Проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
проект (средняя группа)

Камбалова Людмила Алексеевна

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Проект призван оказать помощь детям вести наблюдения за объектами живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_v_sredney_gruppe_quotpokormite_ptits_zimoyquot.zip2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Проект «Покормите птиц зимой»

                                  Автор: Камбалова Л. А. воспитатель
    1 квалификационной категории

с. Мамонтово
2016 г.

Актуальность темы:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.  Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Один из детей был очень заинтересован этой темой. Мы решили ему помочь, провести небольшую работу и узнать как можно больше, об особенностях птиц зимующих в нашем крае, селе. И оказать посильную помощь.

Цель:  Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Объект исследования: зимующие птицы нашего села.

Задачи проекта:

1. Узнать больше об особенностях птиц, зимующих в нашем селе, крае.

2. Помочь ребёнку вести наблюдения за объектами живой природы.
3. Развивать умение делать выводы.

4. Спланировать работу по оказанию помощи птицам в зимнее время: сделать кормушки и подкармливать птиц; привлечь больше людей для оказания помощи зимующим птицам: вызвать у друзей, родителей , знакомых, соседей желание подкармливать птиц зимой.
5. Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся птицам.

Конкретные ожидаемые результаты

1. Расширение кругозора ребёнка о зимующих птицах.
2. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

3. Активное участие ребёнка и родителей, в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный
1.Планирование работы с ребёнком.

2. Подбор сюжетных и предметных картинок для рассматривания.

3. Подбор материала для дидактических игр.

4. Подготовить  материалы по ИЗО деятельности.

5.Подобрать соответствующую литературу для чтения по теме.

6. Подбор материала для консультаций с родителями.

II этап – основной (практический)
1.Беседа с ребёнком «Зимующие птицы нашего края, села и забота о них» .

2. Чтение художественной литературы И. Токмакова «Голуби», В. Бианки «Лесной хор»
3. Наблюдения за птицами в естественной среде.
4.  Рассматривание иллюстраций в книге Н. Стожковой «Птицы леса»
5. Рисование «Птицы зимой»
6. Дидактическая игра «Птичья столовая»
7. Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»
8. Лепка «Какие птицы живут в зимнем лесу?»
9. Разучивание потешек, считалок, скороговорок  о птицах.

10. Рассматривание картинок при помощи ИКТ.
11. Консультация для родителей ребёнка « Как помочь птицам пережить зиму?»
12. Изготовление кормушки вместе с родителями.
13. Кормление птиц.

III этап - заключительный

Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Оформление результата проекта в виде фотоотчета.

Подведём итоги: В результате проделанной работы мы сделали вывод: Птицы - наши друзья! Они защищают растения от вредителей, украшают нашу природу, нуждаются в поддержке человека. Надо им помогать всегда! В нашем селе рядом с человеком зимуют воробьи, синицы, вороны, голуби, сороки. Зимуют не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких природных условиях. Число птиц, посещавших кормушку в холодную погоду было больше, чем в тёплую погоду. Вывод: надо их подкармливать. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края и будут радовать нас своим присутствием. 

Список используемых источников:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы зимой"

Цель ООД - расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах Башкортостана в зимнее время, их образе жизни....

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...

Викторина в средней группе "Птицы зимующие и перелетные"

В данной викторине дети закрепляют свои знания о зимующих и перелетных птицах....

Конспект интегрированного нод в средней группе "Птицы зимой"

Цель: Формировать обобщенное представление о птицах; жизни птиц зимой.Задачи:1.Уточнить представления детей о птицах; жизни птиц в зимнее время. 2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, у...

Проект на тему « Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положител...

Проект В средней группе "Поможем зимующим птицам"

Тема проекта: Поможем зимующим птицам. Средний возраст (неделя с 17 – 21 декабря).Продукт проекта: Конкурс кормушек. Акция «Накормим птиц».Цель проекта: Способствовать проявлению заб...

Проект в средней группе "птицы зимой"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...