Конспект НОД по экологии "Путешествие Капельки" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по экологии в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya_puteshestvie_kapelki.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект  НОД  по экологии «Путешествие Капельки» в средней группе

Задачи:

Образовательные: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Развивающие: Развивать любознательность, память, творческое воображение, умение делать выводы. Способствовать развитию познавательных интересов.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: кукла Капитошка, капли воды, три ёмкости для опыта, чистая и грязная вода, воронка, бумага,  шаблоны рыбок, клей, кисточки, цветной песок.

Предварительная работа: беседы о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, заучивание стихов о воде; наблюдение за трудом помощника воспитателя; наблюдения в уголке природы за рыбками, за комнатными цветами; замена воды, полив цветов; мытьё игрушек, стирка кукольной одежды.

                         Образовательная деятельность

1.Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без... (Воды)

- Сегодня мы будем говорить о воде.

2. Игровая ситуация

А вы знаете, ребята, у нас гость. Это одна маленькая путешественница. Хотите её увидеть? (вношу в группу куклу- капельку Капитошку)

-Это капелька, её зовут Капитошка. А вы хотите познакомиться с ней?

 (Каждый ребёнок берёт в руки куклу  и называет своё имя)

-А пришла Капитошка к нам, чтобы найти своих сестричек-капелек, которые живут у нас в группе.  Ребята, давайте отправимся в путешествие по нашей группе вместе с Капитошкой и покажем ей, где живут её сестрички-капельки. Расскажем, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск  по группе

Дети идут по группе делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают  капельку)

У аквариума:  рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеиваем  капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду.

Около мойки: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, пол, вытирать пыль. (Приклеиваем  капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеиваем   капельку)

У стола, на котором стоит чайник с кипячёной водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеиваем  капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеиваем  капельку)

-Ребята, а теперь давайте посчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

( Вместе считаем капельки)

- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами беречь их. Ребята, расскажите, как будем беречь воду. (Кран открывать только при необходимости, и чтобы была тонкая струйка воды, после умывания хорошо закрывать кран).

4.  Физкультминутка

Рыбки весело плескались

В тёплой, чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!

(движения выполняются в соответствии с текстом)

5. Гимнастика для глаз

За - За - За - берегу свои глаза.    Прослеживать взглядом движения пальца    

                                                    вправо-влево.

Су - Су - Су - я увидела осу.          Описать в воздухе рукой большой круг,

                                                          проследить взглядом

Са - Са - Са - на носу сидит оса.       Коснуться пальцем кончика носа,

                                                        проследить взглядом.

Ай - Ай - Ай - ты глазами поморгай.       Быстро поморгать глазами.

Бай - Бай - Бай - крепко глазки закрывай.      Крепко зажмурить глаза.

6. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

-Ребята, а вы знаете как вода попадает к нам? Вода  течёт по специальным трубам, эти трубы называются водопроводными.

     -Теперь посмотрите: перед вами два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?     (В одном стакане вода чистая, а в другом грязная)

- Ребята, а какая вода нам нужна? (чистая)

- Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё бумагу и начнём пропускать грязную воду через этот фильтр. Посмотрите, что получается. Вода стала чистой, а фильтр грязный. Но такую воду всё равно пить нельзя, бумага не может очистить грязную воду до конца. Даже из крана мы не пьём воду, пить можно кипячёную воду.

7.  Массаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико.         Круговые движения рукой по лицу.

Чтобы глазки блестели.                   Пальцами постукивать  по  закрытым глазам.                      

Чтобы щёчки краснели.                Подушечками пальцев легонько постукивать по 

                                                  щекам.

Чтоб смеялся роток.                    Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался  зубок.                   Помассировать  пальцами вокруг рта.

8. Совместная деятельность

- Ребята, я знаю, что у Капитошки есть любимое место. Это река, в ней живёт золотая рыбка. Но она совсем одна. Я предлагаю вам сделать для неё друзей- золотых рыбок. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы  они хорошо работали.

9. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап    (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки                      левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так!         (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать,    (Грозить указательным пальцем)

Нам пора идти гулять!       (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

10. Практическая деятельность.

Дети намазывают шаблон рыбки клеем, посыпают цветным песком.

11. Итог.

-Ребята, вы молодцы. Очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы. Теперь вы знаете, для чего нужна вода, что её беречь нужно. Знаете,  как можно очистить грязную воду. Вы помогли золотой рыбке найти друзей.

-Я знаю, что вы выучили стихи про воду. Расскажите их нам и Капитошке.

1. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2. Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

3. Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

4. На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек и просит вас не забывать  о пользе воды и бережном к ней отношении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Путешествие капельки»

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.Поэ...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе «Путешествие капельки»

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)Задачи:Образовательные:— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о е...

Конспект мини-занятия «Путешествие капельки» (средняя группа)

учить детей сочинять сказки, опираясь на модель «морфологическая дорожка», используя ранее полученный опыт, передавать в рисунке свои переживания.Развивать чувство эмпатии, речь, творческое воображени...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"

В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя  проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...

Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...