Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Природа нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

«Природа нашего края»

Цель:

1 Развивать речь детей.

2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.

2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.

4.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие:

1.Воспитывать любовь к природе.

2.Бережное отношение к природе и  ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

познание,

коммуникация

социализация,

чтение художественной литературы,

безопасность,

здоровье,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_priroda_nashego_kraya.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по окружающему миру «Природа нашего края»

в средней группе №3

Воспитатель:

Шестакова Е. И.

«Природа нашего края»

Цель:

1 Развивать речь детей.

2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.

2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.

#1057;овершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие:

#1042;оспитывать любовь к природе.

#1041;ережное отношение к природе и ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

познание,

коммуникация

социализация,

чтение художественной литературы,

безопасность,

здоровье,

Предварительная работа:

-беседа о животном и растительном мире родного края , рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных ,птиц, рыб; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

- наблюдение на прогулке;

- подбор дидактических игр;

- загадывание загадок.

Материалы к занятию:

Иллюстрации «Дикие животные нашего края», иллюстрации « Речная рыба нашего края»,иллюстрации «Птицы нашего края»,цветные шарики по количеству детей, аудиозапись « голоса птиц»,

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? (ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).

А в группе у нас есть природа (да- растения воздух, солнечные лучи ).

От чего в доме бывает светло (лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).

В природе идёт дождь ,а в наших домах? (душ).

В природе ветер? ( доме -вентилятор, кондиционер).

В доме пол? (в природе – земля, почва).

В доме ковёр? (в природе- трава).

В доме стены? (в природе- горы, деревья).

В домах потолок? (в природе- небо, космос).

Воспитатель: Ребята, сегодня хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес.Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие ?

Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д

Воспитатель: А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в руки тот шарик, который вам больше нравится по цвету. Шарики волшебные нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.

Загадки:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой?

(Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это…

(Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно грузди он искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …

(Кабан).

Под соснами ,под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных?

Дети: Диких.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.(Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных).

А теперь шарики готовы. Раз, два, три - полетели. (Под музыку дети имитируют полёт в небо).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, что это за водоем? Это - наша река, Миасс(картинки).

Это самая главная река Челябинска. Наш дс находится на ее берегу. Давайте с вами посмотрим, какие рыбы обитают в нашей реке? (картинки с изображением рыб).

Ребята мы с вами познакомились с рекой Миасс, которая протекает в нашем городе Челябинск. А теперь мы с вами отправимся дальше –полетели!

Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес (картинки). Давайте здесь остановимся.

Дидактическая игра «Деревья».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают.

Воспитатель: Можно ли ломать веточки? Почему?

Воспитатель: А как живётся зверям в лесу? Вы знаете, что у каждого животного есть свое жилище?

Дидактическая игра «Кто, где живёт? (карточки с картинками).

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка.( Присесть).

Два – прыжок.( Подпрыгнуть).

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).

А лисята как проснутся,( Потереть кулачком глаза).

Любят долго потянуться,( Потянуться).

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).

Рыжим хвостиком вильнуть.( Движения бедрами вправо-влево).

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).

И легонечко подпрыгнуть.( Прыжок вверх).

Ну а Мишка косолапый,( Согнуть руки в локтях).

Широко расставив лапы,( Ноги на ширине плеч).

То двумя, то всеми вместе( Переступание с ноги на ногу).

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)

Начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,что лес является домом не только для животных? Кто еще живет в лесу, послушайте? (звучит музыка)

Дети: птицы

Воспитатель: А для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?

Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах Челябинской области?

Дети: дятел, галка, сорока, дрозд, воробей, синица и др. (показывают на картинках)

Воспитатель: Молодцы! Ребята ,а как нужно себя вести в лесу?(Дети перечисляют правила поведения в лесу.)

Воспитатель: Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия

Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Наша Родина Россия"

Конспект занятия в средней группе по теме: "Наша Родина Россия"....