Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми 5-6 лет «Тонут ли овощи в воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представление какие овощи тонут в воде, какие всплывают н поверхность; развивать творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность, познание окружающего мира
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
с детьми 5-6 лет «Тонут ли овощи в воде?»
Цель: формировать представление какие овощи тонут в воде, какие всплывают на поверхность; развивать творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность, познание окружающего мира
Задачи:
-расширять представление о плавающих и тонущих в воде овощах с помощью экспериментальных действий;
-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между плотностью воды и плотностью овощей;
— активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;
— формировать умение фиксировать результаты в технике штампование
Оборудование: овощи, прозрачные ёмкости с водой, гуашь, тарелочки, листы для рисования.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Содержание образовательной деятельности
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель вносит письмо от Незнайки, привлекая внимание детей. В письме говорится, что Незнайка поспорил со Знайкой, что все овощи тонут в воде и просит помочь разрешить их спор.
Воспитатель:
— Ребята, кто же прав в этой ситуации?
— Почему вы думаете ,что все овощи утонут?
— Какие овощи могут всплыть на поверхность? Почему?
— Как мы можем проверить наши предположения?
- Основная часть. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: — Ребята, что пред вами лежит на тарелочках?
Дети: Овощи.
Воспитатель: — Предлагаю опустить по очереди овощи в емкость с водой и посмотреть результат.
Дети поочередно опускают картофель, морковь, лук и чеснок в емкость с водой, делают вывод, что корнеплоды утонули, а лук и чеснок плавали на поверхности.
Физкультминутка
Незнайка потянулся,
Раз –нагнулся,
Два- нагнулся.
Руки в стороны понял-
Ничего он не достал,
Чтобы что-то нам достать,
На носочки надо встать
И шагать, шагать, шагать
- Заключительная часть.
Воспитатель: —Ребята, пред вами листы с нарисованной банкой , предлагаю сделать оттиски разрезанных овощей либо на дне банки, либо на поверхности.
Дети окунают овощ в разведенную краску, соответствующую реальному цвету; делают оттиск либо на дне банки, либо на поверхности.
Воспитатель: Ребята, какие же овощи утонули, а какие всплыли на поверхность?
Дети: Морковь, картофель-утонули, лук и чеснок всплыли на поверхность.
Воспитатель: — Предлагаю результаты нашего эксперимента отправить письмом Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"...

Конспект НОД "Лед - это вода? И почему не тонут айсберги?"
Цель: закрепить свойства воды: переход из жидкого состояния в твердое, и наоборот.Задачи:- Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о льде и его свойствах.- Научить опреде...

Методическая разработка: Конспект совместной образовательной деятельности «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли» с детьми старшего дошкольного возраста.
Данную разработку можно использовать в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в совместной образовательной деятельности. Цель СОД: Выявление с детьми природы ...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Оставляют ли следы фрукты и овощи?»
laquo;Опыт всему учитель» - Гай Юлий ЦезарьЦель опытно-экспериментальной деятельности – разбудить в детях интерес к познанию и научить его самостоятельно исследовать мир природы, использу...

