презентация для подготовительной группы "Блокада"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

цель:

-расширить представление детей о блокаде Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_blokada.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА Блокада… Далеко как это слово От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова- Голодных умирающих детей.

Слайд 2

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде осталось почти 400 тысяч детей. И, конечно, взрослые стремились сберечь детей, укрыть от обстрелов, от бомбежек. Всесторонняя забота о детях давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой. Только отстояв город, можно было спасти детей.

Слайд 3

Единственной дорогой, связывающей город со страной, стала «Дорога жизни», проложенная через Ладожское озеро. За дни блокады по этой дороге с сентября 1941 года по ноябрь 1943 года удалось эвакуировать больше миллиона ленинградцев , в основном женщин, детей и стариков. По этой дороге под бомбежками и артобстрелами везли в город продовольствие и медикаменты.

Слайд 4

Умерших от голода и убитых отвозили на кладбище на санках и самодельных тележках. Фашисты круглосуточно обстреливали и бомбили город. Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.

Слайд 5

Весь мир потряс дневник маленькой ленинградской девочки Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 января…», «Дядя Алеша 10 мая…», «Мама 13 мая в 7.30 утра…», «Умерли все. Осталась одна Таня». Записки этой девочки, которая погибла в 1945 году в эвакуации, стали одним из грозных обвинений фашизму, одним из символов блокады.

Слайд 6

У детей Ленинграда было особое военное блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. « У пятилетнего Ильюши Р. ампутировали раздробленную голень левой ноги. Проснувшись после наркоза, мальчик понял, что произошло, и разрыдался. Но несколько минут спустя, вытер слезы и сказал: «А что это я реву-то? Отрастет же нога! Вон у ящериц отрастает же оторванный хвост, а я что – хуже ящерки?!» Две докторши, стояли рядом, гладили его вихрастую голову и молчали. Не могли же они сказать сейчас милому малышу, что именно потому, что он намного «лучше» ящерки, нога у него не отрастет.» (из книги «Опаленные блокадой» М.М. Кольцовой)

Слайд 7

Твоя душа взметнулась в небо, Голодное покинув тело. А мать несла краюшку хлеба Тебе, сынок… Да не успела…

Слайд 8

За свой недолгий путь земной Узнал малыш из Ленинграда Разрывы бомб, сирены вой И слово страшное – блокада. Его застывшая слеза В промёрзшем сумраке квартиры - Та боль, что высказать нельзя В последний миг прощанья с миром…

Слайд 9

На развороченном пути Стоит мальчишка лет пяти. В глазах расширенных истома, И щеки белые, как мел. “Где твоя мама, мальчик”? - “Дома”. “А где твой дом, сынок”? - “Сгорел”. Он сел. Его снежком заносит. В его глазах мутится свет. Он даже хлеба не попросит. Он тоже знает: хлеба нет.

Слайд 10

. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях. Записей не вели, так как в холодных классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.

Слайд 11

Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда». Не было таких событий и дел, в которых они не участвовали.

Слайд 12

В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды.

Слайд 13

Дети помогали раненым в госпиталях.

Слайд 14

27 января 1944 года За залпом залп гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, Ни утешать людей не надо. Их радость слишком велика — Гремит салют над Ленинградом! Их радость велика, но боль Заговорила и прорвалась: На праздничный салют с тобой Пол-Ленинграда не поднялось... Рыдают люди, и поют, И лиц заплаканных не прячут. Сегодня в городе салют. Сегодня ленинградцы плачут... Юрий Воронов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Презентация проекта подготовительной группы "Запахи вокруг нас"

  Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?»,  «Почему м...

Конспект НОД и презентация в подготовительной группе компенсирующей направленности "Необыкновенные приключения карандаша"

Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР. Данное занятие итоговое , реализовано в рамках проекта "Работа над родственными словами"....

Презентация для подготовительной к школе группе "Почва"

Презентация предназначена для детей подготовительной к школе группе для ознакомления детей со свойствами и значение почвы для всего живого....

Презентация для подготовительной группы "Е.Л.Шварц "Сказка о петерянном времени".

Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Материал содержит иллюстрации и краткое содержание сказки. Основная мысль и поучительный смысл сказки о...