"Путешествие к лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»
«Путешествие к лесным жителям»
Конспект занятия по экологии
во второй младшей группе
Воспитатель: Мишукова Н. А.
г. Воронеж
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных
Задачи:
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование:
-Магнитная доска
- Иллюстрации диких животных
- Контурные изображения животных
- Карточки с изображением жилищ диких животных
- Елочки с загадками
- Кубик
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
1. Ну что поможем животным?
- Скажите,а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
- Скажите вы любите путешествовать? (Да)
- Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на машине.
- Превращаемся в (шоферов, машинистов, пилотов)
- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)
Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)
Заводите мотор (д-д-д-д-)
У-У-У-У… Поехала машина!
Машина, машина – идет, гудит,
В машине, машине – шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой…
Приехали дети! Машина –стой!
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку, ежа).
- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. К ним в гости мы и приехали.
- А поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца,).Мы его подбросим, и он покажет нам, к кому же мы отправимся сначала. (Подбрасывают).
- Кто это? (Белка).
- Да, это белка, проходите к белке в гости
- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с доски ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны.
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его (Медведь)
Хитрая плутовка. Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (Лиса)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок
Он охотится ночами,
За жуками и мышами. (Еж)
Что за чудный есть зверек
По полям он скок да скос.
Встанет он среди травы,
Уши больше головы. (Заяц)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк да щелк.
На охоту вышел (Волк)
Мордочка усатая.
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).
- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).
- Вы, ребята справились с заданиями белочки.
- А теперь пора нам отправляться дальше, вот по этой тропинке.
- Куда же мы с вами пришли? Давайте подбросим кубик.
2. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц).
- Ребята, а как зайчика называют в сказках? ( Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их силуэтам.)
- Молодцы, зоркие у вас глаза!
- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … •
- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)
Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик … Кто это?
Лиса. (На стульчике сидит игрушка-лиса)
- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? ( Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.)
- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Вот и нас она решила перехитрить
- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей лесных животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем правильно назвать детенышей? (Да)
- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
4. – Продолжаем наше лесное путешествие.Куда же нас отправит волшебный кубик? ( На кубике выпал волк).
- Кто же это? (Волк)
- Правильно. А как же в сказках называют волка? Волчок – серый бочок.
- Волчок нас не отпустит, пока мы с вами не вспомнили сказки, где есть дикие животные. (Колобок, Теремок, Рукавичка, Три медведя, Снегурушка и лиса, Лиса и заяц, Волк и семеро козлят…)
-Молодцы ребята, вы справились и мы можем отправляться домой.
5. Наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться . Заводим свои машины. Поехали!
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
- Вам понравилось в лесу?
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Что мы узнали и вспромнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение во второй младшей группе "Путешествие к лесным жителям"
Физкультурное развлечение для детей. Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям....
Сценарий спортивного развлечения " Путешествие к лесным жителям"
Данная разработка расширяет представления детей о диких животных, формирует положительное настроение от занятия физической культурой, прививает здоровый образ жизни....

Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, позна...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»
Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»
Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отно...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие к лесным жителям. Порядковый счет до 10»
Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательн...

Экологический квест в старшей группе «В путешествие к лесным жителям»
Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.Задачи: 1. Уточнить представления детей о значе...
