежей,

Для всех людей, для всех детей.

(Вентилятор)

Как вы думаете, с помощью чего они работают?  (ответы детей: от электрического тока)

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!

Основная часть:

Воспитатель:

А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку. Только в реке течет вода. А по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает  в дома.

Ребята, а у нас в группе есть электрический ток?

Дети:

да, есть

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети:

в группе есть розетки, выключатели, лампочки.

Воспитатель:

Для чего нужен электрический ток?

Дети:

Для того, чтобы смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.

Но ведь при помощи электричества, как вы знаете, работают  совершенно не похожие друг на друга приборы.

Фиксики приготовили для нас еще одно испытание.

Давайте подойдем к столу и посмотрим.

Перед вами находятся картинки, на которых изображены электрические приборы и карточки с изображением разных энергий. Вам нужно будет подобрать к своему электрическому прибору ту энергию, в которую превращается электричество в этом приборе.

Предлагаю вам разбиться на пары. А помогут нам в этом  значки, подаренные Фиксиками.

Работа с карточками. Рассказ детей о проделанной работе.

Молодцы, справились с заданием.

Посмотрите, на экране появилась картинка.

Действительно, электричество может быть не только полезным для человека, но и очень опасным. Но, если соблюдать все правила безопасности, то можно избежать беды.

И сейчас, вместе с семьёй Фиксиков, мы  с вами  рассмотрим картинки, на которых изображены случаи, когда электричество может быть опасным  не только для здоровья, но и для жизни человека.

Рассказ детей по картинкам о правилах безопасности при использовании электроприборов.

Практическая часть:

- А есть электричество неопасное. Оно  живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то можно с ним поиграть. Я хочу вас пригласить в Страну волшебных предметов, в ту страну, где живут Фиксики,  где мы научимся, ловит электричество. Надо закрыть глаза, произнести волшебные слова. Вот мы и в волшебной стране.

                    Ток работы не боится.

                    Да и нам, зачем лениться?

                    Нам бы поскорей понять,

                    Чем еще его занять.

Сюрпризный момент:

Дети видят на стене шарик. На полу лежат еще одни разноцветные шарики. Воспитатель предлагает детям повесить остальные шарики на стену. Дети пытаются это сделать, у них не получается.

- Ребята, давайте превратим наши шарики  волшебные. Надо просто шарик потереть о волосы и приложить к стене. Посмотрите, наши шарики висят. Мы поймали электричество, когда терли  шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

Вывод: В наших волосах живет неопасное электричество.

- А сейчас мы еще немножко поколдуем.

-Возьмите карандаши  и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам.

-Что вы видите?

-Сейчас мы сделаем наши обычные карандаши волшебными.

-У вас на столе лежит шерстяная салфетка. Возьмите и натрите им карандаш. Поднесите карандаш к бумажкам и потихоньку поднимите. Смотрите, они прилипли к карандашу.

-Как вы думайте почему?

-Карандаш  стал тоже электрический, и бумага прилипло к нему, притянулось. А как карандаш стал электрическим?

-Правильно его натерли шерстяной салфеткой.

Вывод:  электричество живет в одежде. Это тоже неопасное электричество.

Заключительная часть. Рефлексия:

-Молодцы ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но пришла пора прощаться с волшебной страной Фиксиков и возвращаться в детский сад.

- Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти. Вот мы снова в детском саду.

- Скажите ребята, а что вам понравилось?

- Мы узнали много нового. Узнали, что электрический ток бывает опасный и неопасный. Ток, который живет в волосах, одежде, батарейке- это неопасный ток, а ток, который бежит по проводам опасный.

- Также мы узнали, какую пользу приносит  электрический ток в быту. И правила , которые нужно соблюдать, когда пользуешься электроприборами.

Используемые источники:

Интернет-ресурсы:

Поисковый сайт: Яндекс

Н.Н. Авдеева «Безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"

Совместная деятельность    «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...

Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»

Создание  благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к  экспериментальной  деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе Конспект НОД «Помощь фиксикам»

Цель: Познакомить детей с разнообразием жидкости, их свойствами и особенностями.Формирующая:Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать умение делать ...

Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"

Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"...

Конспект НОД "Мастерская фиксиков"

конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Мастерская фиксиков"...

Конспект НОД "Поможем Фиксикам" по ФЭМП

В конспекте представлен план проведения занятия по формированию элементарных математических представлений с целью закрепления знаний о геометрических фигурах в средней группе. Занятие сформировано в ф...

Конспект занятия «Школа фиксиков «Подарки осени»

Конспект занятия «Школа фиксиков «Подарки осени»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Закрепить способы...