Краткосрочный проект "Сказки о медведях"
проект (младшая группа)

Кадыкова Оксана Викторовна

 Работая с детьми, сталкиваешься с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни,  не могут  пересказать  литературные произведения.  Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Задачи проекта:

  • познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
  •  рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
  • побуждать детей к выражению эмоций;
  • формировать связную речь;
  • расширять словарный запас;
  • расширять знания о медведях (среда обитания, образ жизни, питание);
  • воспитание бережного отношения к объектам живой природы

Вид проекта: познавательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Краткосрочный проект «Сказки о медведях»

                                                                                                                                   

Разработчики

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Зухава Виктория Викторовна

Кадыкова Оксана Викторовна

П.Правохеттинский

2018г.

Актуальность :

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

В настоящее время наше общество стало терять связь со своими корнями, русской культурой. Обращение к русскому фольклору способствует своевременному развитию у детей фонематического слуха, подготавливает ребенка к овладению правильным произношением. Ведь речь, являясь важным инструментом социализации и адаптации детей в современном обществе, способствует появлению у ребенка уверенности в себе, становлению его личности.  А что, как не русский фольклор помогает детям почувствовать себя уверенней в обществе, выражать свои эмоции, отпустить свои обиды, стеснительность, учит взаимопомощи, сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, да и просто дает возможность почувствовать себя актерами!

 Работая с детьми, сталкиваешься с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни,  не могут  пересказать  литературные произведения.  Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных

 Дети не владеют обобщающим понятием.

Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о домашних  животных

Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи, мелкой моторики.

Задачи

  • познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
  •  рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
  • побуждать детей к выражению эмоций;
  • формировать связную речь;
  • расширять словарный запас;
  • расширять знания о медведях (среда обитания, образ жизни, питание);
  • воспитание бережного отношения к объектам живой природы

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Состав участников: дети 2 мл.группы, педагоги,родители

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Получение дополнительных знаний о сказках

-Обогащение словарного запаса;

- Развитие связной речи;

- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.

- Провести консультацию для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».

- Провести выставку совместных работ детей и родителей «Мишкины сказки».

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Развитие у детей детского творчества – аппликация.

- Проведение театрализованных представлений по сказкам

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

•  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

•  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

•  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

•  ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

•  у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

•  ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

•  в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (называет знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание).

Образовательные
области проекта

Виды детской
деятельности

Осуществляемая
детьми деятельность

Речевое развитие – основная образовательная область

Восприятие художественной литературы

Слушают сказки, просматривают кукольные спектакли, прослушивают стихотворения о медведях и с их участием: русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»; Л. Толстой «Три медведя»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; З. Александрова «Мой мишка»; И. Токмакова «Медведь»; А. Барто «Мишка»; В. Берестов «Медвежонок», «Мишка, мишка, лежебока!», «Песня медведя»; «Мишка косолапый по лесу идет…»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Знают и называют жителей леса и чем они питаются, рассматривают муляжи продуктов, игрушки (животные)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Пальчиковая гимнастика «В гостях у мишек», «Как медведь к зиме готовился», «Мишка испугался».

Коммуникативная

Отвечают на вопросы простыми и сложными предложениями, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-

художественная

Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку

Работа с родителями

Родительское собрание с мастер-классом  «Игра как основа развития речи дошкольника»»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Провести консультацию для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».(Логопед)

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) 

Ход проекта

I. Чтение художественной литературы.

1. Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Мишка».

Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца.

– Ребята, послушайте стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

– Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?

– Ребята, давайте выучим стихотворение.

Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.

2. Слушание стихотворений о медведях.

– Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов. Послушайте.

Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.

Медвежонок косолапый

Всех зверят милей.

А его косматый папа –

Царь лесных зверей.

И только две Медведицы,

И только две Медведицы,

И только две Медведицы

В звездном небе светятся.

Летом он малину любит,

А зимою – сон.

Он и летом ходит в шубе,

Меду ищет он.

И только две Медведицы,

И только две Медведицы,

И только две Медведицы

В летнем небе светятся.

Спать он осенью ложится,

А встает весной.

Спит медведь в своей берлоге

Под большой сосной.

И только две Медведицы,

И только две Медведицы,

И только две Медведицы

В зимнем небе светятся.

В. Берестов

– Что любит медвежонок?

– Когда он ложится спать, а когда просыпается? (Ответы детей.)

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

В. Берестов

– Про кого такое интересное стихотворение? (Про медведя.)

– А почему мишка не попал на елку? (Потому что спал.)

– А что еще он не успел сделать, пока спал?

– Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?

– Вот еще одно стихотворение.

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится. Малыш не скyчает.

Он дyмает, это смешная игpа,

Hе зная, что спать медвежатам поpа.

В. Берестов

– Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш-медвежонок?

– А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!

И. Токмакова

– А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?

– А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто-то еще спит? Как нужно себя вести в таком случае?

