проект «Как белый медведь приспособился к суровым условиям жизни на Севере»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черюканова Ольга Дмитриевна

Как-же белый медведь приспособился к жизни в таких суровых условиях Арктики? Этот вопрос заинтересовал нас, и мы с детьми решили его изучить, потому что захотели больше узнать о жизни этих животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_belyy_medved_prisposobilsya_-_kopiya.docx906.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №5» г. Сосновоборск

«Как белый медведь приспособился

к суровым условиям жизни на Севере»C:\Users\user\Pictures\iGFR0YGSQ.jpg

Познавательно-исследовательский проект

Старшая группа «Б»

        

Воспитатель:Черюканова О.Д

Сосновоборск 2017.

Проблема

Как-же белый медведь приспособился к жизни в таких суровых условиях Арктики? Этот вопрос заинтересовал нас, и мы с детьми решили его изучить, потому что захотели больше узнать о жизни этих животных.

  С латинского языка слово белый медведь переводится как «медведь морской». И недаром медведя относят к морским млекопитающим. У него даже есть между пальцами на лапах плавательная перепонка. Хотя белого медведя мы представляем себе сухопутным зверем, но большую часть жизни он проводит в воде. Да не просто в воде, а в ледяной воде Северного Ледовитого океана! Для человека при пребывании в воде с температурой 2-3 градуса Цельсия через 10-15 минут наступает смерть. А медведь весь день проводит, ныряя в воде с отрицательной температурой. И прекрасно себя чувствует. Так что-же помогает ему не мерзнуть?

Цель: установление взаимосвязи внешнего вида белого медведя и природных условий Арктики.

Задачи:

- расширить знания  о фауне Крайнего Севера.

- формировать у детей представление о жизни белого медведя в природных условиях Арктики.

-учить проводить экспериментальную деятельность.

- делать выводы.

Вид проекта: познавательно – исследовательский;

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы «Б», воспитатели группы, родители.

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют животных Севера, имеют представление о жизни белого медведя в условиях Арктики. Устанавливают причинно-следственные связи: приспособления животных к климатическим условиям .

Содержание проекта:

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1 этап

- знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение и определение цели проекта и его мотивация. Беседа о среде обитания животных, внешнем виде,

образе жизни, питании.

2 этап,   организационно – практический

-систематизировать полученные знания;

3 этап

- провести опыты, эксперименты

Заключительный этап:

 Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление.  

Презентация альбома.

Формы организации детских видов деятельности в рамках проекта.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Предварительная работа к С/ Р игре «Зоопарк»,

Рассматривание энциклопедий о животных  крайнего севера; атлас мира.

Рассматривание «белых

пятен» на глобусе.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Чего не хватает», «Назови детеныша »

Презентация проекта.

Творческие мастерские:

Конструирование из бумаги – оригами «Пингвин»,

 «Белый медведь», «Пингвин»-рисование

 «Олень» -аппликация

Просмотр презентаций «Где живут белые медведи»;

«Что мы называем Севером»

 НОД «Путешествие на Север»,

Опытническая работа: «Белый медведь-хищник»;

«Почему у белого медведя вода не замерзает на шерсти»

Образовательные ситуации:

«Как вести себя в зоопарке»

Выставка книг о животных крайнего Севера в «Книжкином» центре.

Чтение произведений художественной литературы и фольклора. «Почему у медведя черный нос» юкагирская сказка. «Белый мишутка говорит »  А. Бродский,

 «Белый мишутка» -пальч. гим-ка.

«Отважный пингвиненок», « К морю», «Белек»- Г. Снегирев.

С/Р игра «Зоопарк», П/И. «Белые медведи»

Образные упражнения «Кто я, угадай»

Разгадывание загадок о животных и явлениях Севера.

Консультация по организации творческого взаимодействия с детьми.

Подготовка рассказов о среде обитания белого медведя, внешнем виде, образе жизни, питании.

Живет в Арктике, на крайнем Севере.

C:\Users\user\Desktop\DSC01853.JPG

Мы теперь знаем - где это Арктика.

C:\Users\user\Desktop\DSC01839.JPG

Рассмотрели энциклопедии, читали художественную литературу.

D:\My private\Фото. Белые медведи\каскадёр).JPG

Узнали, что белый медведь прекрасно ныряет и  плавает

«Белый медведь – хищник»

Опыт№1

C:\Users\user\Desktop\DSC01848.JPG

В емкость  налили воду, кусочек пенопласта - это льдина на которой сидит тюлень. Медведь медленно  под водой подплывает к льдине, высовывает голову, кладет лапы на льдину , льдина переворачивается и тюлень скатывается в лапы медведю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисунок "Белые медведи на Севере"

НОД рисование восковыми карандашами с элементами аппликации....

Проект «Как живет белый медведь на севере?»

Материалы проекта могут быть использованы при изучении темы "Животные холодных стран" в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка по объемной аппликации в технике торцевания на тему «Животные Севера - белые медведи»

Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом ...

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ле...

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные севера – белые медведи»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдина...