Проект по теме: «Сохраним планету»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дубовик Ксения Юрьевна

Проект по теме:

«Сохраним планету»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по теме: «Сохраним планету»344.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности № 4

города Сосновоборска»

Проект по теме:

«Сохраним планету»

https://4x4photo.ru/wp-content/uploads/2023/06/e76c3cb9-b130-45b8-a0b9-2275e297d0cf.png

Подготовили: Дубовик Ксения Юрьевна

Кунц Елена Александровна

г. Сосновоборск

2023-2024 учебный год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта:

«Сохраним планету»

Авторы проекта:

Дубовик Ксения Юрьевна

Кунц Елена Александровна

Продолжительность проекта:

Долгосрочный

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи,
  • педагоги группы,
  • родители воспитанников.

Возраст детей

4-5 лет

Проблема, на решение которой направлен проект:

В дошкольном возрасте одной из главных задач является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Часто мы не видим настоящей жизни земли. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Цель проекта:

Создание условий для формирования экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

  • приобщать дошкольников к экологической культуре на основе экологических представлений о растениях, животных, людях, как живых существах, придерживаясь принципа научности.
  • расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей гуманистическое отношение к миру, интерес, эмоциональную восприимчивость к миру природы, стремление любить и охранять природу.
  • Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Воспитательные задачи:

  • подводить детей к пониманию необходимости экологически-правильного отношения к природе. Оказание помощи в освоении навыков наблюдения и экспериментирования, пробуждении творческого начала.
  • формировать экологическую воспитанность у дошкольников: - развивать экологические представления, правила поведения в ней и знания о ценности природы.
  •  формировать условия для накопления детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой; - участие в экологических акциях и проектах.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • организация предметно-развивающей среды экологической

направленности.

  • расширение кругозора детей, систематизация знаний о природе и месте в нем человека.
  • повышение экологической компетентности родителей, их социальной активности.
  • бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.
  • стремление детей к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы и объяснять связи и цепочки в природе.

Продукты проекта:

  • наглядные пособия: дидактические игры, картотеки, плакаты, макеты;
  • консультации для родителей;
  • фотоотчет выставки поделок и рисунков по теме проекта;
  • презентация проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Оформление стенгазеты

Информационные источники:

-Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебноепособие. - М., педагогическое общество России, 2010.

-Николаева С. Н. Воспитание основ экологической культуры в дошкольном детстве. М, 2005

-Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011

-Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2003.

-Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

-В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», - Москва «Просвещение» 2002.

-Картушина М. Ю. «Зелёный уголок здоровья» Москва «Просвещение» 2005г.

-Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» М. ,2010г.

-Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: М. «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2014

-Рыжова Н. А. ПРОГРАММА «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»: М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

СОДЕРЖАНИЕ:

1 этап:

организационный

  • постановка целей задач проекта, разработка плана проекта;
  • подбор художественной литературы, дидактического и методического оснащения проекта, иллюстраций по теме проекта;
  • разработка и оформление консультаций для родителей;
  • ознакомление детей и родителей с целью, задачами и планом проекта.

2 этап: основной

Сроки проведения:

Работа с детьми

Ноябрь

Беседы:

  • «Экологические проблемы» (представление детям плаката с загрязненной планетой)
  • «Как можно решить проблемы экологии?» (очищение плаката от «мусора и загрязнений, губительных факторов»)

Просмотр мультфильмов:

Сборник серий об экологии «Смешарики»

Дидактические игры:

  • «Сортировка мусора»
  • «Природа и человек»

Чтение художественной литературы:

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

 «Зимовье зверей»

Подвижные игры:

  •  «Узнай по голосу»
  •  «Эстафета «Собери мусор»

Декабрь

Беседы:

  •  «Что необходимо нашей планете для «здоровой» экологии?»  (добавление на плакат объектов живой природы)

Дидактические игры:

  • «Когда это бывает»
  • «Домашние животные»

Чтение художественной литературы:

