Проект в средней группе «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._pokormite_ptitsdocx.docx135.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 102»

Краткосрочный проект

«Покормите птиц зимой»

в группе общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет № 7

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673501863_gas-kvas-com-p-pomogi-ptitsam-zimoi-risunok-detskie-risun-12.jpg

Воспитатели: Ляшенко О. В.

г. Оренбург

Проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: иформационно - воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети 4 – 5 лет, родители

Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя) 

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 23 января по 27 января 2023г.

Актуальность проекта.

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Цель проекта:

Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Проблема

В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают.          По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.

Предполагаемый результат:

- у детей расширилось представление о зимующих птицах;

- дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;

- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;

- дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.

Продукт проектной деятельности:

- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;

- фотовыставка по проекту.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедли-вости к окружающему миру.

2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

Словарь: «крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

Задачи:
-  определение уровня знаний детей о зимующих птицах; 

-  привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;

- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

- воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;

- подбор материала по теме.

2 этап основной:

Задачи:

- обобщить знания детей о зимующих птицах;

- обратить внимание на их форму и строение птиц;

- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти;

- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;

- формировать умения согласовывать движения с текстом;

- расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.

3 этап заключительный:

Задачи:

- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;

- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;

- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.

Реализация проекта:

1. Беседа «Зимующие птицы».

2. Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы».

3.Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен»,З.Александрова  «Новая столовая», В. Бианки «Сумашедшая птица».

4. Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»

5.  Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках».

6. Наблюдения за птицами на прогулке.

7. Раскраски «Птицы».

8. Речевая игра «Скажи наоборот».

9. Оформление рекомендаций для родителей.

10.Размещение кормушек на деревьях на территории садика.

11. Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы».

12. Речевое упражнение «Назови ласково».

13. Выполнение заданий из лэпбука «Зимующие птицы»

14. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

15. Сделать съедобную кормушку.

16. Наблюдения за птицами на прогулке у повешенных кормушек.

17. Работа с родителями. Кормушка своими руками.

Для детей младшего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, участие в ней и мероприятиях запланированных в ходе проектной деятельности поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.

Предполагаемый результат:

- у детей расширилось представление о зимующих птицах;

- дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;

- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;

- дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.

Продукт проектной деятельности:

- рекомендации родителям;

- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;

- фотовыставка по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....

Образовательный проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

Проект " Покормите птиц зимой" с дошкольниками....

Проект в средней группе "Покормим птиц зимой"

ПРОЕКТ: « Покормите птиц зимой».Автор проекта: Селях Е.И.Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети средней группы «Солны...

Проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает ко...

Экологический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

Актуальность и социально- экономическая значимость:       Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознани...

Проект в средней группе Покормите птиц зимой

Проект в средней группе Покормите птиц зимой...