Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми 5-6 лет «Тонут ли овощи в воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евстегнеева Галина Ивановна

Формировать представление какие овощи тонут в воде, какие всплывают н поверхность; развивать творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность, познание окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

 с  детьми 5-6 лет «Тонут ли овощи в воде?»

Цель: формировать представление какие овощи тонут в воде, какие всплывают на поверхность; развивать творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность, познание окружающего мира

Задачи:

-расширять представление  о плавающих и тонущих в воде овощах с помощью экспериментальных действий;

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между плотностью воды и плотностью овощей;

— активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;

— формировать умение фиксировать результаты в технике штампование

Оборудованиеовощи, прозрачные ёмкости с водой, гуашь, тарелочки, листы для рисования.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель вносит письмо от Незнайки, привлекая внимание детей. В письме говорится, что Незнайка поспорил со Знайкой, что все овощи тонут в воде и просит помочь разрешить их спор.

Воспитатель:

— Ребята, кто же прав в этой ситуации?

— Почему вы думаете ,что все овощи утонут?
          — Какие овощи могут всплыть на поверхность? Почему?

— Как мы можем проверить наши предположения?

  1. Основная часть. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: — Ребята, что пред вами лежит на тарелочках?

Дети: Овощи.

Воспитатель: — Предлагаю опустить по очереди овощи в емкость с водой и посмотреть результат.

Дети поочередно опускают картофель, морковь, лук и чеснок в емкость с водой, делают вывод, что корнеплоды утонули, а лук и чеснок плавали на поверхности.

Физкультминутка

Незнайка потянулся,

Раз –нагнулся,

Два- нагнулся.

Руки в стороны понял-

Ничего он не достал,

Чтобы что-то нам достать,

На носочки надо встать

И шагать, шагать, шагать

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: —Ребята, пред вами листы с нарисованной банкой , предлагаю сделать оттиски разрезанных овощей либо на дне банки, либо на поверхности.

Дети окунают овощ в разведенную краску, соответствующую реальному цвету; делают оттиск либо на дне банки, либо на поверхности.

Воспитатель: Ребята, какие же овощи утонули, а какие всплыли на поверхность?

Дети: Морковь, картофель-утонули, лук и чеснок всплыли на поверхность.

Воспитатель: — Предлагаю результаты нашего эксперимента отправить письмом Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект НОД "Лед - это вода? И почему не тонут айсберги?"

Цель: закрепить свойства воды: переход из жидкого состояния в твердое, и наоборот.Задачи:-  Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о льде и его свойствах.- Научить опреде...

Методическая разработка: Конспект совместной образовательной деятельности «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли» с детьми старшего дошкольного возраста.

Данную разработку можно использовать в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в совместной образовательной деятельности. Цель СОД: Выявление с детьми природы ...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Оставляют ли следы фрукты и овощи?»

laquo;Опыт всему учитель» - Гай Юлий ЦезарьЦель опытно-экспериментальной деятельности – разбудить в детях интерес к познанию и научить его самостоятельно исследовать мир природы, использу...