Занятие по экологии «Путешествие в лес» средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Лесовичок - хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор. Растения погибают, звери, птицы, насекомые исчезают. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, помогите мне справиться с этой бедой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_puteshestvie_v_les_v_sredney_gruppe.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие по ознакомлению с окружающим миром (экология)

Тема: «Путешествие в лес».                                                                                                                                                                                                                                             Цель: формирование основ экологической культуры  у детей.                                                                                                                                                                   Планируемый результат:                                                                                                                                                                                                                                                            - расширились и систематизировались знания детей об элементарных правилах поведения  в  лесу,                                                                                        - сформирован интерес к проблеме охраны природы и желание заботиться о ней,                                                                                                                   - воспитаны навыки экологически грамотного поведения в природе,                                                                                                                                             - расширился словарный запас.                                                                                                                                                                                                      Интеграция областей: познание развитие, речевое развитие, физическое развитие                                                                                                                 Форма проведения: фронтальная                                                                                                                                                                                                          Основные понятия: лес, правила поведения в лесу                                                                                                                                                                                                                             Материалы и оборудование: письмо, экологические знаки, картинки животных, грибов, цветов, изображение дерева, мяч, муляжи мусора (пластик, дерево, бумага), мешки для сбора мусора, перчатки. Аудиозапись «Звуки леса».

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его.

                                                                                                                                   Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Лесовичок - хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор. Растения погибают, звери, птицы, насекомые исчезают. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, помогите мне справиться с этой бедой!

Воспитатель: Да, ребята, вот беда. Давайте все дружно отправимся в лес и поможем Лесовичку. Чтобы попасть в лес нужно закрыть глаза, обернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в лесу окажись». (Звучит волшебная музыка)

Дети заинтересованы, слушают содержимое письма.

Дети повторяют слова и выпоняют движения.  

3 мин

2

Основной

Воспитатель: Здравствуй, лес, прекрасный лес!                                                   Полный сказок и чудес! (Звучит музыка «Звуки леса»).

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Да, ребята, правильно. Какие вы молодцы! А многие туристы не знают таких правил и поэтому их нарушают. Давайте с вами погулем по лесу и оставим знаки правил поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, когда мы заходили в лес, мы слышали, как пели птицы. А если мы будем шуметь, слушать громкую музыку и кричать, как вы думаете, понравиться ли это лесным жителям.

- Какой знак можем мы здесь оставить. Правильно, знак «Не шуметь».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на это дерево внимательно и скажите, что здесь произошло, и почему сломалась ветка? (воспитатель обращает внимание детей на картину дерева с поломанными ветками)

Воспитатель: Да, мы видим, что люди привязали веревку к дереву и сделали качели, ветка сломалась. Ребята, какой знак можно оставить здесь туристам? Правильно, знак «Не ломай ветки»

Воспитатель: А еще мы видим, что люди вырезали ножом на стволе дерева разные слова. Скажите, можно ли так делать? Почему нельзя.

Воспитатель: Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенчиков. Скажите можно ли трогать и разорять гнезда?  

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что здесь случилось? Почему все грибы и цветы лежат на земле? Скажите дети, как называют грибы, которые можно есть? А которые нельзя? А можно ли уничтожать, топтать ядовитые грибы? Почему?                                                            

- Какие знаки мы можем оставить здесь для туристов? Правильно, «Нельзя топтать цветы и грибы».

Воспитатель: А здесь туристы развели костер. Он еще не потух, а они уже ушли. Ребята, почему нельзя оставлять непотушенным костер и разводить огонь в лесу?                                                                                                           - Какой мы знак здесь оставим для туристов?  Правильно «Нельзя разжигать костер»

Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? А вот он и сидит на дереве.

- Как называют птиц, улетающих осенью на юг?  

- А тех, которые остаются зимовать?

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Ребта, мне показалось, что кто-то промелькнул. Интересно, кто бы это мог быть? Хотите узнать? У меня для вас есть загадки, а когда угадаете, то увидите ответ на картинке и проверите себя: правильно угадали или нет. Вы готовы?

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ёжик)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Когда я голодный,

Меня не встречай,

Я щелкну зубами

И съем невзначай (Волк) 

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы умеете отгадывать загадки. Наверное, вы интересуетесь жизнью леса и его обитателей

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? А чем дикие животные отличаются от домашних?

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Животные и их детеныши». Встали все в кружок, я буду вам называть животное и бросать мяч, а вы будете говорить как назваются его детеныши.

Воспитатель: А вы заметили, как дышиться в лесу? Какой здесь воздух?

Воспитатель: Да, вы, правильно заметили, что воздух в лесу и в городе отличается, потому, что в лесном воздухе много кислорода и полезных веществ. Деревья выделяют особые вещества, которые убивают бактерии.

- Давайте мы вместе вдохнем чистого воздуха.

Дыхательная гимнастика

Чистый воздух мы вдыхаем.

Руки дружно поднимаем.

Раз, два, три, четыре, пять (движения руками)

Будем вместе повторять.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем дальше. Посмотрите здесь произошло? Отдыхали туристы: забросали полянку пустыми бутылками, фантиками, коробками. Нужно помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту леса и мусор опасен для животных. Что надо сделать, чтоб убрать мусор?

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок на полянке. Какой знак мы здесь оставим? Знак «Нельзя мусорить».                                                  

Воспитатель: Ребята мы с вами справились с заданием, помогли Лесовичку. Установили знаки с правилами поведения для туристов, навели порядок в лесу. Давайте будем всегда бережно относиться к природе! А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: не шуметь, чтоб не напугать лесных жителей…

                                                         

 Ответы детей                                                                  

Дети: «Не шуметь»                                                     

Ответы детей

Дети: «Не ломай ветки»                                                                      

Нет, потому что деревья гибнут.

Дети: «Нельзя разорять гнезда».

Съедобные, ядовитые. Нельзя, потому что они являются лекарством для лесных животных.

Дети: «Нельзя топтать цветы и грибы»

Может возникнуть пожар в лесу.

Дети: «Нельзя разжигать костер»

Дети: Дятел

Дети: Перелётные, зимующие

Дети выполняют движения по тексту

                                                           

Дети: Готовы!

Дети отгадывают загадки.

 

Дети: Дикие

Дети: Дикие животные сами находят себе корм, устраивают жилище, ухаживают за своими детёнышами. А о домашних животных заботятся люди.                                                            

                                                           

Дети: Чистый, свежий.                                                      

                                                       .

                                                             

Дети выполняют движения по тексту

Отдыхали туристы и оставили мусор после себя.                                                                                                        Надеть перчатки и сложить мусор в мешки для мусора.

                                                             Дети: «Нельзя мусорить»

                                                                 

                                                                                                                             

15 мин

3

Заключительный

Воспитатель: Ребята, скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись». (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот и снова мы оказались в нашем детском саду. Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось?                              Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – это наше богатство.

Воспитатель: Я хочу вручить вам на память значки «Защитники природы».

Дети: Повернись, в детском саду окажись.

Ответы детей

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"

               Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе                                               « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»

 Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»

Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...

Конспект НОД по экологии "Путешествие Капельки" в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе...