Кроссворды по теме "Инструменты" (для воспитанников подготовительной к школе группы).
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Доротюк Кристина Константиновна

Развитие детей происходит лучше в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка.

Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребёнка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными, а значит, развивают чувство юмора ребёнка, приучают его мыслить творчески и нестандартно. 

Цели: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды; продолжать обогащать активный словарь по теме "Инструменты"; расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; развивать внимание, память, лексико-грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества; учить детей в сотрудничестве с родителями придумывать загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кроссворд «Инструменты/инвентарь садовода».

Выполнили: семья Феофановой Софьи – воспитанницы подготовительной к школе группы № 6 и Доротюк Кристина Константиновна – воспитатель группы № 6 МДОУ «Детский сад № 96 «Аистёнок», г. Ярославль (2022-2023 уч. год)

     Развитие детей лучше происходит в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребёнка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора ребёнка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.

Цели:

- формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды;

- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;

- расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты;

- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;

- развивать внимание, память, лексико-грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;

- учить детей в сотрудничестве с родителями придумывать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы-загадки:

  1. До чего добра хозяйка!

Работяга, не лентяйка,

В огороде всё окучит,

Подрыхлит, коль не наскучит.

Вся в делах. Вот, торопыга,

Эта дачная… (мотыга).

  1. Хоть зубастая ужасно, но зато полезная.

Что угодно отгрызёт полоса железная. (Ножовка)

  1. Над травой гудит сердито штука с надписью "Makita".

На жука она похожа, много травки скушать может.

"Жук", конечно, не летает - папа штуку ту таскает. 

Провозился с ней всё утро. И газон "побрит" как будто.
Есть у штуки ручка с вилкой, а зовут её ... (газонокосилка).

  1. Трезубец на палке в труде помогает —

Сена много хватает и дальше кидает.

Быстро сено мы с ним покидали в сарай.

Ешь, корова, зимой, молока нам давай! (Вилы)

  1. Там ботвы растёт копна, тут бельё полощется.

На селе у нас она - первая помощница!

То песок, то чернозём в кузовке её везём. (Тележка)

  1. Сад полить водой сумей-ка,

Если дождик далеко!

Наша мама - чародейка:

Поднимает высоко

С длинным носиком бадейку –

И дождинки вниз летят!

Знает каждый из ребят:

Эта вещь зовётся … (лейка).

  1. Ветки сухие легко он кромсает,

К ним беспощаден стальной ликвидатор.

Крона деревьев растёт, оживает.

Сад нам сберечь помогает… (секатор).

  1. С помощью меня

Куст превращается в зверька

и замысловатую фигурку. (Кусторез)

  1. Гораздо больше кружки,

Имеет сверху дужку

И в колодец раз за разом

Мчится смело по приказу! (Ведро)

  1.  У нас пальцы можешь перечесть.

 Но не гнутся пальцы вовсе,

 Помогают в сенокосе —

 Сено в кучу загребают: человеку помогают. (Грабли)

  1.  Очень гибкая труба, в сад по ней течёт вода.

 И не шит он и не ткан – из резины сделан … (шланг).

  1.  Огород она копала от рассвета до заката,

 Уморилась и упала,

 На земле лежит … (лопата).

  1.  Приду на помощь я в саду и в огороде,

 Опрыскаю всё без труда. (Опрыскиватель)

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

о

п

р

ы

с

к

и

в

а

т

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

7

 

 

 

 

н

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

с

 

 

1

м

о

т

ы

г

а

 

 

 

 

 

 

8

к

у

с

т

о

р

е

з

 

 

 

ж

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

к

 

 

 

 

о

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

а

 

6

 

 

в

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

5

т

е

л

е

ж

к

а

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

о

 

е

 

 

а

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

р

 

й

 

11

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

к

 

ш

 

12

л

о

п

а

т

а

 

 

 

 

 

 

з

 

 

10

г

р

а

б

л

и

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

4

в

и

л

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Инструменты/инвентарь столяра».

Выполнили: семья Бычковой Веры – воспитанницы подготовительной к школе группы № 6 и Доротюк Кристина Константиновна – воспитатель группы № 6 МДОУ «Детский сад № 96 «Аистёнок», г. Ярославль (2022-2023 уч. год)

     Развитие детей лучше происходит в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребёнка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора ребёнка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.