А. Яшина «Покормите птиц зимой», Успенский «Птицы»

Акция «Покормите птиц зимой»

Январь

Беседы:

  •  «Что необходимо нашей планете для «здоровой» экологии?»  (добавление на плакат объектов живой природы)
  • «Красная книга»

Дидактические игры:

  • «Что где растет?»
  • «Времена года»

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», Е. Чарушин «Воробей», «Лисята», «Медвежата»

Просмотр мультфильмов:

Сборник серий об экологии «Смешарики»

Февраль

Беседы:

  •  «Как можно решить проблемы экологии?» (очищение плаката от «мусора и загрязнений, губительных факторов»)

Сюжетно-ролевые игры:

  •  «Лесное проишествие»

Чтение художественной литературы:

«Зимняя сказка», В. Степанов «Животные наших лесов».

Подвижные игры:

  • «Лиса и зайцы»

Загадки:

  • О диких животных;
  • О птицах;
  • О домашних животных;

Март

Беседы:

  •  «Что необходимо нашей планете для «здоровой» экологии?»  (добавление на плакат объектов живой природы)

Участие в акциях:

  • «Голубая лента»

Исследовательская деятельность:

  • экспериментирование с водой
  • «Круговорот воды в природе»

Апрель-май

Беседы:

  •  «Что необходимо нашей планете для «здоровой» экологии?»  (добавление на плакат объектов живой природы)
  • «Красная книга»

  • «Огород на подоконнике», макет «Ферма для животных»

Подвижные игры:

  • «У медведя во бору...»

Загадки:

  • О природе;
  • О деревьях и растениях.

Работа с родителями

Ноябрь

Консультации:

  • «Сохранить природу может только человек»

Декабрь

  • Конкурс по изготовлению кормушек

Январь

  • Конкурс рисунков «Животные из Красной книги Красноярского края».

Февраль

Консультация:

  • «Экологическое воспитание детей в семье»

Март

Изготовление книжки-малышки «Сохраним планету»

Апрель-май

  • Конкурс поделок «Растения из Красной книги Красноярского края»

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы.

  • иллюстрации по теме проекта
  • макет «Ферма домашних животных»
  • наглядно-дидактические пособия по теме проекта: «Календарь погоды», «Времена года», «Журнал наблюдений за растениями»
  • картотека загадок
  • разрезные картинки «Сохраним планету»
  • дидактические игры по теме проекта
  • раскраски по теме проекта

3 этап:

заключительный

  • оформление презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Сохраним планету вместе"

Проект по теме : "Сохраним планету вместе"Прекрасен мир!Щедра своей красой природа!Нас каждый раз чарует время года:Зима- морозом, весна- листком,А лето – ягодой, а осень – колоском!Прозрачны реки, ле...

Экологический проект на тему "Сохраним планету вместе".

Занимаясь экологией, мы с вами преподаем в первую очередь школу жизни, которую должен постигнуть каждый ребенок. И только от нас завит какой фундамент мы заложим в души детей и какими глазами на мир б...

Проект на тему «Сохраним лес от пожаров»

Актуальность проекта определяется повышением внимания государства и общества к проблеме сохранения природных территорий от пожаров и их разрушительных последствий. Задача взрослых - дать дошкольн...

ООД по экологии на тему: «Сохраним планету – сад!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: углублять и систематизировать знания детей о взаимосвязи природы, человеческой деятельности и изменения климата, сохранять экологическое равновесие в природе....

Участие во Всероссийском конкурсе проектов им.Выготского на тему:"Сохраним планету в чистоте"

Проект рассчитан на детей 5-6 лет и старше. Ограничений по возрасту и другим параметрам нет. Реализация проекта возможна при организации совместной познавательной, исследовательской, игровой, дв...

Творческий проект: Сдай батарейку - сохрани планету, Земля

Данный творческий проект создан для формирование экологической культуры воспитанников и их родителей, донести до них, что батарейки могут приносить не только пользу, но и вред. Расширить знания детей ...