Проект на тему: "Зимующие птицы" в старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дещинская Нина Николаевна

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, вызвать сострадание, желание помочь им в подкормке, чтобы наши пернатые друзья в будущем радовали нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_zimuyushchie_ptitsy.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Зимующие птицы».                                                                    

 Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 11.12 по 15.12.23)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: зима вступает в свои права. Льдом покрыты лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц. Птицы – защитники наших лесов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем, вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек.

Цель: экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.

Задачи:

- вызывать интерес к окружающему миру.                                                                                      – закрепить знания детей названий перелетных птиц, которые зимуют в нашей местности.                                                                                                                                – формировать представления о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания.                                                                                                                              – формировать умение различать птиц по внешнему виду.                                                    -познакомить с художественными произведениями, загадками о птицах.       Предполагаемый результат:

-сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности к жизни в зимнее время года.                                                                                                                     -повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.                                                                                                        -развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.                                                 Подготовительный этап:                                                                                                 - определение уровня знаний детей о зимующих птицах.                                                       -чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций. Энциклопедий из цикла «живая природа».                                                                  -определение целей, задач проекта.                                                                                           – подбор литературы по данной теме.                                                                                          Основной этап:                                                                                                                       Игровая деятельность:                                                                                                                  Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Третий лишний», «Угадай по описанию», «Птичья столовая», «Где чья тень»,  «Скажи наоборот», « Запомни, назови, повтори»                                                                       Настольно – печатные игры: лото, домино, «Путешествие в лес».                                       Сюжетно – ролевые игры: «Птичий двор».                                                                               Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот», «Филин и пташки».                                                                                                                  Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах».                                                                                                                       Наблюдения за птицами зимой:) за синицами,) за вороной,) за голубем, ) за дятлом,) за снегирем.                                                                                                                    Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов».                                                                                                                     Чтение рассказов: В. Бианки «Синичкин календарь», «Декабрь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей».                                   Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, картин.                                       Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.                                                               Отгадывание загадок по теме.                                                                                                      Художественное творчество:                                                                                                   Лепка «Птички в кормушке»                                                                                                                                    Рисование « Ворона», «Снегири на ветке».                                                                            Оригами «Голубь».                                                                                                                             Слушание пения птиц в записи.                                                                                                   Совместная работа с родителями: изготовление кормушки дома с детьми.                 Развешивание кормушек на участке д/сада.                                                                           Забота о птицах: в кормушки насыпаем корм для птиц.                                                          

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима» для детей старшей группы с ОНР.

Аннотация: подгрупповое логопедическое занятие по теме «Зима», для детей 5-6 лет с ОНР, направленное на развитие лексико-грамматических средств языка, развитие диалогической речи, формирование психиче...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Зима" для детей старшей группы с ОНР.

Развитие связной речи, грамматического строя речи, развитие и активизация словаря....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

МАДОУ детский сад «Родничок»Первомайского района      КОНСПЕКТЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект совместной образовательной деятельности по теме" ЗИМА" для детей старшей группы

Данное занятие предназначено для детей старшего возраста. В нем  на лексической теме Зима  раскрываются различные задачи по развитию по развитию речи....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...