Экологический проект "Синичкин день"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект знакомит детей с экологическим праздником "Синичкин день", который с давних пор отмечается на Руси 12 ноября. Проект способствует расширению представлений детей о зимующих птицах, условиях их проживания зимой, воспитанию интереса к птицам, желанию помогать им в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Синичкин день" | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно – практико – ориентированный.
Участники: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели, итоговое мероприятие - 10 ноября 2023 г.)
Цель: познакомить детей с экологическим праздником « Синичкин день».
Актуальность проекта.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.
И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились, как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края.
Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
С нами остаются зимующие птицы.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Интеграция образовательных направлений.
Познавательное развитие.
Задачи:
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- развивать инициативность;
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
Речевое развитие.
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).
Физическое развитие.
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь».
- Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.
- Беседа на тему: «Зимующие птицы».
- дидактическая игра «Собери картинку».
- Чтение произведений о зимующих птицах.
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.
Методы и приёмы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- прослушивание аудиозаписи.
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц; картинок с видами синиц;
- загадки о зимующих птицах;
- аудиозапись «Звуки леса»;
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки;
- материалы для рисования, конструирования из бумаги.
2 этап - практический (реализация проекта).
Социально - коммуникативное развитие (приложение №1).
- Беседа «Как живут синички».
- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же».
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)».
Познавательное развитие (приложение №2).
1. Просмотр презентации «Виды синиц».
2. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
3. Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Речевое развитие (приложение №3).
1. Н. Лучинина «Синичкин день».
2. И. Сельвинский «О синицах».
3. Е. Евсеева «Синица синица».
4. С.Михалков «Птичья столовая».
5. А.Яшин «Покормите птиц зимой».
6. В.Бианки «Синичкин календарь».
Художественно - эстетическое развитие.
1. Аппликация «Синички на ветке».
2. Конструирование из картона и бумажных салфеток «Кормушка для птиц».
3. Рисование «Птичка-невеличка – синичка».
Физическое развитие (приложение №4).
1. Игра - имитация движений птиц.
2. Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц».
3 этап – заключительный
(представление результатов выполнения проекта).
1. Оформление выставки «Птичка - синичка».
2. НОД «День рождения синички – 12 ноября».
3. Рекомендации родителям «Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы»» (Приложение №5)
Приложение.
1. Реализация проекта по образовательным областям.
2. Д/и, загадки, пословицы.
3. Художественные произведения.
4. Подвижные игры.
5. Рекомендации родителям.
6. Фотоматериалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний экологический праздник «День Земли»
В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...
Экологический праздник « День защиты природы»
Экологический праздник -- одна из форм экологического воспитания дошкольников....
Экологический праздник « День птиц »
Через экологическое развлечение расширить представление детей об окружающей среде и воспитывать у них заботливое отношение ко всему живому....
Сценарий детского экологического праздника "День земли"
Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....
Экологический праздник "День птиц" (старший возраст)
Развивать познавательный интерес к объектам природы, закреплять правила экологического поведения в природе....
Конспект экологического праздника "День Земли"
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....