Цели:

- формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды;

- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;

- расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты;

- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;

- развивать внимание, память, лексико-грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;

- учить детей в сотрудничестве с родителями придумывать загадки.

Вопросы-загадки:

1. Не поможет глазомер!

Чтобы ставить чётко метки,

Нужен точный инструмент

Под названием … (рулетка).

2. Я дощечки распилил и скворечник смастерил.

Очень сильно помогла в этом деле мне … (пила).

3. Мы в работе помогаем: держим, тянем, зажимаем. (Плоскогубцы)

4. Прежде чем в стенку шурупы ввернём,

Её для начала мы в руки возьмём. (Дрель)

5. Чтоб  повесить полку ровно,

Нужен целый день.

Но работу нам ускорит строительный … (уровень).

6. У них тяжелый труд: всё время что-то жмут. (Тиски)

7. Шуруп блестящий вёрткий

Я быстро закрутил … (отвёрткой).

8. Зажимать, хватать, кусать –

Это их работа.

Вечно что-нибудь в зубах

Им держать охота. (Пассатижи)

9. Двумя острыми зубами

Отлично гвозди вынимаем. (Щипцы)

10. Древесину режет ловко

Острая железка,

Инструмент стальной ручной называется … (стамеска).

11. Винтоверт, гайковерт, аккумуляторная отвертка … (шуруповерт).

12. Закаленный стальной брусок

Многофункциональный:

И заточит и запилит,

Этот инструмент универсальный. (Напильник)

13. Хоть зубастая ужасно, но зато полезная!

Что угодно отгрызет полоса железная. (Ножовка)

14. Не только гвозди и провода  

Два острых полотна перекусят на ура! (Кусачки)

В руках у столяра два острых полотна:

Проволоку и провода перекусят они на ура! (Кусачки)

10.

с

т

11.

12.

а

ш

н

м

1.

р

у

л

е

т

к

а

2.

п

и

л

а

е

р

3.

п

л

о

с

к

о

г

у

б

ц

ы

13.

и

к

п

н

4.

д

р

е

л

ь

а

о

о

ь

5.

у

р

о

в

е

н

ь

ж

н

14.

ё

о

6.

т

и

с

к

и

р

в

к

у

7.

о

т

в

ё

р

т

к

а

с

а

8.

п

а

с

с

а

т

и

ж

и

ч

к

9.

щ

и

п

ц

ы

10.

11.

12.

1.

2.

3.

13.

4.

5.

14.

6.

7.

8.

9.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Инструменты/инвентарь строителя».

Выполнили: семья Молодкиной Таисии – воспитанницы подготовительной к школе группы № 6 и Доротюк Кристина Константиновна – воспитатель группы № 6 МДОУ «Детский сад № 96 «Аистёнок», г. Ярославль (2022-2023 уч. год)

     Развитие детей лучше происходит в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребёнка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора ребёнка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.

Цели:

- формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды;

- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;

- расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты;

- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;

- развивать внимание, память, лексико-грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;

- учить детей в сотрудничестве с родителями придумывать загадки.

Вопросы-загадки:

  1. Носом в краску залезает,

Маляру красить дом помогает. (Кисть)

  1. Полку нам прибить помог
    Наш помощник …
    (молоток).

  1. Бетонную стену легко он пробьёт.
    Шумит так, что никто не уснёт.
    (Перфоратор)

  1. Шуруп закручивает ловко
    Мастера помощница острая …
    (отвёртка).

  1. Слесарю без него никак:
    Нужен стол ему …
    (верстак).

  1. Кудри столяр им завивает,

После гладкими доски в дело пускает. (Рубанок)

  1. Очень громкий инструмент
    Стену просверлит в один момент.
    (Дрель)

  1. Кто без рулетки пространство измерит?
    Ровный ли пол сделал мастер, кто же проверит?
    (Уровень)

  1. Опасная, зубастая, но зато полезная.
    Всё железо разгрызёт полоса железная.
    (Ножовка)

  1. В строительном деле огромный «помогатель»,

                   Работает с раствором и шпатлёвкой … (шпатель).

  1. Маленький, удаленький, каменщика друг!
          С ним кирпичный дом быстро возведём! (
    Мастерок)

  1. Если ты криво построил забор,
          Вытащит гвозди легко …
    (гвоздодёр).

  1. С её помощью столяр дерево зачищает.

                    Она очень выручает:
                   Углубления делать помогает.
(Стамеска)

  1. Если плотник решил поставить метки,

       То ему никак не обойтись без помощницы ... (рулетки).

