"Путешествие к лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мишукова Наталия Александровна
Занятие составлено и проведено воспитателем Мишуковой Н.А. Данное занятие проводится во второй младшей группе. Оно направлено на обогащение представлений детей о диких животных. Задачи занятия: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Развивать память и связную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_lesnym_zhitelyam.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

«Путешествие к лесным жителям»

Конспект занятия по экологии

во второй младшей группе

Воспитатель: Мишукова Н. А.

г. Воронеж

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

-Магнитная доска

- Иллюстрации диких животных

- Контурные изображения животных

- Карточки с изображением жилищ диких животных

- Елочки с загадками

- Кубик

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

1. Ну что поможем животным?

- Скажите,а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

- Скажите вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на машине.

- Превращаемся в (шоферов, машинистов, пилотов)

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)

Заводите мотор (д-д-д-д-)

У-У-У-У… Поехала машина!

Машина, машина – идет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина –стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку, ежа).

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. К ним в гости мы и приехали.

- А поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца,).Мы его подбросим, и он покажет нам, к кому же мы отправимся сначала. (Подбрасывают).

- Кто это? (Белка).

- Да, это белка, проходите к белке в гости

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с доски ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны.

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его (Медведь)

Хитрая плутовка. Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (Лиса)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок

Он охотится ночами,

За жуками и мышами. (Еж)

Что за чудный есть зверек

По полям он скок да скос.

Встанет он среди травы,

Уши больше головы. (Заяц)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк да щелк.

На охоту вышел (Волк)

Мордочка усатая.

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Вы, ребята справились с заданиями белочки.

- А теперь пора нам отправляться дальше, вот по этой тропинке.

- Куда же мы с вами пришли? Давайте подбросим кубик.

2. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц).

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? ( Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их силуэтам.)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … •

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик … Кто это?

Лиса. (На стульчике сидит игрушка-лиса)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? ( Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.)

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Вот и нас она решила перехитрить

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей лесных животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем правильно назвать детенышей? (Да)

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

4. – Продолжаем наше лесное путешествие.Куда же нас отправит волшебный кубик? ( На кубике выпал волк).

- Кто же это? (Волк)

- Правильно. А как же в сказках называют волка? Волчок – серый бочок.

- Волчок нас не отпустит, пока мы с вами не вспомнили сказки, где есть дикие животные. (Колобок, Теремок, Рукавичка, Три медведя, Снегурушка и лиса, Лиса и заяц, Волк и семеро козлят…)

-Молодцы ребята, вы справились и мы можем отправляться домой.

5. Наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться . Заводим свои машины. Поехали!

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- Вам понравилось в лесу?

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Что мы узнали и вспромнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение во второй младшей группе "Путешествие к лесным жителям"

Физкультурное развлечение для детей. Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям....

Сценарий спортивного развлечения " Путешествие к лесным жителям"

Данная разработка расширяет представления детей о диких животных, формирует положительное настроение от занятия физической культурой, прививает здоровый образ жизни....

Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»

Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, позна...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»

Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отно...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие к лесным жителям. Порядковый счет до 10»

Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательн...

Экологический квест в старшей группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.Задачи: 1. Уточнить представления детей о значе...