Беседа с детьми на тему "Семена пшеницы"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Загороднова Екатерина Григорьевна

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._beseda_1_semena_pshenitsy.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33 Центр развития ребенка»

Беседа №1

«Семена пшеницы»

Разработала: Загороднова

Екатерина Григорьевна

Тучково, 2019 г.

Беседа № 1

Тема: «Семена пшеницы»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с семенами и их предназначением;
  • познакомить детей с семенами пшеницы и как их подготовить к посадке;
  • познакомить с тем, как правильно посадить семена пшеницы, и какие условия нужны для прорастания семян.

Развивающие задачи:

  • развивать умение длительное время концентрировать внимание на объекте;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение выслушивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к труду;
  • Воспитывать бережное отношение в природе, растениям.

Материалы и оборудование: семена растений (фасоли, гороха, тыквы, подсолнечника, арбуза, абрикоса, пшеницы); изображение растений (фасоли, гороха, тыквы, подсолнечника, арбуза, абрикоса, пшеницы); увеличительные лупы, тарелочки.

Ход беседы:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня нашу беседу я хочу начать с загадки. А вы угадаете, о чем же мы будем говорить.

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Верно! Сегодня речь у нас пойдет о хлебе. О том, из чего делают хлеб.

  1. Основная часть

1.Воспитатель (В): Перед вами на тарелочках лежат семена разных растений. Давайте вместе подумает, семена чьих растений здесь есть. У нас есть картинки с изображением растений. Внимательно посмотрите и к каждой картинке отнесите нужные семена.

(Дети рассматривают семена и соотносят их с изображением растений)

Игра «Узнай растение»

В: Мы всё правильно разложили. А теперь давайте подумает, зачем растению нужны семена? (Из семян вырастает новое растение.)

В: А вы знаете, откуда появляются семена? (Ответы детей)Весной или ранним летом, когда растение выросло, и появились листочки, на нем распускаются цветы. Постепенно цветы увядают, и на их месте начинает расти семечко или плод (как, например, яблоко или абрикос), внутри которого, под сладкой мякотью есть семечко.

В: Что нужно сделать, чтобы из семечка выросло новое растение? (Семечко нужно посадить в землю, и когда оно прорастет, ухаживать за растением – поливать рыхлить землю.)

2. В: Мы с вами узнали, зачем растению семена. А скажите, как использует человек семена растений? (Человек использует семена в еде, для кормления домашних животных и для посадки растений, чтобы потом собрать урожай.)

В: Давайте ещё раз рассмотрим, как выглядят семена и колосья (картинка с изображением) пшеницы. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какие они, какой формы, величины и цвета?

Д: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

В: Как люди используют семена пшеницы? (Мелят и делают муку, потом выпекают хлеб или печенья и булочки, которые мы с вами едим каждый день.)

В: Посмотрите ещё раз на зерна. Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. Я вам расскажу, как это сделать. Пшеницу сажают либо весной, либо осенью. Мы с вами будем сажать этой весной. Вначале нужно подготовить землю – вскопать и взрыхлить. Потом сделать рядочки, посеять туда пшеницу и присыпать землей, затем полить и ждать первых ростков. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Д: Солнце – свет, дождь – вода.

В: Правильно. Нужно не забывать выдергивать сорняки, рыхлить землю и поливать, им нужно много света. Семена прорастают и вырастают колосья. Давайте рассмотрим колосья. Колос состоит из стебелька, колоска, в котором живут зерна, и усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». Что будет если собрать все колосья вместе. Получится сноп – это такой букет из колосьев.

  1. Заключительная часть

Рефлексия.

В: Вы большие молодцы! Сегодня вместе с Машей и Медведем мы узнали много нового и интересного! Давайте вспомним, зачем же нужны семена растениям и как выглядят семена пшеницы? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...