Проект по экологии "Бурый медведь"
проект по окружающему миру

Емельянова Елена Викторовна

Среди многочисленных представителей дикого мира есть такое животное , как медведь. Хозяин тайги, ее царь-государь. Громадный одетый в теплую бурую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами.

Мишка — медведь - герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток.

Знакомство с медведем, как с представителем животного мира способствует развитию у детей познавательной активности, словарного запаса, связной речи, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии882.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии.

Тема –Бурый Медведь

Проект по экологии: « Бурый медведь"

Вид проекта: творческо-познавательный.

Срок реализации: с 09 ноября по 25 ноября, краткосрочный.

Состав участников: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Среди многочисленных представителей дикого мира есть такое животное , как медведь. Хозяин тайги, ее царь-государь. Громадный одетый в теплую бурую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами.

Мишка — медведь - герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток.

Знакомство с медведем, как с представителем животного мира способствует развитию у детей познавательной активности, словарного запаса, связной речи, творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества педагогов, детей и их родителей.

Дети должны получить первичные представления о мире медведей, об их питании.

Научиться рисовать, лепить, делать аппликацию медведя.

Обогащение словаря детей

Проект реализуется по двум направлениям.

1. Деятельность педагогов в рамках реализации проекта.

2. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями.

Цель проекта:

-познакомить с животным леса – медведем;

-дать представление о медведе, познакомить с его внешним видом и характерными особенностями;

-обогатить и активизировать словарь по теме;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи с детьми:

- познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;

- рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;

- побуждать детей к выражению эмоций;

- формировать связную речь;

- расширять знания об окружающем мире;

- дать детям знания о жизни медведя, среде его обитания;

- формировать интерес ребенка к диким животным;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

с педагогами:

- повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения НОД с детьми;

- обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления группы;

- активизировать творческую активность воспитателей группы.

с родителями:

1. Консультация об экологии, о медведе, как о диком животном и его среде обитания, как о символе России, подборка художественной литературы и стихов для детей раннего возраста.

2. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.

3. Продолжать развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект родителей.

Образовательная область «Физическая развитие»

Содержание деятельности

Подвижные игры, малоподвижные игры, речевая гимнастика по теме

« Медведь»

Задачи области

— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;

— совершенствовать основные виды движений;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Содержание деятельности

Беседы о медведе.

Чтение и заучивание стихов о медведе.

Совместное чтение сказок и рассказов.

Просмотр презентации о медведе

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и книгах о медведе..

Задачи области

— развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру;

— развивать воображение, творческую активность, фантазию;

— расширять кругозор детей;

— прививать любовь к природе, к животным.

Образовательная область «Речевое развитие»

Содержание деятельности

Беседы о медведе.

Подвижные игры, малоподвижные, речевые.

Совместное чтение рассказов.

Чтение и заучивание стихов.

Задачи области

— совершенствовать речевые навыки общения;

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Содержание деятельности

Продуктивно-творческая деятельность

Задачи области

· вовлекать детей и родителей в совместные виды деятельности;

· развивать творческие способности, творческую активность;

· развивать ручную умелость;

· воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели;

· воспитывать чувство коллективизма;

· формировать чувство эмоциональной удовлетворенности от проделанной работы;

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Содержание деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Беседы.

Просмотр презентаций.

Различные виды игр.

Продуктивно-творческая деятельность

Задачи области

— формировать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

— формировать позитивные установки к различным видам деятельности;

— формировать основы безопасного поведения в быту;

— формировать навыки к совместной деятельности.

Стратегия реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Работа с детьми и родителями

#1054;бсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями.

#1057;оздание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создать тематический альбом с иллюстрациями и рисунками о медведях.

2 этап-основной (практический)

#1042;недрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению и углублению знаний детей о диких животных леса, особенно о медведях, их образе жизни.

2. Совместная продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

3 этап-заключительный

1. Оформление проекта, подведение итогов.

2. Организация и участие родителей в выставке «Мишки-топтыжки».

#1059;крашение детьми выставки в группе своими рисунками , лепкой и аппликацией о медведях.

#1057;овместное рассматривание родителей с детьми «Сказки о медведях».

#1057;амоанализ: «Чем был полезен проект?»

Продукты проекта:

Выставка «Мишки - топтыжки».

Лэпбук «Бурый медведь»

Результативность:

Входе проекта дети знают: характерные особенности животного, условия его обитания в природе.

С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой и познавательной деятельности.

Выводы и практическая значимость проекта

Опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, это способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.

Таким образом, заметен рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным леса - медведем. Особое значение придается «Встрече с чудом», под которым понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением. Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь.

Перспективы на будущее: В перспективах на будущее, дальнейшее изучение диких животных нашего края, совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мишка - мишенька, медведь"

Цель проекта : Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыва...

Проект "Сказки о медведях"

Это проект по развитию речи и художественно-эстетическову развитию детей младшего возраста....

Проект «Сказки о медведях»

Цель: Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...

проект «Как белый медведь приспособился к суровым условиям жизни на Севере»

Как-же белый медведь приспособился к жизни в таких суровых условиях Арктики? Этот вопрос заинтересовал нас, и мы с детьми решили его изучить, потому что захотели больше узнать о жизни этих животных....

Проект "СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ"

Проект расширяет знания детей о жизни медведей, развивает речь детей....

Краткосрочный проект "Сказки о медведях"

Работая с детьми, сталкиваешься с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни,  не могут  пересказать  литературные произведения....