3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».

– Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок».

Логопед показывает кукольный спектакль по сказке.

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». – «Из чего печь-то? Муки нету». – «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось, муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», – сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» – «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!».

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

У тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – «Где тебе, косолапому, съесть меня!».

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!.. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!». А колобок запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел,

У тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», – сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам его! И скушала.

По  окончании  сказки  детям  раздают игрушки, воспитатель по очереди  расспрашивает  детей  о  той  игрушке, которая  у  них  в  руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».

– Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Теремок».

Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.

Стоял в поле теремок. Прилетела муха-горюха и стучится:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Влетела муха-горюха и стала в нем жить.

Прискакала блоха-попрыгуха.

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, муха-горюха, а ты кто?

– А я блоха-попрыгуха.

– Ступай ко мне жить.

Прыгнула блоха-попрыгуха в теремок, и стали они жить вдвоем.

Прилетел комар-пискун:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, муха-горюха да блоха-попрыгуха, а ты кто?

– А я комар-пискун.

Стали они жить втроем.

Прибежала мышка-норушка.

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха да комар-пискун, а ты кто?

– А я мышка-норушка.

– Ступай к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

Прискакала лягушка-квакушка:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун да мышка-норушка, а ты кто?

– А я лягушка-квакушка.

– Ступай к нам жить.

Стали жить впятером.

Прискакал зайка-поплутайка:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, а ты кто?

– А я зайка-поплутайка.

– Ступай к нам жить.

Стало их шестеро.

Прибежала лисичка-сестричка:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка-поплутайка, а ты кто?

– А я лисичка-сестричка.

– Ступай к нам жить.

Стало их семеро.

Пришел к терему серый волк – из-за кустов хватыш:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка да лисичка-сестричка, а ты кто?

– А я серый волк – из-за кустов хватыш.

– Ступай к нам жить.

Стали жить-поживать.

Пришел к терему медведь, стучится:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка да волк – из-за кустов хватыш, а ты кто?

– А я медведь, всех вас давиш. Лягу на теремок – всех раздавлю!

Испугались они, да все из терема прочь! А медведь ударил лапой по терему и разбил его.

По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди  расспрашивает  детей  о  той  игрушке,  которая  у  них  в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

5. Кукольный спектакль по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».

– Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Три медведя».

Логопед показывает кукольный спектакль по сказке.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна – столовая, другая – спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой – Михайлы Иваныча; другой поменьше – Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой – Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Девочка встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – Михайлы Иванычева; другая средняя – Настасьи Петровнина; третья маленькая – Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

– Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала
не так громко:

– Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

– Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

– Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

– Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

– Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

– Кто ложился в мою постель и смял ее? – заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

– Кто ложился в мою постель и смял ее? – зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

– Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

– Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Беседа по сказке:

– Ребята, кто вам больше всего понравился в сказке?

– Скажите, а правильно поступила девочка, что ушла в лес?

– Можно куда-то уходить одним?

– Как вы думаете, злые медведи жили в домике или добрые?

– Можно брать чужие вещи в чужом доме?

6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».

– Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

– Дедушка, бабушка, – говорит Машенька, – отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

– Иди, только смотри от подружек не отставай, – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

– Ага, – говорит, – теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

– А если уйдешь, – говорит, – все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого...

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

– Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

– Нет, – говорит медведь, – ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

– Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

– Ладно, – отвечает медведь, – давай короб!

Машенька говорит:

– Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик.

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек, съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу! Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

– Ишь какая глазастая, – говорит медведь, – все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек, съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу! Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь.

– Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

– Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят – короб стоит.

– Что это в коробе? – говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит – и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди  расспрашивает  детей  о  той  игрушке,  которая  у  них  в  руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?» и т. д.), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

– Ребята, сегодня я прочитаю вам интересную сказку, послушайте.

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В том нехоженом, невиданном лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Сначала пошли они к опушке леса, а оттуда в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец, все припасы у них кончились, а по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите? – спросила она.

Медвежата рассказали лисице о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лиса. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – обрадовались медвежата. – Дели!

Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка расколола головку так, что один кусок – это даже на глаз было видно – был больше другого.

Медвежата оба закричали:

– Этот больше!

Лисица успокоила их:

– И это не беда. Немного терпения! Сейчас я все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.

Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата.

Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда, от большего к меньшему, от меньшего к большему куску.

Покуда лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!

– Ну что же, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала она и была такова.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Беседа по сказке:

– Про кого была эта сказка?

– Какие были медвежата: жадные или щедрые?

– Понравились вам медвежата?

– А вы жадные?

– С кем вы делитесь?

– А игрушками вы делитесь, когда играете?

8. Слушание стихотворения З. Александровой.

– Ребята, послушайте стихотворение «Мой мишка».

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

Это куры. Это утки.

Черный Шарик возле будки.