11.

1.

12.

9.

2.

13.

10.

8.

14.

3.

4.

5.

6.

7.

11.

м

а

1.

к

и

с

т

ь

т

12.

е

г

р

в

9.

2.

м

о

л

о

т

о

к

13.

н

10.

к

з

с

8.

о

ш

д

т

14.

у

ж

3.

п

е

р

ф

о

р

а

т

о

р

р

о

а

д

м

у

4.

о

т

в

ё

р

т

к

а

ё

е

л

в

к

е

р

с

5.

в

е

р

с

т

а

к

е

а

л

к

т

н

ь

6.

р

у

б

а

н

о

к

7.

д

р

е

л

ь

а

C:\Users\user\Desktop\fc56dc043a052bd20ddd85dae3f3a887.jpeg

                                                                       



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Инструменты/инвентарь фермера».

Выполнили: семья Плечиковой Оливии – воспитанницы подготовительной к школе группы № 6 и Доротюк Кристина Константиновна – воспитатель группы № 6 МДОУ «Детский сад № 96 «Аистёнок», г. Ярославль (2022-2023 уч. год)

     Развитие детей лучше происходит в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребёнка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора ребёнка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.

Цели:

- формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды;

- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;

- расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты;

- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;

- развивать внимание, память, лексико-грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;

- учить детей в сотрудничестве с родителями придумывать загадки.

Вопросы-загадки:

  1. Всегда с веником дружу,

Помогаю я ему:

Мусор загребаю,

В урну убираю. (Совок)

И ведёрко и песок –

Их я лучший дружок,

А зовут меня … (совок).

  1. Долго с папой мастерили новую избушку,

И теперь для птичек есть новая…(кормушка).

  1. Без чего прожить нельзя,

Чтобы нарубить дрова? (Топор)

  1. Свежую траву на лугу я скошу,

Только в руки ты возьми острую…(косу).

  1. В меня налить ты можешь всё,

А зовут меня…(ведро).

  1. Я почти что молотилка,

Только вот не молочу.

Я зерно дроблю для Милки,

Потому что я … (дробилка).

  1. Мы на грядках землю всю разворотим

И листву сухую в кучу превратим. (Грабли).

  1. Она, как крот, копает землю

И снег зимой весь уберёт. (Лопата)

  1. Коль в доме я, узнаешь сразу –

Блистает пол ваш чистотой!

Ведь по полу туда-сюда

Скользит пушистая…(метла).

  1.   Мною урожай снимают

  И траву с корня срезают.

  Иду в сравненье с молодой Луной,

  Но вовсе я не золотой.

 Я железный, цветом сер,

 А зовут меня все … (серп).

  1.  Твёрдая спинка,

 Жёсткая щетинка.

 Везде помоет,

 Чистотой покроет. (Щётка)

  1.  Поросятам пригодится,

 В него корм им зададим.

 Хоть вокруг него изрыто,

 Но едят лишь из … (корыта).

  1.  Кто ровно подстрижёт траву

 На даче, во дворе?

 Не даст спокойно поиграть

 Соседской детворе!

 Всех она пугает,

 Но работу выполняет. (Газонокосилка)

  1.  Я на брёвна разделяю,

 Когда хожу туда-сюда.

 На стройке дома помогаю,

 Ведь я – железная … (пила).

10

11

12

   1

13

   2

   3

   4

14

   5

   6

   7

   8

   9



10

11

12

   1

с

о

в

о

к

13

щ

к

е

г

ё

о

   2

к

о

р

м

у

ш

к

а

   3

т

о

п

о

р

п

з

к

ы

   4

к

о

с

а

т

н

14

о

   5

в

е

д

р

о

п

к

и

   6

д

р

о

б

и

л

к

а

с

а

   7

г

р

а

б

л

и

   8

л

о

п

а

т

а

к

   9

м

е

т

л

а

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\465.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.

Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Кроссворд для детей с ТНР подготовительной к школе группы на тему "Одежда", "Обувь".

Кроссворд для детей с ТНР подготовительной к школе группы на тему "Одежда", "Обувь"....

Кроссворд экологический (для воспитанников подготовительной к школе группы)

Цели: формирование представлений у воспитанников о вреде жизнедеятельности человека для природы и способах предотвращения загрязнения окружающей среды; формирование элементарных представлений об источ...