Презинтация : "Животные зимой"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Владимировна Барзунатова(Корпушенко)

Презентация разработана для занятия по ФЦКМ в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-_zhivotnye_zimoy.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Животные Зимой» Составитель: воспитатель МБДОУ № 194 Барзунатова Е.В

Слайд 2

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес. Так изобразил зимний лес знаменитый русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин в картине «Зима».

Слайд 3

Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу. А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

Слайд 4

Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится .

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем: на первую строчку дотрагиваются большим пальцем по очереди до указательного, среднего, безымянного и мизинца, на вторую – сжимают и разжимают все пальцы в кулак , все повторяют левой рукой. Еж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. Волка, зайца, рысь, лису- Их зимой найдешь в лесу.

Слайд 6

— А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это?

Слайд 7

— а кто из вас знает, как белочка зимует? (ответы детей.) — белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

Слайд 8

Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это (ответы детей)

Слайд 9

А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. — Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.

Слайд 10

- Ребята, как вы думаете, чьи же это следы?

Слайд 11

— Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных. — А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей). — Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей). — Где же волки ночуют? (ответы детей).

Слайд 12

Физкультурная минутка «Прогулка в зимнем лесу». «Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес. Справа-березка в шубке стоит, Слева -елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Это серый волк рыщет Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас Не найдет тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. Пролетают снегири, Как красивы они ! В лесу красота и покой Нам пора уже домой!»

Слайд 13

А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.

Слайд 14

Правильно, это лось. А как зимуют лоси? (ответ детей.) — Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев.

Слайд 15

Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы. — Кто это? (ответы детей.)

Слайд 16

Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.

Слайд 17

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой?

Слайд 18

А какие еще животные спят зимой?

Слайд 19

Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.

Слайд 20

Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей) — Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц. — Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация "Животные пустыни"

Какие животные и растения живут на территории пустыни....

презинтация "Животный мир Арктики"

Показать детям какие животные, птицы, рыбы живут в Арктике. Посмотреть на северное сияние....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...