Конспект НОД "Лед - это вода? И почему не тонут айсберги?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить свойства воды: переход из жидкого состояния в твердое, и наоборот.
Задачи:
- Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о льде и его свойствах.
- Научить определять свойства льда; превращать лед в воду, и наоборот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
led_eto_voda.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательская деятельность «Лед- это вода? Почему не тонут айсберги?»
Цель: закрепить свойства воды: переход из жидкого состояния в твердое, и наоборот.
Задачи:
- Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о льде и его свойствах.
- Научить определять свойства льда; превращать лед в воду, и наоборот.
Материалы и оборудование:
1. Кусочки льда для каждого ребенка;
2. Теплая вода;
3. Тарелочки на каждого ребенка;
4. Салфетки
5. Стаканчики на каждого ребенка.
6. Иллюстрации айсбергов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто пришел к нам в гости? Показывает игрушку танцующего котика, включает. К нам в гости пришел котик Васька. Он замерз и просится погреться. А как вы думаете почему он замерз? (ответы детей) Потому что зима, на улице холодно. А что зимой бывает? (Снег). Правильно! А кто знает, что такое снег? (ответы детей) Это замерзшие капельки воды.
Молодцы! Ребята, а что вы знаете о воде? Какая она? Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода. Дети подходят к столу. Перед ними 2 тазика (с теплой водой и холодной). Дети по очереди опускают ручки в тазик с холодной водой, потом с теплой. Делают вывод, что вода может быть холодной и горячей.
Далее воспитатель обращает внимание на поднос с прозрачными стаканчиками. В них чистая питьевая вода. Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и сначала понюхать воду, а потом сделать глоток. Дети делают вывод, что чистая вода не имеет запаха и вкуса.
Далее воспитатель берет прозрачный стаканчик с водой и опускает туда небольшой предмет. Предмет хорошо виден, дети делают вывод, что чистая вода не имеет цвета, она прозрачна.
Далее воспитатель берет стаканчик с водой и льет её в тазик, дети делают вывод, что вода жидкая. А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Но для начала разомнемся.
Физкультминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию (приглашаю детей сесть за столики)
Ребята мы с вами уже говорили о том, что вода жидкая. А в виде чего она выпадает на землю? (ответы детей). Снег, дождь, град, иней, роса. Показываю иллюстрации.
Посмотрите, а что у вас лежит в тарелочках? (лёд).
Ребята, возьмите лед в ладошки и скажите какой он? (холодный)
Воспитатель: Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши руки, какими они стали? А ещё какой лёд?
Дети: Лёд твердый.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Ребята, скажите пожалуйста, что будет, если пойти или побежать по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?
Дети: Лёд скользкий.
Ребята, а как вы думаете, можно ли ходить по льду на реке? (ответы детей) .
Воспитатель: Ваши руки наверно замерзли от холодного льда? Давайте их погреем
Пальчиковая гимнастика
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок!
Потрём ка мы свои ладошки!
Согреем пальчики немножко!
Ладошки мы свои погрели!
И на места тихонько сели.
Молодцы! А где на Земле больше всего льда вы знаете? (Антарктида, Арктика). Показываю картинки.
Вос: Слышали ли вы что- то об айсбергах? Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Антарктике и течением их вынесло в море. Показываю картинки. Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут?
Давайте проверим. Берите лед и опустите его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? Вода выталкивает лед. Выталкивающая сила воды больше веса льда.
Ребята, а как вы думаете, как можно растопить лёд? (ответы детей) Давайте мы с вами попробуем растопить лёд в ладошках. Посмотрите тает у вас лёд? (ответы детей) Сейчас давайте положим свои кусочки льда в стаканы с холодной водой. Что можно увидеть? (Лед плавает в воде, тает очень слабо) А теперь опустим кусочки льда в стаканы с теплой водой, что случилось со льдом?
Дети: он очень быстро растаял. (Предложить детям понаблюдать как быстро тает лед). Какой можно сделать вывод?
Вывод: чем горячее вода, тем быстрее тает лед.
Вы наверное устали, давайте разомнемся.
Пингвин (физминутка)
(выполнять упражнения по тексту)
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров
Ребята, а вы хотите попробовать сделать лед? (ответы детей) Я приготовила форму для льда. А делать мы с вами будем разноцветные сосульки. Перед вами краски и стаканчики с водой. Выберите любимый цвет и окрасьте воду в стаканчике. Для этого обмакните кисточку в краску, а затем окуните в стаканчик. Водичка окрасилась, теперь зальем наши формочки и поставим их в холодное место . У нас получатся разноцветные сосульки.
Ребята, что мы сегодня узнали новое про воду?
Дети: вода замерзает и превращается в лед, лед в воде не тонет, чем горячее вода, тем быстрее лед растает.
Воспитатель: Молодцы! Скажите ребятки, вам понравилось экспериментировать с водой? А что вам больше всего понравилось? Вот и котик наш согрелся, говорит вам спасибо за гостеприимство.
На этом я предлагаю закрыть нашу лабораторию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе«Почему не тонут корабли?»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Почему не тонут айсберги?
Цель: Ознакомление детей со свойствами льда....
Конспект исследовательской деятельности на тему: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»
Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; познакомить с понятием «таяние»; уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый,...
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"
Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД ТЕМА: «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?».
Уточнить представление детей о свойствах льда....