конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шагаева Наталья Зотиковна

Квест - игра "Путешествие в волшебный город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Центр образования «Каразей»

ИНН 3832001139/ КПП 381401001

665327 Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей, улица Мира, 56

co_karasei@mail.ru

http://karazey.edukuitun.ru

_____________________________________________________________________________

Конспект занятия в средней группе.

Тема: Квест – игра «Путешествие в волшебный город Мастеров»

Воспитатель: Шагаева Наталья Зотиковна

Тема: Квест – игра «Путешествие в волшебный город Мастеров»

Цель: Формировать умения применять полученные ранее знания и навыки в квест – игре.

Задачи:        

Обучающие:

  1. Актуализировать полученные ранее знания детей о всех профессиях, осваивать навыки самостоятельного выполнения заданий.
  2. Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  2. Способствовать развитию зрительной памяти, слухового внимания, познавательной активности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам  труда взрослых.
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Методы обучения: поисковая ситуация, практический, наглядно-слуховой.

Приёмы: сюрпризный момент, дидактические игры «Разные профессии», «Правда или нет».

Форма проведения занятия: квест-игра

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть.

«Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим!».

Ребята, а какое сегодня у вас настроение? (ответы детей).
-Как вы думаете, от чего зависит настроение человека? (ответы)
-А у меня сегодня очень хорошее настроение, знаете почему? (ответы детей)

- Потому что я очень люблю свою работу, наш красивый детский сад и вас всех я очень, очень люблю!- А кто знает как называется моя профессия? (ответы)

- Кто мне скажет, почему она так называется? (ответы)

- Вы все правильно отметили, воспитатель должен очень много знать и уметь, чтобы каждый день для вас был интересным. Чтобы вы узнавали что-то новое, росли весёлыми, добрыми и умными детьми

Воспитатель: Ребята, по дороге на работу я встретила нашего почтальона, он передал мне срочную телеграмму, адресованную детям средней группы, т.е. это нам. Давайте прочитаем, что же в ней написано?

Воспитатель: читает телеграмму: «Здравствуйте, ребята! Мы, гномы, жители волшебного города мастеров. Мы все очень любим трудиться, каждый занимается своим ремеслом, но сегодня утром, когда мы собрались на работу, мы обнаружили, что Злой Колдун, который всегда нам завидовал, спрятал все наши орудия труда, а без них мы не можем выполнять свою работу. Чтобы их найти, нужно выполнить очень много заданий и тогда мы все снова будем счастливые и весёлые. Мы слышали, что вы очень умные, сообразительные и добрые дети, поэтому обратились к вам за помощью. В помощь вам мы отправляем карту нашего волшебного города. Желаем вам успеха и доброго пути!»

Воспитатель: Ребята, поможем маленьким гномам? (Ответы)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Мы преодолеем все препятствия на пути!

Воспитатель: (Появляется изображение карты волшебного города на слайде) Посмотрите, ребята, какую интересную карту отправили нам гномы. Давайте посмотрим, с какого места мы начнём наши поиски? (Дети рассматривают карту и находят изображение детского сада)

Воспитатель: Да, ребята, верно, начнём мы наше путешествие из нашего детского сада и будем двигаться по направлению стрелочек, которые здесь нарисованы. Тогда отправляемся. Нам нужно выполнить волшебные движения, которые помогут нам попасть в Волшебный город мастеров. Вы готовы? Тогда берёмся за руки и произносим слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Попадём мы в город гномов

О котором не забудем.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь гномикам. Давайте ещё раз посмотрим на карту и найдём первое задание. (дети смотрят направление стрелочки и находят задание под цифрой 1)

Игра «Назови профессию»

У воспитателя конверт, обозначенный цифрой 1, внутри картинки по теме «Профессии». Нужно назвать профессию.

Воспитатель: Молодцы, все дружно назвали все профессии. Можно идти дальше. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят второе задание)

Игра «Подбери и объясни».

Воспитатель: Нужно назвать профессию, по инструменту, который вы достанете из мешочка.

Дети становятся в круг, и каждый ребенок достает из мешочка инструмент (картинка, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы и с этим заданием справились. А наш путь продолжается. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят третье задание)

Воспитатель:

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… 
(машинист).
Пашет поле… 
(тракторист).
Самолётом правит… 
(лётчик).
В школе учит нас… 
(учитель).
Строит здания… 
(строитель).
Песни нам поёт… 
(певец).
Торговлей занят… 
(продавец).
Лекарства выдаст нам… 
(аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… 
(пекарь).
Нарисует нам… 
(художник).
Сапоги сошьёт… 
(сапожник).
Рыбу ловит нам… 
(рыбак).
Служит на море… 
(моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… 
(шахтёр).
В жаркой кузнице… 
(кузнец).
Кто всё знает – молодец!

Воспитатель: А теперь отдохнем:

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель: А теперь с новыми силами поспешим на помощь гномам. Куда же лежит дальше наш путь? (смотрят карту, дети двигаются в направлении стрелочки и находят четвёртое задание)

Игра «Правда или нет»

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и отвечайте да или нет.

Продавец моет пол.

Водитель перевозит людей.

Воспитатель строит дом.

Маляр красит стены.

Учитель варит суп.

Кондуктор продаёт билеты.

Повар шьёт одежду.

Врач лечит людей.

Строитель рисует картины.

Певец поёт песни.

Уборщица ремонтирует сапоги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Идём дальше. (дети двигаются в направлении стрелочки и находят пятое задание)

Разрезные картинки. (Дети делятся на две команды и собирают.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте же скорей найдём то, что мы так долго искали (дети двигаются в направлении стрелочки и находят картинку сундучок) воспитатель достаёт сундучок с инструментами.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сумели найти все инструменты, которые нужны гномам. Давайте мы передадим этот сундучок почтальону, а он отправит его в волшебный город мастеров, гномикам. Ну а нам пора возвращаться в нашу группу, давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Городок волшебный не забудем.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие. Что мы делали сегодня? Кому помогали? Какое задание вам больше понравилось? Почему вам это удалось? (ответы детей). Вы сегодня были такие молодцы, вы очень старались и у вас всё получилось! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...