Мы его не позовем,

Убежим гулять вдвоем.

Пьет козленок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся – это гусь.

Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался –

Легкий мостик зашатался.

По реке идут круги...

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка.

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед.

Нам от мамы попадет!

Беседа по стихотворению:

– Кто запомнил, как называется стихотворение?

– Что девочка сшила мишке?

– Что она ему сварила?

– Что скушал мишка?

– Что на прогулке девочка показала мишке?

– Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?

– А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

9.Констуирование «Башенка для Мишки»

Конспект  занятия по конструированию в младшей группе «Башенки»

Задачи: Учить накладывать детали, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину;

формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку. Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии.

Желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и совместных со взрослым и детьми, конструировании. Обыгрывание постройки, и включение его в игру

Материал: Строительные наборы

Содержание

К детям приходит грустный Мишка и говорит, что он строил башенку, но она сломалась. Педагог предлагает помочь Мишке собрать его башенку (дети собирают последовательно по схеме)

Далее предлагается детям самим строить разные башни из строительного набора.

Итог

Анализ готовых работ

10. Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»

Цели: продолжить знакомство со сказками о медведях.

Задачи: учить изображать сказку в «Колобок» в технике аппликации;

составление образа из готовых элементов; составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;развивать чувство цвета, величины, композиции; вызвать желание создавать образ по знакомой сказке ; предложить добавить небольшие элементы (нарисовать солнышко, облако, дерево и т. д)

Содержание

Воспитатель: Ребята, я вам прочитала сказку"Колобок", вспомните кого встретил колобок после волка (ответы детей).Правильно, едведя.

Сначала мы прочитали сказку, потом рассмотрели иллюстрации. Потом приклеили медведя,колобка,дорисовали колобку глазки,нос,рот и небольшие элементы.

Вот такие картинки у нас получились:

Итог. Анализ готовых работ

А теперь поиграем

Дальше покатился колобок -

Колобок-румяный бок. (бег на месте)

Катится, а навстречу ему медведь.

Посмотрите: вот идёт

Мишка косолапый,

Вперевалочку встаёт

С лапы он на лапу.

(ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раскачивая корпус тела, переступать с ноги на ногу, не сгибая ноги в коленях. Повторить 4 раза)

II. Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».

– Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).

Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

– Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)

– Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка».) Расскажите его.

– А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

III. Развиваем мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «В гостях у мишек»

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, мишка 
(Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко. 
(Бегаем пальчиками)

Забегает во двор
И калитку на запор! 
(Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался — 
(Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался. 
(Покачать головой, обхватив ее руками)

«Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)

Вся гимнастика выполняется 2раза!

III.Итог

 Развлечение «В гости к дяде Мише».

Дети сидят на коврике или на стульчиках полукругом.

– Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдете со мной? (Да!)

– Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?

Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягоды, рыба, лук.

– Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши (в корзинке мед, ягоды, рыба). Теперь пойдемте в лес.

Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места. Воспитатель достает плюшевого медведя.

– Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, можно каждому дать возможность пожать медведю лапу.)

– Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)

Миша. Спасибо, ребята, раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!

Игра «У медведя во бору».

– Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик.) Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк, кабан? (Ответы детей.)

– Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, дядя Миша!

Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает веселую музыку, дети идут по кругу и выходят из группы.

Выводы

Таким образом, в ходе реализации проекта были решены все поставленные задачи. В восприятии художественной литературы дети познакомились со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием, с интересом рассматривали иллюстрации к сказкам, обыгрывали их, обсуждали, выражали свои эмоции; просмотрели кукольные спектакли. В познавательно-исследовательской деятельности дети узнавали и называли жителей леса, чем они питаются, как живут в лесу. В игровой деятельности принимали поставленную воспитателем задачу, действовали по правилам, выражали свои эмоции. В коммуникативной деятельности отвечали на вопросы простыми и сложными предложениями, использовали средства интонационной выразительности в процессе общения. В музыкально-художественной деятельности дети слушали музыкально-художественные произведения, выполняли простые движения под музыку.

Используемая литература

1.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

2.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по сказке "Три медведя"

Для данного проекта была взята за основу русская народная сказка "Три медведя". В начале была проведена предварительная работа: чтение сказки, просмотр видеозаписи сказки, ее иллюстрирование, викторин...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Краткосрочный проект «Драматизация сказки Три медведя»

Задачей данного проекта стало формирование творческой активности детей, обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи. Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «У медведя во бору» (для младшего дошкольного возраста)

В наше время технологий, интернета дети перестали играть обыкновенными игрушками. Их вытеснили мультики, компьютерные игры, планшеты, роботы… Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефици...

Краткосрочный проект "Медведи"

Цель: Расширить и обобщить знания детей о медведях , проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, учить находить отличия по разным признакам.– через разл...

Краткосрочный проект "День полярного медведя"

Краткосрочный проект на один день "День полярного медведя"...