Знакомство с профессией машиностроителя
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Игонина Анастасия Александровна

Беседа о профессии машиностроителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasmash_beseda.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с профессией машиностроителя

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к профессиям, связанным с машиностроением на примере завода АО «Красмаш»

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о профессиях;

-познакомить с новой профессией «машиностроитель»;

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к профессиям  завода АО «Красмаш»;

-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти;

- обогащать словарный запас детей новыми словами (геодезист, оператор станков, машиностроитель…)

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям рабочих профессий;

- воспитывать умение работать в группе.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация «Машиностроительные профессии», презентация «Я – контролёр», конверты с заламинированными деталями.

Ход

Воспитатель:

 Ребята, давайте вспомнить, кем работают ваши родители. (ответы детей)

Как много профессий вы назвали. А знаете ли вы, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это труд, которым человек занимается каждый день. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает». Я называю профессию, а вы отвечаете, чем занимается человек этой профессии.

Повар - …, врач - …, учитель - …, художник - …, пианист - …, писатель - …, портниха - …, продавец - …, прачка - …, фотограф - …, контролёр - …,воспитатель - …,строитель - …, машиностроитель.

Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о профессии «машиностроитель». Машиностроитель – очень интересная профессия. А вы хотели бы узнать, какая рабочая одежда у машиностроителя, чем он занимается, что создаёт?

Машиностроитель – современная профессия, которая появилась, когда люди начали создавать различные сложные механизмы и агрегаты. Сейчас с заводских конвейеров сходят самые разные машины для сельского хозяйства – комбайны, сенокосилки, тракторы… на различных предприятиях существуют специальные станки для изготовления деталей для этих машин.

Давайте вспомним, какое оборудование производят на заводе «Красмаш» в городе Красноярск. (для переработки мяса, хлебобулочных изделий, холодильное оборудование, детали ракет).

Сегодня АО «Красмаш» - один из основных производителей ракетно – космической техники в России. На этом заводе имеются такие рабочие профессии, как энергетик, механик, геодезист, токарь, оператор станков, инженер, инженер по изобретательской работе, технолог, электромонтёр.

Много разных людей трудится, чтобы с конвейера сошли новые детали для ракеты, холодильника. Каждый трудится , выполняет свою работу, приносит пользу для общества.

Предлагаю посмотреть презентацию «Машиностроительные профессии» по алгоритму: название, спецодежда, инструменты, результат труда.

Физминутка

Мы в профессии играли-вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали и шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас, быстро едем просто класс!

А теперь на стройке мы, кладём ровно кирпичи.

Раз кирпич, и два, и три – строим дом мы – посмотри!

Вот закончена игра, вновь усесться нам пора.

Воспитатель

Чтобы получить ракету, двигатель, сначала изготавливают её части по отдельности из металла. Этим занимаются станочники, т.е. люди, которые работают на станках (токарь, фрезеровщик, сварщик).  Эти рабочие  из бесформенного куска железа делают детали, части какого – либо оборудования. Станочники должны быть аккуратными, выносливыми.

Когда станочники сделали детали, их собирают в единый механизм другие рабочие – слесари – сборщики.

Очень важная профессия на заводе – это контролёр. Он проверяет, правильно ли станочники сделали детали, измеряют их.  Деталь не должна быть длиннее или короче. Если контролёр найдёт ошибку, деталь нужно обязательно переделать.

Ребята, а вы хотели бы стать контролёрами? (ответы детей)

Тогда я предлагаю в игру «Я – контролёр!» (на экране деталь, в конверте нужно найти такую же).

Рефлексия

Ребята,  о каких  машиностроительных профессиях  мы сегодня узнали? (перечисляют).

Без этих профессий на земле не было бы самолётов, ракет, тракторов и других важных изобретений человечества. А кем бы вам хотелось работать в будущем? (ответы и рассуждения детей). Каждая из названных вами профессий очень важна, желаю вам удачи в постижении новых высот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...