Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми 5-6 лет «Тонут ли овощи в воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евстегнеева Галина Ивановна

Формировать представление какие овощи тонут в воде, какие всплывают н поверхность; развивать творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность, познание окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

 с  детьми 5-6 лет «Тонут ли овощи в воде?»

Цель: формировать представление какие овощи тонут в воде, какие всплывают на поверхность; развивать творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность, познание окружающего мира

Задачи:

-расширять представление  о плавающих и тонущих в воде овощах с помощью экспериментальных действий;

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между плотностью воды и плотностью овощей;

— активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;

— формировать умение фиксировать результаты в технике штампование

Оборудованиеовощи, прозрачные ёмкости с водой, гуашь, тарелочки, листы для рисования.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель вносит письмо от Незнайки, привлекая внимание детей. В письме говорится, что Незнайка поспорил со Знайкой, что все овощи тонут в воде и просит помочь разрешить их спор.

Воспитатель:

— Ребята, кто же прав в этой ситуации?

— Почему вы думаете ,что все овощи утонут?
          — Какие овощи могут всплыть на поверхность? Почему?

— Как мы можем проверить наши предположения?

  1. Основная часть. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: — Ребята, что пред вами лежит на тарелочках?

Дети: Овощи.

Воспитатель: — Предлагаю опустить по очереди овощи в емкость с водой и посмотреть результат.

Дети поочередно опускают картофель, морковь, лук и чеснок в емкость с водой, делают вывод, что корнеплоды утонули, а лук и чеснок плавали на поверхности.

Физкультминутка

Незнайка потянулся,

Раз –нагнулся,

Два- нагнулся.

Руки в стороны понял-

Ничего он не достал,

Чтобы что-то нам достать,

На носочки надо встать

И шагать, шагать, шагать

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: —Ребята, пред вами листы с нарисованной банкой , предлагаю сделать оттиски разрезанных овощей либо на дне банки, либо на поверхности.

Дети окунают овощ в разведенную краску, соответствующую реальному цвету; делают оттиск либо на дне банки, либо на поверхности.

Воспитатель: Ребята, какие же овощи утонули, а какие всплыли на поверхность?

Дети: Морковь, картофель-утонули, лук и чеснок всплыли на поверхность.

Воспитатель: — Предлагаю результаты нашего эксперимента отправить письмом Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ (пдг гр) "Всегда ли овощи полезны?"

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ: "Всегда ли овощи полезны?"Автор: Ризванова Юлия Александровна, воспитатель 1 кв.категории МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №67 "Надежда" г.Набе...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект НОД "Лед - это вода? И почему не тонут айсберги?"

Цель: закрепить свойства воды: переход из жидкого состояния в твердое, и наоборот.Задачи:-  Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о льде и его свойствах.- Научить опреде...