Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Экспериментальная деятельность детей. Опыт  «Шарик-магнит».

Цели:

  • продолжать формировать у детей познавательный интерес;
  • развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время экспериментальной деятельности;
  • подводить к суждениям и умозаключениям на основе наблюдаемого явления;
  • развивать речь детей.

Материал для проведения опыта:

  • разноцветные воздушные шарики;
  • листы бумаги;
  • полотенце;
  • шерстяные перчатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_detey.docx955.16 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность детей. Опыт  «Шарик-магнит».

Цели:

  • продолжать формировать у детей познавательный интерес;
  • развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время экспериментальной деятельности;
  • подводить к суждениям и умозаключениям на основе наблюдаемого явления;
  • развивать речь детей.

Материал для проведения опыта:

  • разноцветные воздушные шарики;
  • листы бумаги;
  • полотенце;
  • шерстяные перчатки.

Описание опыта.

Вопросы к детям.

-Знаете ли вы, что включает электрический чайник, стиральную машину, телевизор, компьютер, электрический утюг и многие другие электроприборы, которыми мы пользуемся каждый день?

-Что течёт по проводам?

Ответы детей.

Обобщение ответов: «Правильно, электричество! Ребята, а знаете ли вы, что окружает оно нас повсюду – оно «живёт» в наших вещах, бумаге, даже у нас в волосах! Давайте проверим!»

1.Ребята разрывают на мелкие кусочки листы бумаги.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20171108_092544.jpg

2.Надувают разноцветные воздушные шарики.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20171108_092718.jpg

3.Надутые шарики старательно и быстро трут шерстяными перчатками, полотенцем, трут шарик о свои волосы.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20171108_092837.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20171108_093832.jpg

4.Подносят шарики к кусочкам бумаги, которые предварительно нарвали на мелкие части.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20171108_092939.jpg

Кусочки бумаги подскакивают со стола и прилипают к стенкам воздушных шариков.

Следующий эксперимент мы с ребятами провели в умывальной комнате.

Шарик потёрли о волосы и подержали вблизи тонкой струйки воды, которая текла из крана. Намагниченный шарик даже искривил тонкую струйку воды!

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20171108_093118.jpg

Алёша разглядел своё отражение в зеркале и заметил, что волосы тоже поднимаются к намагниченному шарику.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\20171108_093345.jpg

Вывод.

Электричество «живёт» буквально повсюду!

Намагниченный воздушный шарик притягивает к себе как магнит и мелкие кусочки бумаги, и волосы и даже искривляет тонкую струйку воды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей.

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детейподготовительной группы.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Развивать речь, мышлен...

Формирование познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности вопрос играет одну из ключевых ролей. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его...

Дети и наука. Экспериментальная деятельность детей.

Науку можно определить как знание, получаемое посредством наблюдения, исследования и экспериментирования.  Мы, взрослые должны понимать, что естественное любопытство, проявляемое детьми, ведет к ...

Формирование познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности детей

Формирование познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности детейВ процессе опытно-экспериментальной деятельности вопрос играет одну из ключевых ролей. Вопрос направ...

Проект по речевому развитию детей на основе исследовательской опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Юные исследователи»

Проект по речевому развитию детей на основе исследовательской опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста«Юные исследователи» Пояснительная запис...